Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
план-конспект на тему
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_soblyuday_pravila_gigieny_1-2_klass.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Соблюдай правила гигиены»
Цель: формирование у учащихся представлений о личной гигиене.
Задачи:
- Познакомить детей понятием «гигиены» и основными правилами гигиены;
- Развивать память, мышление, связную речь, активный словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; листы А4, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем изучать правила гигиены. А кто-нибудь из вас знает что такое «гигиена»? (Ответы детей)
Гигиена - это соблюдение человеком правил чистоты всего тела - глаз, ушей, рук, ног, туловища.
А теперь поиграем с вами в игру.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки? Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы? Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
- Основной этап.
Беседа о предметах гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр». (Роль Мойдодыра исполняет педагог, на груди у которого плакат с изображением умывальника)
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
- Я предлагаю вам разгадать загадки. У меня есть картинки с умывальными принадлежностями, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Хвостик из кости,
А на спинке - щетинка. (Зубная щётка)
- Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Ребята, а какие ещё предметы гигиены мы не назвали? (Ответы детей – дезодорант, зубная паста, шампунь, гель для душа)
Игра «Чудесный конвертик»
- Ребята, Мойдодыр в волшебном конвертике спрятал картинки с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, мочалка), помогающие нам сохранить свое здоровье! Я выложу картинки на парту, а вы, чтобы узнать, какие предметы, вы будете по очереди брать один листок с картинкой и рассказывать для чего он предназначен.
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое - ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
Беседа «Правила гигиены».
- А вы знаете, как правильно чисть зубы? (Дети изучают плакат)
- Покажите кто-нибудь, как надо правильно чистить зубы? (Практическая работа)
- А теперь все показываем как правильно чистить зубы?
- Ребята, подумайте, какие правила личной гигиены ещё существуют? (Ответы детей, тематические картинки на доске)
- Начинать день нужно с утренней зарядки.
- По утрам нужно умываться и чистить зубы.
- Причёсываться.
- Мыть руки и лицо (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
- Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
- Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им пользоваться.
- Следить за чистотой своей одежды.
Игра «Что с чем дружит»
- С чем дружит: - нос?; - туфли? – ногти? – волосы? - зубы?
Творческое задание «Мой предмет гигиены». Нарисовать любимый предмет гигиены.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие, Классный час "Правила поведения в школе", 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов...
Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс
Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....
Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....
Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....