Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Соблюдай правила гигиены»

Цель: формирование у учащихся представлений о личной гигиене.

Задачи:

  1. Познакомить детей понятием «гигиены» и основными правилами гигиены;
  2. Развивать память, мышление, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; листы А4, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем изучать правила гигиены. А кто-нибудь из вас знает что такое «гигиена»? (Ответы детей)

Гигиена - это соблюдение человеком правил чистоты всего тела - глаз, ушей, рук, ног, туловища.

А теперь поиграем с вами в игру.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

Да! (Смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки? Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы? Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

  1. Основной этап.

Беседа о предметах гигиены. 

Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр». (Роль Мойдодыра исполняет педагог, на груди у которого плакат с изображением умывальника)

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Я предлагаю вам разгадать загадки. У меня есть картинки с умывальными принадлежностями, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка. (Полотенце)

  1. Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

  1. Хвостик из кости,

А на спинке - щетинка. (Зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)

- Ребята, а какие ещё предметы гигиены мы не назвали? (Ответы детей – дезодорант, зубная паста, шампунь, гель для душа)

Игра «Чудесный конвертик»

- Ребята, Мойдодыр в волшебном конвертике спрятал картинки с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, мочалка), помогающие нам сохранить свое здоровье! Я выложу картинки на парту, а вы, чтобы узнать, какие предметы, вы будете по очереди брать один листок с картинкой и рассказывать для чего он предназначен.

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое - ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

Беседа «Правила гигиены».

- А вы знаете, как правильно чисть зубы? (Дети изучают плакат)

- Покажите кто-нибудь, как надо правильно чистить зубы? (Практическая работа)

- А теперь все показываем как правильно чистить зубы?

- Ребята, подумайте, какие правила личной гигиены ещё существуют? (Ответы детей, тематические картинки на доске)

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки и лицо (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им  пользоваться.
  • Следить за чистотой своей одежды.

Игра «Что с чем дружит»

- С чем дружит: - нос?; - туфли? – ногти? – волосы? - зубы?

Творческое задание «Мой предмет гигиены». Нарисовать любимый предмет гигиены.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие, Классный час "Правила поведения в школе", 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов...

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....

Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....