"Электронное портфолио учителя-логопеда"
презентация к уроку по теме
В портфолио современного специалиста отражены: образование, опыт работы по специальности, стаж работы, нормативно-правовая документация, программно-метадическое обеспечение, достижения, профессиональный рост педагога,курсы повышения квалификации, участие в работе конференций, семинаров, вебинаров, мастер-классов, методическая деятельность. Участие в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, инновационная образовательная деятельность. А также основные направления логопедической работы : с родителями, с педагогами, с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио, часть 1 | 2.81 МБ |
Портфолио, часть 2 | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 922» (дошкольное отделение 1035) Портфолио Учителя-логопеда - Быковой Ирины Владимировны ВЫСШАЯ квалификационная категория 2012г. 26 октября 1976 г.р .
Образование : 1)МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. Шолохова Получен диплом с отличием о высшем дефектологическом образовании . Присвоена квалификация : учитель- логопед в 2005г. 2) Медицинское училище № 12 Департамента здравоохранения г.Москвы . Специальность сестринское дело. Получен диплом о среднем профессиональном образовании. Присвоена квалификация – медицинская сестра. Год окончания – 1995 г. Опыт работы по специальности: 1995 - 1997 гг . - медицинская сестра в Психоневрологическом диспансере № 5 г. Москвы 2003 – по настоящее время - учитель-логопед ГБОУ «Школа № 922» (д.о. 1035) Стаж: Общий педагогический стаж: 13 лет Стаж по специальности (логопедический): 13лет Стаж работы в ГБОУ Школа « 922» (д.о. 1035): с 2003г. - 13 лет Уровень квалификации: Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед (31.01.2012г.)
Нормативно-правовая документация: Федеральная законодательная база: Конвенция о правах ребенка (международный уровень); Конституция РФ (ст. 23); Закон РФ «Об образовании» ( ст. 5, ст. 55); Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»; (24 июля 1998г. № 124-ФЗ) - Уголовный кодекс РФ; Семейный кодекс РФ и др. Региональная законодательная база: Закон «О защите прав ребенка в РФ»; Методические рекомендации по организации и содержанию логопедической помощи в ДОУ.
Программно - методическое обеспечение: Работаю на логопункте детского сада общеразвивающего типа. Контингент детей: ФН, ФФНР, ОНР, минимальные дизартрические нарушения Образовательная : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», редакция : Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова, А.И Буренина и др. И авторский коллектив: О.С. Ушакова, Н.М. Родина, М.А. Рунова и др. Коррекционная: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. 1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей". 2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторские методики и технологии: «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» О.А. Безруковой, О.Н Каленковой «Исправление недостатков речи у дошкольников» Г.А. Каше . «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф. Фомичевой. «Нарушение произношения у детей» А.И. Богомоловой. «Логопедия. Работа с дошкольниками» М.Е. Хватцева . «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова» З.Е. Агранович . «Развитие фонематического восприятия». «Методика развития связной речи» Т.А. Ткаченко. «Логопедический массаж» Е.А. Дьяковой « Кукляндия » М.И. Родиной, А.И. Бурениной. Диагностические материалы: О.А. Безрукова О.Н. Каленкова «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
Грамота руководителя от Директора ГБОУ СОШ № 922 (до1035) Игнатовой А.В. за высококвалифицированную работу по коррекции речи дошкольников за 2013 – 2014 год . Почётная грамота от Департамента образования г. Москвы за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Приказ № 06-/344. 2012г. Благодарность от ГБОУ Методического центра ВОУО ДО г.Москвы за активное участие в методической работе Восточного округа за 2013 г. Благодарность Международного образовательного портала МААМ за творческий подход в обобщении педагогического опыта. 2016г. Благодарности и грамоты от родителей воспитанников с 2010 по 2016уч. г. Достижения (награды):
Профессиональный рост педагога Дата прохожде ния , автор Курсы повышения квалификации Количество часов 26. 09.2013г. Тисовская Ю.А Учебно-методический центр « Валекс – М» прошла обучение по теме: «Практические аспекты применения вестибулярный пластинок в работе логопеда » 5 часов Сертификат 27.09. 2014г. Ткаченко Т.А . АНО «Логопед Плюс» по теме: « Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования РФ» 8 часов Сертификат № 2315-Т-4 29.10.2014г. – 04.02. 2015 Курсы Приходько О.Г. ГБОУ «Московский городской педагогический университет» « Медико-психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи» 72 часа удостоверение
Дата прохожденияавтор Курсы повышения квалификации Количество часов 14.03.2015 по 15.05.2015 М.И. Родина Обучение по теме: « Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях» «Театрализованная деятельность по программе « Кукляндия » в контексте ФГОС ДО » 72 часа Удостоверение 17.05.2015 М.И. Родина Семинар-практикум: « Нетрадиционные приемы логопедической работы с детьми посредством театрализованной деятельности» 24 часа Сертификат № 3321 15-16 августа 2015 Ткаченко Т.А АНО «Логопед Плюс» УЦ «Логопед –Мастер» курсы по теме: « Особенности индивидуальной работы логопеда при различных проявлениях ОНР с учетом ФГОС » 16часов Сертификат № 2342-Т-20 01.10.2015г. Свинина Н.А . АНО «Логопед Плюс» УЦ «Логопед –Мастер» курсы по теме: «Формирование слоговой структуры у детей» 10 часов Сертификат №2872-С-1
Курсы повышения квалификации, практические семинары и конференции . Семинар-практикум Е.Дьяковой . Семинар-практикум Т.А. Ткаченко
Участие в работе конференций, семинаров , мастер-классов МГГУ имени Шолохова III Международная научно-практическая конференция по теме :« Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ОВЗ » Проведение мастер-класса по теме: « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». 24-26 июня 2013 ВОУО Методический Центр IV - ые окружные педагогические чтения по теме: « Средовый подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС» Сертификат участника 30.01.2013 . Городской Методический Центр Педагогические чтения. « Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы». Секция 4 . «Ребенок с особенностями развития в детском саду» 02.12.2015г ГБОУ «Школа 400» Практические семинары и мастер-классы на тему : «Сенсорная интеграция в развитии детей дошкольного возраста» образовательных организаций Департамента образования г. Москвы
Участие в работе вебинаров , семинаров , мастер-классов Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 03.08.2016г. Вебинар: «Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР с учетом ФГОС » 2ч. Сертификат «Мерсибо» 17.08.2016г. Вебинар : «Приемы и методы развития грамматических категорий у детей с ТНР » 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 24.08.2016г. Вебинар : «Традиционные и интерактивные приемы развития связной речи у детей с ОВЗ» 2ч. Сертификат « Мерсибо» 30.08.2016г. Вебинар : « Игротерапия как способ мягкого вхождения в учебно-педагогическую деятельность детей с ОВР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября» 2 ч. Сертификат « Мерсибо »
Участие в работе вебинаров , семинаров , мастер-классов Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 7.09.2016 Вебинар: «Развитие начальных математических навыков у дошкольников с ЗПР на групповых и индивидуальных занятиях с помощью интерактивных материалов » 2ч. Сертификат «Мерсибо» 21.09.2016 Вебинар : « Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ » 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 14.09.2016 Вебинар : « Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР » 2ч. Сертификат « Мерсибо» 28.09.2016г. Вебинар : «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивный игр и дидактических презентаций » 2 ч. Сертификат « Мерсибо »
Участие в работе вебинаров , семинаров , мастер-классов Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 5.10.2016 Вебинар: «Эффективное использование интерактивного материала в совместной работе логопеда и воспитателя над звукопроизношением » 2ч. Сертификат «Мерсибо» 05.10.2016 Семинар : «Элементы методики М.Монтессори в логопедической практике» 2 ч. Сертификат « Дефектолог.проф » 12.10.2016 Вебинар : « Начальные этапы обучения чтению детей с ОВЗ с применением интерактивных настольных игр » 2ч. Сертификат « Мерсибо» 19.10.2016 Вебинар : «Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР и приемы коррекции на основе интерактивных и настольных игр» 2ч. Сертификат « Мерсибо »
Учебный год 2011-2012уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 10.02.2011г. МО учителей –логопедов ДОУ г. Москвы (ВАО) : «Развитие произносительных речевых способностей у детей средней группы с ОНР на фоне ЗРР» ГОУ Д/с № 1898 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник . 19.05.2011г МО учителей –логопедов ДОУ. Москвы (ВАО) : Распространение предложения путем введения однородных определений» ГОУ детский сад № 761 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 29.09. 2011г МО учителей –логопедов ДОУ. Москвы (ВАО) : «Применение речедвигательной ритмики на логопедических занятиях» ГОУ Д/с комбинированного вида № 2052 Мастер-класс участник Учебный год 2012-2013уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 06.12.2012 МО учителей –логопедов ДОУ: «Работа над слоговой структурой речи» ГБОУ детский сад № 1652 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник Методическая деятельность
28.03.2013г. МО учителей –логопедов ДОУ. Москвы (ВАО) : « Интеграция образовательных областей в специальном образовании в соответствии с ФГТ. Семинар-практикум участник 17.04.2013г. МО учителей –логопедов ВОУО ДО г. Москвы : «Детский сад для всех и каждого». Тема: «Интеграция образовательных областей в работе детского сада компенсирующего вида» ГБОУ детский сад № 1898 Педагогическая мастерская участник 15.05.2013г МО учителей –логопедов ДОУ Москвы (ВАО) . Тема: Направления коррекционной работы при различных формах дизартрии» ГБОУ д /с компенсирующего вида № 1125 Семинар ППО участник Учебный год 2014-2015 уч.г Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 12.02.2015г МО учителей –логопедов ДОУ. Москвы (ВАО) : «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)» ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1898 Семинар-практикум участник Учебный год 2015-2016 уч.г Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 27.01.2016 МО учителей –логопедов ДОУ. Москвы (ВАО): «Метод сенсорной интеграции в работе логопеда с дошкольниками с ТНР» ГБОУ «Школа № 400» Дошкольное отделение ( логогруппы ) Мастер-класс участник Учебный год 2013-2014уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями (тренинги) Логопедический выпускной на логопункте 2012/13 уч.год
Работа с родителями (собрания, консультации, мастер-классы) Всеобуч для родителей на тему: «Занимательная грамматика» 2015/16уч.год
Работа с педагогами 2015/16уч.г. Р АБОТ А ЛО Г ОПЕДА С УЧ Е ТОМ ФГ О С «Этиология речевых нарушений». Презентация « Схема взаимосвязи образовательных областей по ФГОС » « Основные принципы логопедии »
День защиты детей 2012. «Кадриль» День города 2014. «Танец с платками» Роль Веснянки на празднике 8 Марта 2012г . Участие логопеда в праздничных утренниках ДОУ 2012/16 уч.г . Праздник Осени 2015
Участие логопеда в праздничных утренниках ДОУ 2012/16уч. г. Зимушка-зима на Масленице 2013 День Знаний в д /с 1035 . Хоровод Выпускной бал 2014. Василиса Премудрая Праздник Осени 2014
Участие в профессиональных конкурсах Уровень Год Наименование конкурса Итого: Московский городской конкурс педмастерства 2015 «Мы рядом» МЦКО «Единая независимая ассоциация педагогов» Диплом лауреата конкурса для специалистов коррекционной педагогики Всероссийский конкурс 2016 «Лучший конспект логопедического занятия» Учебно-образовательный интернет-портал Педагог + Диплом участника Всероссийский конкурс презентаций 2016 «Консультация логопеда» Учебно-образовательный интернет-портал Педагог + Диплом участника Всероссийский конкурс 2016 Конкурс эссе «Моя профессия-учитель-логопед» Творческие работы и методические разработки педагогов ЦТ « Мои таланты » 1 место Диплом
Участие в профессиональных конкурсах Уровень Год Наименование конкурса Итого: Международный конкурс 2016 «Лучшая рабочая программа по ФГОС» Интернет –проект « Педстрана » ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ I МЕСТО Всероссийский 2016 « Создание персонального сайта в социальной сети ns - portal . ru » СЕРТИФИКАТ О СОЗДАНИИ САЙТА Международный ежемесячный конкурс 2016 Международный образовательный портал МААМ. Конкурс « Лучший фотоотчет на тему: « Творческая профессия учитель-логопед»» ДИПЛОМ УЧАСТНИКА Международный ежемесячный конкурс 2016 Международный образовательный портал МААМ. « Лучшая методическая разработка на тему: «Современное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителей» ПОБЕДИТЕЛЬ (2 МЕСТО)
Церемония награждения участников Московского городского конкурса педагогического мастерства «Мы рядом»
Уровень Название публикации Место издания, гриф Год издания Научно –методический журнал «ЛОГОПЕД» Статья в рубрике «Методическая гостиная». Занятие-экскурсия для детей 4-5лет «Третьяковская галерея с «начинкой»». ООО«ТЦ Сфера» Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций февраль 2016 г . Международный Публикация . Круглый стол с родителями на тему: «20 вопросов логопеду» Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA1 . RU август 2016 Всероссийский Свидетесльво о публикации в электронном СМИ. Тема работы: «Родителям о детской речи». Социальная сеть работников образования ns - portal . r u сентябрь 2016 Свидетесльво о публикации в электронном СМИ. Тема работы: «Занимательная грамматика в играх и упражнениях ». Учебеный видеоматериал. Социальная сеть работников образования ns - portal . r u Октябрь 2016 Наличие публикаций
Инновационные технологии в коррекционной работе Быковой И.В. Арт-терапевтические технологи: Элементы музыкотерапии ( во время проведения расслабляющего и активизирующего массажа, артикуляционной гимнастики, физкульминуток ) изо-терапия (нетрадиционные техники рисования: пальцевая живопись, рисование на манке), кинезиотерапия ( психогимнастика , развивающая межполушарное взаимодействие) , сказкотерапия , куклотерапия , мнемотехника ( увелчение объема памяти, путем образования дополнительных ассоциаций). Особенно актуальна с детьми младшего и среднего возраста. креативная игротерапия (песочная терапия)
Инновационные технологии в коррекционной работе Быковой И.В. Телесноориентированные техники ( биоэнергопластика – речь с движением, растяжки, упражнения для релаксации, дыхательные упраженния ); -логопедический массаж пальцевой массаж, криотерапия -« Су-Джок » – терапия; Информационная технология обучения (ИКТ) – развивающие компьютерные игры на дисках : «Баба Яга учится читать», «Баба Яга учится считать», «Пойди туда не знаю куда», «Начинаю читать», «Звуковой калейдоскоп», «Раз, два, три – говори!», «Игры на память», «Речевой экспресс», «Игровая карусель», «Конструктор картинок», «Логопедия» звуки «Й-К-Г-Х»; звуки» Л-Ль »; звуки «С-Ц-З», звуки «Ж-Ш-Щ-Ч»; звуки « Р-Рь » и др.
Здоровье сберегающие и коррекционные технологии Гимнастика Массаж Дых. гимнастика Интеграция
Итоговое открытое интегрированное занятие-экскурсия по развитию художественно – эстетического восприятия и речи у детей старшей группы
Семинар –практикум на тему: «Использование информационных компьютерных технологий в логопедической практике» 27.10.16 г. К О Н К У Р С «З Н А Т О К И М Е Т О Д И К»
Семинар –практикум на тему: «Использование информационных компьютерных технологий в логопедической практике» 27.10.16 г. К О Н К У Р С «З Н А Т О К И М Е Т О Д И К»
Эффективность работы, проведенной логопедом в 2011/12 уч . году
Эффективность работы, проведенной логопедом в 2012/13 уч . году
Эффективность работы, проведенной логопедом в 2013/14 уч . году
Эффективность работы, проведенной логопедом в 2014/15 уч . году
Приложение. Эссе на тему: «Моя профессия – учитель-логопед» Что же значит для меня – быть учителем-логопедом? Все начинается с милосердия. Великого вселенского чувства, на котором держится мир. Милосердие – понятие многогранное. Оно включает в себя сострадание, заботу, любовь на деле, умение чувствовать другого, проявлять снисхождение, искреннее и бескорыстное желание помочь. Я считаю, что милосердие никогда не выйдет из моды и навсегда останется в человеке, как одно из самых важных качеств. Основы милосердия закладываются в душу каждого ребенка его родителями, начиная с раннего возраста. Мне повезло вдвойне, так как помимо внутрисемейного нравственного аспекта, развитию милосердия в душе способствовала моя первая специальность – медицинская сестра. Ведь именно из медицинской сферы взят мною девиз: «Не навреди!» Логопедия образовалась на стыке двух наук медицины и педагогики. Поэтому, логопед, как врач не имеет права на ошибки! Более того, контингент детей с речевой патологией становится все более разнообразным. Соответственно, для работы с детками, с особыми возможностями здоровья, логопеду необходимо постоянное самообразование, профессионализм, владение компьютерными технологиями, творчество, упорство, умение ставить цели и достигать результаты, несмотря на трудности. Чему способствует введение в логопедическую практику ФГОС.
Подумать только, всего каких-нибудь 35-40 лет назад многие родители даже и не подозревали, что это за специалист такой «логопед»? Возможно врач, но что он лечит? Чем вообще занимается? Далеко не во всех садах тогда встречались логопеды. Сейчас логопедия служит неким фонариком, который освещает путь ребенку с тяжелой речевой патологией. Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи». Из трудов Льва Семеновича Выготского нам известно, что язык – это система знаков, код. А речь – это индивидуальное психофизическое явление. А значит, у каждого человека свой уникальный дар красноречия. Однако, у детей, с тяжелыми нарушениями речи, такие речевые способности формируем мы - логопеды. Логопедия всегда была для меня источником творческого вдохновения. Из неё я черпаю духовные силы, видя благодарные глаза мальчиков и девочек. Именно поэтому своих учеников часто называю «мои детки». Ведь хороший логопед, как добрая заботливая мама обучает детей говорить, постигая фонетическую систему языка, обогащая словарный запас и навыки грамматического оформления фраз, формируя у детей связные развернутые монологические высказывания.
Стаж моей профессиональной деятельности - 11 лет. Это словно маленькая жизнь. За эти годы профессия стала моим призванием. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребенок, с которым я работаю. Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями. И каждый требует к себе особого индивидуального подхода, оставляя след в моей памяти на всю жизнь. Катя - одна из первых моих учениц. У нее было выраженное нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры и общее недоразвитие речи. Катюша очень сдержанная и молчаливая девочка. Но поэтапная работа по коррекции разных сторон речи, логопедический массаж и физиотерапия помогли преобразиться речи ребенка. Во время занятий с ней мой кабинет становился кукольным театром, на сцене которого разыгрывались импровизированные спектакли. Так раскрылся ее внутренний потенциал. Катя стала охотно выступать на детских утренниках, успешно училась в школе и даже занималась на курсах актерского мастерства. Сейчас эта девочка уже выпускница, а ее родители до сих пор поздравляют меня с профессиональным праздником «Днем логопеда». Улыбающийся мальчик Ярослав проходил курс коррекционного обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В то время я особое внимание стала уделять развитию когнитивной сферы ребенка, изучила множество методик по формированию психических процессов. Результаты не заставили себя долго ждать.
Дамир был тревожным и замкнутым ребенком. С помощью приемов игровой психокоррекции мы боролись с заиканием. Совместно с неврологом и родителями мальчика нам удалось обеспечить всесторонний подход к работе с этим сложным речевым нарушением. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входили лечебные препараты и процедуры, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия и режимные моменты. Сейчас Дамир оканчивает школьное обучение и планирует поступать на факультет журналистики. Это говорит о том, что от былого страха речи ( логофобии ) не осталось и следа. Все это наполняет мою жизнь новым смыслом и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Поэтому, всегда хочется верить, что дети, закончившие курс логопедических занятий с чистой речью, полюбят родной язык. А знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях, помогут им при обучении в школе и вообще в жизни. От этих мыслей мое сердце наполняется гордостью за свою нужную и милосердную профессию - учитель-логопед. Завершить моё эссе хочется словами Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно: любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...
Портфолио учителя-логопеда МДОУ
Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....
Портфолио учителя-логопеда Л.В.Лучкиной
Любимому делу отдою всю себя....
Портфолио учителя-логопеда
Модель электронного портфолио учителя-логопеда...
самое простое электронное портфолио учителя-логопеда
электронное портфолио в формате Microsoft Word c применением сканера....
Электронное портфолио учителя-логопеда
Портфолио учителя-логопеда...