Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс
план-конспект на тему
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zagadki_s_gryadki_1-2_klass.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Загадки с грядки»
Цель: формирование у детей знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
- Познакомить детей с названиями овощей, фруктов;
- Развивать память, логическое мышление, связную речь, активный словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учеб. доска; магниты; тематические картинки; 10 картофелин, повязка на глаза; листы А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, почтальон Печкин принёс для вас письмо от Карлсона. Сейчас я вам это письмо зачитаю: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Я очень заболел. У меня болит голова, в глазах мелькают звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что нужно кушать правильную еду. Я составил себе меню на обед – торт с газировкой, чипсы, варенье, шоколадки. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров. Ваш Карлсон!».
- Ребята, подумайте можно ли кушать ту еду, которую любит Карлсон? (Ответы детей)
- Почему можно кушать только торты, шоколадки, чипсы, варенье и пить газировку? (Ответы детей)
- Ребята, а я думаю, что очень много нельзя пить газировки, кушать тортов, шоколадок, чипсов и варенья, потому что это очень вредная еда. От такой еды будет болеть живот, выпадут зубы, может начаться аллергия на коже! Поэтому я советую кушать вам очень много овощей и фруктов. И сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которые растут на грядках в огородах.
2. Основной этап.
Викторина в загадках «Овощи». - Ребята, а всё ли вы знаете об овощах и фруктах? (Ответы детей) Помогут нам наши знания проверить викторины об овощах и фруктах. (Изображение названного овоща прикрепляется к доске)
- «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук)
- «И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом … (картошка)».
Игра «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.
- «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
- «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая». (Морковь)
Игра «Накорми кролика». Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки картинку морковки. Нужно с закрытыми глазами найти картинку кролика и прикрепить картинку с морковкой и капустой рядом.
- «Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
- «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец)
Игра «Найди на ощупь». Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.
- «Привязан кустик к колышку,
На кустике - шары,
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары». (Помидоры)
- «Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть…
Приходите посмотреть». (Кабачок)
- «Нужнее всех из овощей
для винегретов и борщей.
Из урожая нового
красавица лиловая». (Свёкла)
- То она «сосулька»,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая …(редиска)
- На вкус она чуть-чуть горька,
Но внутри бела, крепка.
Мы её на тёрке трём,
Тем, кто заболел, даём. (Редька)
- Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? (Перец)
- Круглая да гладкая,
Её откусишь - сладкая.
Засела она крепко
На грядке, это ... (репка)
- В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «фа» и «соль».
И зовут её …(фасоль).
- Горький, да маленький, братец лука. (Чеснок)
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай мы соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Викторина в загадках «Фрукты и ягоды».
- Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива).
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ... (груша).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
- Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин).
- Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки).
- Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- Сладкая, медовая,
Очень даже сочная,
Ложкой семечки смахнёшь,
Мякоть белую найдёшь! (Дыня)
- Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка –
Там созрела... (земляника).
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной).
- Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что за ягода? (Смородина)
- Ягоды на тонкой ветке -
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это сладкий... (виноград).
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
- На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха).
Физминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот, (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - «много»)
Будем яблоки крошить, («крошить» руками)
Грушу будем мы рубить, («рубить» руками)
Отожмем лимонный сок, («отжимать» руками)
Сливы мы положим и сахарный песок. («насыпают» сахар в кастрюлю)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Игра-классификация «Фрукты-овощи». Распределить картинки по группам
Творческое задание «Фрукты и овощи для Карлсона». – Ребята, нарисуйте фрукт, овощ или ягоду, которые бы вы купили для Карлсона перед тем, как пойти к нему в больницу.
3.Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, как вы считаете, вылечится ли Карлсон, если будет кушать много овощей и фруктов? (Ответы детей)
Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная викторина «Знаешь ли ты домашних животных» и «Загадки с грядки».(2-3 класс коррекционной школы)
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреж...
Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс
Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....
Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....
Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....