Календарно-тематическое планирование прогулок на каждый учебный день в группе продлённого дня.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по организация прогулок в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1progulki_na_sentyabr.doc | 63.5 КБ |
2progulki_na_oktyabr.docx | 24.84 КБ |
3progulki_na_noyabr.doc | 52 КБ |
1progulki_na_dekabr.doc | 55 КБ |
2progulki_na_yanvar.docx | 22.57 КБ |
3progulki_na_fevral.doc | 53 КБ |
1progulki_na_mart.docx | 23.92 КБ |
2progulki_na_aprel.doc | 52.5 КБ |
3progulki_na_may.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Назаровская общеобразовательная школа»
Организация прогулок
Воспитатель: Поустьян Н.С.
Назарово - 2015
Сентябрь
Художественное слово
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Листопад, Листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад.
В. Мирович
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
А. Плещеев
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)
Загадки
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Подвижные игры
- «Листопад»
Цель: развивать знания детей о цвете; учить повторять движения за взрослым по ходу игры.
- «Третий лишний»
Цель: упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с разной скоростью, с убеганием от ловящего игрока.
- «Краски»
Цель: упражнять детей в беге в естественных условиях, с убеганием от ловящего; воспитывать у учащихся взаимопомощь к друг другу.
- «Раз-два-три, этот лист бери»
Цель: упражнять детей двигаться, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого.
- «Медведи и пчёлы»
Цель: развивать ловкость, быстроту беговых движений у учащихся.
- «Уголки»
Цель: способствовать развитию быстроты и координации движений.
- «У медведя во бору»
Цель: учить выполнять действия, согласно тексту; способствовать развитию координации движений.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 01.09.2016 г. | «Сезонные изменения в природе». Цель: Расширение кругозора учащихся о сезонных изменениях в природе. |
2 | 02.09.2016 г. | «Наблюдение за деревьями». Цель: Расширение знаний учащихся о различных видах деревьев. |
3 | 05.09.2016 г. | «Наблюдение за насекомыми». Цель: Осуществление наблюдения за различными видами насекомых. |
4 | 06.09.2016 г. | «Солнце - источник тепла и света». Цель: Наблюдение за природным явлением «Солнце». |
5 | 07.09.2016 г. | «Осенний лес». Цель: Осуществление наблюдения за сезонными изменениями во внешности осеннего леса; воспитание бережного отношения к природе у воспитанников. |
6 | 08.09.2016 г. | «Наблюдение за листопадом». Цель: Расширение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. |
7 | 9.09.2016 г. | «Наблюдение за рябиной». Цель: Обобщение знаний учащихся о внешнем виде и значении рябины осенью. |
8 | 12.09.2016 г. | «Наблюдение за цветником около школы». Цель: Расширение представлений учащихся о сезонных изменениях в природе. |
9 | 13.09.2016 г. | «Наблюдение за облаками (тучами)». Цель: Расширение знаний учащихся о состоянии воды в окружающей среде. |
10 | 14.09.2016 г. | «Наблюдение за дождём». Цель: Обобщение знаний учащихся о природном явлении «дождь». |
11 | 15.09.2016 г. | «Наблюдение за ветром». Цель: Расширение знаний учащихся о природном явлении «ветер». |
12 | 16.09.2016 г. | «Температура воздуха на улице». Цель: Обобщение знаний у учащихся об изменениях погоды в осеннее время года. |
13 | 19.09.2016 г. | «Наблюдение за птицами». Цель: Осуществление наблюдения за характером поведения различных видов птиц в осенний период. |
14 | 20.09.2016 г. | «Проезжая часть дороги». Цель: Повторение правил дорожного движения. |
15 | 21.09.2016 г. | «Наблюдение за транспортом». Цель: Расширение знаний учащихся о видах транспорта; повторение правил дорожного движения. |
16 | 22.09.2016 г. | «Специальный транспорт». Цель: Расширение знаний учащихся о спец. машинах. |
17 | 23.09.2016 г. | «Наблюдение за автобусом». Цель: Обобщение знаний учащихся о видах общественного транспорта; Закрепление навыков поведения в общественном транспорте. |
18 | 26.05.2016 г. | «Наблюдение за берёзой, тополем». Цель: Обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях во внешнем виде берёзы и тополя. |
19 | 27.09.2016 г. | «Наблюдение за состоянием погоды в конце сентября». Цель: Осуществление наблюдения за природными явлениями осенью (дождь, ветер, снег, туман). |
20 | 28.09.2016 г. | «Продолжительность дня». Цель: Осуществление наблюдения учащимися за высотой стояния солнца в дневное время. |
21 | 29.09.2016 г. | «Перелётные птицы». Цель: наблюдение за зимующими птицами (воробей, ворона). |
22 | 30.09.2016 г. | «Библиотека». Цель: формирование навыков культурного поведения детей с ОВЗ в общественных местах. |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Художественное слово
Октябрь уж наступил — и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
А.С. Пушкин
Перед дождём
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон...
Н. Некрасов
Октябрьский рассвет
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря.
И. Бунин
Загадки
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок -
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …
(Октябрём)
Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд.
(Октябрь)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в ... .
(Октябре)
Словно снег листва кружится,
И цветным ковром ложится,
Засыпает вся природа,
В какой месяц года?
(Октябрь)
Подвижные игры
- «Смелые ребята»
Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость.
- «Северные олени»
Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.
- «Поймай мяч»
Цель: закреплять умение ловли и передачи мяча.
- «Пройди бесшумно»
Цель: воспитывать выносливость посредством ходьбы.
- «Назови овощи»
Цель: закреплять умение ловли мяча.
- «Мяч водящему»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими мячами.
- «Назови животного»
Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 03.10.2016 г. | «Наблюдение за солнцем». Цель: расширение знаний о природном явлении солнца как источнике тепла и света. |
2 | 04.10.2016 г. | «Наблюдение за камнями». Цель: формирование представлений о камнях как части неживой природы. |
3 | 05.10.2016 г. | «Наблюдение за грузовым транспортом». Цель: развитие знаний учащихся о видах грузового транспорта, о его назначении и применении. |
4 | 06.10.2016 г. | «Наблюдение за птицами (воробей, голубь, ворона)». Цель: закрепление знаний о видах птиц и их поведении. |
5 | 07.10.2016 г. | «Рассматривание деревьев (сибирский клён, берёза, яблоня)». Цель: обобщение знаний у учащихся о сезонных изменениях во внешнем виде деревьев. |
6 | 10.10.2016 г. | «Наблюдение за домашними животными (кошка, собака)». Цель: обобщение знаний учащихся о домашних животных. |
7 | 11.10.2016 г. | «Наблюдение за растительным миром (кустарники, травы)». Цель: развитие знаний учащихся о кустарниках и травах (акация, сирень, крапива, лебеда и др.). |
8 | 12.10.2016 г. | «Наблюдение за осенним лесом». Цель: систематизация знаний учащихся о сезонных изменениях во внешности осеннего леса. |
9 | 13.10.2016 г. | «Наблюдение за небом». Цель: осуществление наблюдения за неживыми явлениями - тучи, облака, солнце, дождь, снег, самолёт (вертолёт). |
10 | 14.10.2016 г. | «Первый снег». Цель: обобщение знаний учащихся о явлении снега, как одного из состояний воды в окружающей среде. |
11 | 17.10.2016 г. | «Наблюдение за ветром». Цель: развитие знаний учащихся о природном явлении ветра. |
12 | 18.10.2016 г. | «Наблюдение за клумбой около школы». Цель: обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. |
13 | 19.10.2016 г. | «Наблюдение за хвойными деревьями (ель, сосна, лиственница)». Цель: систематизация знаний о видах хвойных деревьев. |
14 | 20.10.2016 г. | «Наблюдение за птицами во время кормления». Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. |
15 | 21.10.2016 г. | «Наблюдение за работой технического персонала школы (дворник)». Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
16 | 22.10.2015 г. | «Наблюдение за проезжей частью дороги». Цель: повторение правил дорожного движения. |
17 | 24.10.2016 г. | «Экскурсия к пешеходному переходу». Цель: повторение правил поведения пешеходов при переходе пешеходной дорожки. |
18 | 25.10.2016 г. | «Приметы поздней осени». Цель: закрепление знаний учащихся о временах года. |
19 | 26.10.2016 г. | «Наблюдение за льдом». Цель: систематизация знаний учащихся о состоянии воды в окружающей среде. |
20 | 27.10.2016 г. | «Наблюдение за продолжительностью дня». Цель: осуществление наблюдения учащимися за высотой стояния солнца в дневное время. |
21 | 28.10.2016 г. | «Наблюдение за температурой воздуха на улице». Цель: обобщение знаний учащихся об изменениях погоды осенью. |
22 | 31.10.2015 г. | «Наблюдение за состоянием погоды в конце октября». Цель: осуществление наблюдения погодой дневное время суток (дождь, ветер, снег, туман, температура воздуха). |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Художественное слово
Ноябрь - горбатый старичок,
Глаза - как льдинки, нос - крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает - уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Майданик Н.
Ноябрь - нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди - к нам зима шагает, значит.
Мецгер А.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин
И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить осень на пороге,
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.
Митлина М.
Загадки
Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!
(Ноябрь)
Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Как же месяц называют?
(Ноябрь)
Тонкой корочкою льда,
Водоём покрыт с утра,
И местами снег лежит,
Ветерок листвой кружит!
(Ноябрь)
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой,
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ноябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Подвижные игры
- «От понедельника до воскресенья»
Цель: воспитание усидчивости у гиперактивных детей.
- Игра «Найди пару»
Цель: сплочение классного коллектива.
- Игра «Два мяча»
Цель: закрепление умения ловли мяча, развитие познавательных интересов у учащихся.
- Игра «Мяч соседу»
Цель: закрепление быстрой передачи мяча по кругу.
- Игра «Воротца»
Цель: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
- Игра «Длинная змейка»
Цель: развитие ловкости, быстроты и координации движений.
- Игра «Изображаем животных»
Цель: развитие координации движений, пластики тела.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 07.11.2016 г. | «Ветер-ветерок». Цель: наблюдение за ветром (направление, сила). |
2 | 08.11.2016 г. | «Перекрёсток». Цель: повторение правил дорожного движения. |
3 | 09.11.2016 г. | «Лейся, водичка!» Цель: формирование представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. |
4 | 10.11.2016 г. | «Внимание, пешеход!» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
5 | 11.11.2016 г. | «Снегопад». Цель: развивать знания учащихся о свойствах снега. |
6 | 14.11.2016 г. | «Домашние животные (кошка, собака)». Цель: воспитание интереса к жизни животных, стремления помогать животным в трудных условиях. |
7 | 15.11.2016 г. | «Хвойные и лиственные деревья». Цель: развитие знаний о деревьях (что общего и в чём различия) |
8 | 16.11.2016 г. | «Наблюдение за самолётом (вертолётом)». Цель: развитие знаний о воздушном транспорте. |
9 | 17.11.2016 г. | «Гололёд». Цель: повторение правил и мер предосторожности, касающихся гололедицы. |
10 | 18.11.2016 г. | «Температура уличного воздуха». Цель: наблюдение за температурой воздуха на улице. |
11 | 21.11.2016 г. | «Приметы ноября». Цель: закрепление знаний учащихся о временах года. |
12 | 22.11.2016 г. | «Проезжая часть дороги». Цель: повторение правил дорожного движения. |
13 | 23.11.2016 г. | «Наблюдение за работой технического персонала школы (дворник, плотник)». Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
14 | 24.11.2016 г. | «Пешеходный переход». Цель: повторение правил поведения пешеходов при переходе «зебры». |
15 | 25.11.2016 г. | «Световой день». Цель: осуществление наблюдения учащимися за высотой стояния солнца в дневное время и за продолжительностью светового дня. |
16 | 28.11.2016 г. | «Погодные условия». Цель: обобщение знаний учащихся об изменениях погодных условий в завершении осеннего периода. |
17 | 29.11.2016 г. | «Магазин». Цель: формирование навыков культурного поведения у детей с ОВЗ при посещении общественных мест. |
18 | 30.11.2016 г. | «Сезонные изменения в природе». Цель: наблюдение за сезонными изменениями в конце ноября. |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Художественное слово
Этот месяц год кончает,
Зиму нашу начинает,
Реки льдом он покрывает,
Рождество справляет.
В месяц этот дни короче,
А длинней конечно ночи.
В декабре лежат снега
На полях и на лугах.
Только наш декабрь пройдет,
Народ встречает Новый год.
А. Фукалов
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Н. Зубарева
«…Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы…»
А.С. Пушкин, (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)
Загадки
Году месяц тот венец,
Но зиме он - не конец,
С ним зима берёт начало,
Стелет снега покрывало.
Все мы ждём его уход,
Чтобы встретить Новый год.
(Декабрь)
Из трёх братьев,
Первым явился,
Морозом и снегом,
Успел поделиться!
(Декабрь)
Зимний месяц пришёл,
И покрыл все реки льдом,
Застелил поля, равнины,
Белоснежной простынёй!
(Декабрь)
С каждым днём мороз крепчает,
Вчера осень попрощалась,
Ровным слоем снег ложится,
Что за месяц к нам явился?
(Декабрь)
Дуют с севера ветра,
На дворе уже зима,
И короткий самый день,
В этом месяце поверь!
(Декабрь)
Льдом сковало древний пруд,
Вьюга воет словно волк,
Это лишь зимы начало,
Как же месяц та назвали?
(Декабрь)
Подвижные игры
- «Передай снежок»
Цель: развивать быстроту реакции.
- «Меткий глаз» (метание снежков в цель)
Цель: развивать меткость и упорство.
- «Снежная фигура»
Цель: развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, внимание.
- «Догнать соперника»
Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость.
- «Охотник и зайцы» (выбивание снежками)
Цель: упражнять детей в меткости.
- «Цепи кованы»
Цель: развивать выносливость.
- «Взятие снежной крепости»
Цель: развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости, образного мышления, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 01.12.2016 г. | Хвойные деревья. Цель: выявление различий между видами хвойных деревьев (ель, ёлка, сосна, лиственница). |
2 | 02.12.2016 г. | «Зарисовки на снегу». Цель: развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, внимание. |
3 | 05.12.2016 г. | «Снегопад». Цель: наблюдение за снегом как природным явлением. |
4 | 06.12.2016 г. | «Свойства снега». Цель: познакомить учащихся со свойствами снега. |
5 | 07.12.2016 г. | «Зимний лес». Цель: собирание природного материала для новогодней поделки. |
6 | 08.12.2016 г. | «Русские зимние забавы». Цель: проведение с учащимися подвижной игры «Взятие снежной крепости». |
7 | 09.12.2016 г. | «Зимнее небо». Цель: осуществление наблюдения за небом в зимнее время года. |
8 | 12.12.2016 г. | «Библиотека». Цель: формирование навыков культурного поведения в общественных местах учащихся с ОВЗ. |
9 | 13.12.2016 г. | «Проезжай часть дороги зимой». Цель: повторение правил дорожного движения. |
10 | 14.12.2016 г. | «Приметы декабря». Цель: развитие знаний учащихся о временах года. |
11 | 15.12.2016 г. | «Наблюдение за работой технического персонала школы». Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
12 | 16.12.2016 г. | «Температура уличного воздуха». Цель: определение температуры воздуха на улице. |
13 | 19.12.2016 г. | «Птицы зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам в зимний период. |
14 | 20.12.2016 г. | «Берёза». Цель: развитие у учащихся знаний о деревьях. |
15 | 21.12.2016 г. | «Новогодняя сказка». Цель: развитие творческого мышления, связной речи, памяти. |
16 | 22.12.2016 г. | «Любители зимних игр». Цель: проведение с учащимися подвижных игр «Охотник и зайцы», «Снежная фигура» и др. |
17 | 23.12.2016 г. | «Домашние животные» (кошка, собака). Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к домашним животным. |
18 | 26.12.2016 г. | «Световой день». Цель: ознакомление учащихся с высотой стояния солнца на небосводе в дневное время и продолжительностью светового дня в зимний период года. |
19 | 27.12.2016 г. | «Погодные условия». Цель: обобщение знаний учащихся о состоянии погодных условий в конце декабря. |
20 | 28.12.2016 г. | «Пешеходный переход». Цель: повторение правил поведения пешеходов при переходе «зебры». |
21 | 29.12.2016 г. | «Кустарники зимой» (рябина, калина, акация). Цель: обобщение знаний детей о растительном мире. |
Предварительный просмотр:
Январь
Художественное слово
Что за чудо - зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Вот берёз роскошный ряд,
Шали белые горят серебром.
А вот в сторонке
В шубах ёлочки-девчонки!
Ах, какая тишина,
Белым белая страна!
М. Степанов
Январь - начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Керстен Т.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Александр Пушкин
Загадки
Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний удный день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
«Старый год немного жаль,
А на улице ...!».
(Январь)
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз,
Сильней ударь,
Начинай же год, ...
(Январь)
Это кто, в сиянье снежном,
В бирюзе честных небес,
С ледяным дыханьем бродит,
Наполняя светом лес?
Кто не балует теплом нас,
Но румянит – щёки, нос?
Кто вручил метели снежной –
Венчик из прозрачных роз?
Кто одел поля и веси –
В плотный саван из снегов?
Подарил кто ожерелье –
Нам из белых жемчугов?
Кто с морозом крепко дружен?
У кого зажжён фонарь, –
Света солнечного кладезь?
Кто же этот государь?
(Январь)
Подвижные игры
- «Взятие снежной крепости».
Цель: развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости, образного мышления, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей.
- «Найди по следу».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, добиваясь точности выполнения движений.
- «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги.
- «Метелица».
Цель: учить выполнять движения согласно правилам игры.
- «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
- «Пингвины с мячом».
Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.
- «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 09.01.2017 г. | «Птицы зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам в зимний период года. |
2 | 10.01.2017 г. | «Температура уличного воздуха». Цель: определение температуры воздуха на улице. |
3 | 11.01.2017 г. | «Транспорт». Цель: учить различать виды транспорта по назначению. |
4 | 12.01.2017 г. | «Библиотека». Цель: способствование социализации в обществе детей с ОВЗ. |
5 | 13.01.2017 г. | «Почему происходит смена дня и ночи?». Цель: формирование знаний учащихся о смене дня и ночи. |
6 | 16.01.2017 г. | «Деревья и кустарники зимой». Цель: развитие знаний о растениях. |
7 | 17.01.2017 г. | «Зимние забавы». Цель: проведение для учащихся зимних подвижных игр. |
8 | 18.01.2017 г. | «Магазин». Цель: социализация учащихся с ОВЗ в обществе. |
9 | 19.01.2017 г. | «Снежинки». Цель: развитие познавательной активности у учащихся. |
10 | 20.01.2017 г. | «Приметы января». Цель: развитие знаний учащихся о временах года. |
11 | 23.01.2017 г. | «Проезжая часть дороги зимой». Цель: повторение правил дорожного движения. |
12 | 24.01.2017 г. | «По следам пернатых» (составление устного рассказа). Цель: развитие творческого мышления, связной речи, памяти у учащихся. |
13 | 25.01.2017 г. | «Любители зимних игр». Цель: проведение для учащихся зимних подвижных игр. |
14 | 26.01.2017 г. | «Световой день». Цель: определение высоты стояния солнца на небосводе в дневное время и продолжительности светового дня в зимний период. |
15 | 27.01.2017 г. | «Погодные условия». Цель: осуществление наблюдения за природными явлениями в конце января. |
16 | 30.01.2017 г. | «Наблюдение за работой технического персонала школы» (дворник). Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых. |
17 | 31.01.2017 г | «Зимний лес». Цель: наблюдение за зимним лесом. |
Предварительный просмотр:
Февраль
Художественное слово
Я - февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!
Н. Зубарева
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
Татьяна Керстен
Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.
Луканова Л.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!..
Садовский М.
Загадки
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ... (феврале)
Високосный длинный год
День в подарок принесёт.
Но отдаст его не маю,
Не июню-сентябрю.
И не марту, не апрелю.
А подарит ... (февралю)
Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ... (февраль)
Снег снопами валит с неба,
Вдоль дорог сугробы снега.
Злые вьюги и метели
На деревню налетели.
Налетели, заклевали,
Крыши снегом замели.
А ребята смотрят вдаль –
Скоро ль кончится ...? (февраль)
Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год идёт –
Лишний день ему несет! (февраль)
По ночам скрипит мороз,
Днём немножко щиплет нос.
День прибавился заметно,
Ну, так что ж за месяц это? (февраль)
Подвижные игры
- «На помеле».
Цель: развитие внимания и координации движений.
- «Метелица».
Цель: учить выполнять движения согласно правилам игры.
- «Цветные палочки».
Цель: развитие координации движений, общей моторики.
- «Котел».
Цель: развитие умения работать в команде.
- «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
- «Пингвины с мячом».
Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.
- «Взятие снежной крепости».
Цель: развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости, образного мышления, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 1.02.2017 г. | «Деревья и кустарники зимой». Цель: развитие знаний о растениях. |
2 | 2.02.2017 г. | «Приметы февраля». Цель: развитие знаний учащихся о временах года. |
3 | 3.02.3017 г. | «Библиотека». Цель: социализация учащихся с ОВЗ в обществе. |
4 | 6.02.2017 г. | «Любители зимних игр». Цель: проведение для учащихся зимних подвижных игр. |
5 | 7.02.2017 г. | «Погодные условия». Цель: осуществление наблюдения за природными явлениями в начале февраля. |
6 | 8.02.2017 г. | «Перекрёсток». Цель: повторение правил дорожного движения. |
7 | 9.02.2017 г. | «Снегоуборочная машина». Цель: воспитание интереса к технике и уважение к труду. |
8 | 10.02.2017 г. | «Зарисовки на снегу». Цель: развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, внимание. |
9 | 13.02.2017 г. | «Зимнее небо». Цель: осуществление наблюдения за небом в зимнее время года. |
10 | 14.02.2017 г. | «Хвойные деревья». Цель: выявление различий между видами хвойных деревьев (ель, ёлка, сосна, лиственница). |
11 | 15.02.2017 г. | «Русские зимние забавы». Цель: проведение с учащимися подвижной игры «Взятие снежной крепости». |
12 | 16.02.2017 г. | «Наблюдение за работой технического персонала школы (дворник)». Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
13 | 17.02.2017 г. | «Жизнь птиц зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам в зимний период. |
14 | 20.02.2017 г. | «Пешеходный переход». Цель: повторение правил поведения пешеходов при переходе «зебры». |
15 | 21.02.2017 г. | «Ветер-ветерок». Цель: наблюдение за ветром (направление, сила). |
16 | 22.02.2017 г. | «Домашние животные» (кошка, собака). Цель: воспитание интереса к жизни животных, стремления помогать животным в трудных условиях. |
17 | 24.02.2017 г. | «Гололёд». Цель: повторение правил и мер предосторожности, касающихся гололедицы. |
18 | 227.02.2017 г. | «Световой день». Цель: осуществление наблюдения учащимися за высотой стояния солнца в дневное время и за продолжительностью светового дня в конце февраля. |
19 | 28.02.2016 г. | «Температура уличного воздуха». Цель: наблюдение за температурой воздуха на улице. |
Предварительный просмотр:
Март
Художественное слово
Серебристый, струйкой тонкой,
К кустику сирени,
Из под снега, вьётся звонко,
Ручеёк весенний!
Напоил водичкой талой,
И помчался в сад,
Звонко песню напевал он,
«Здравствуй, месяц Март!».
Л. Алейникова
Марту дремлется легко
Вскрылись чёрные дороги -
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему ещё на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
Г. Новицкая
Глухо топают ботинки,
На дорожках снег лежит,
С веточек свисают льдинки,
Парк насупился, молчит.
С гор кататься надоело,
Шарф на шею одевать,
С мамой спорить то и дело,
Что пора ложиться спать!
Эх, сейчас бы на рыбалку,
В лодке с папой поскучать!
Рыб ловить, конечно, жалко,
Можно сразу отпускать!
Но рыбалка только летом,
А сейчас - холодный март,
И скворцов весенних нету,
Только воробьиный гвалт.
Надоели ветер, стужа.
По утрам смотрю в окно:
Может, там не снег, а лужи,
И весна пришла давно?
Мама говорит, что скоро,
Надо только подождать,
И весна придет в наш город,
И капель начнет стучать!
Надо с вечера сапожки
Из резины мне достать,
Чтобы бегать по дорожкам.
Только б мне не опоздать!
Т. Александрова
Загадки
Стали дни уже длиннее,
А капели веселее,
И скворец уж прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Снега меньше, он уж тает,
И подснежник расцветает.
Открывать весну он рад.
Радостный, журчащий…(март).
Все теплее братец-ветер,
И в весенней куртке Петя,
Снег темнеет, чахнет, тает,
В какой месяц так бывает? (В марте)
В этот месяц таит все,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга возвратились.
Вьюги все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц - месяц ... (март).
В теплых солнечных сапожках,
С огоньками на застежках,
По снегам бежит мальчишка –
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - тает снег,
Треснул, хрустнул лед у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ... (март).
Подвижные игры
- «Найди пару». (Нахождение пары по цвету)
Цель: закрепление знаний детей о цветовой гамме.
- «Колечко».
Цель: развитие быстроты реакции.
- «Совушка».
Цель: закрепление умения играть по правилам игры.
- «Волейбол с воздушным шариком».
Цель: развитие общей моторики, координации движений.
- «Повторялка». (Повторение движений с добавлением новых)
Цель: развитие сообразительности у детей.
- «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие быстроты реакции.
- «Невод».
Цель: развитие координации движений.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 01.03.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение подвижных игр на свежем воздухе «Колечко», «Невод», «Волейбол с воздушным шариком», «Найди пару». |
2 | 02.03.2017 г. | «Приход весны». Цель: сочинение устной сказки с опорой на наблюдения за сезонными изменениями в природе. |
3 | 03.03.2017 г. | «Хвойные деревья». Цель: закрепление знаний о различиях между видами хвойных деревьев (ель, ёлка, сосна, лиственница). |
4 | 06.03.2017 г. | «Перекрёсток». Цель: повторение правил дорожного движения. |
5 | 07.03.2017 г. | «Облака - белогривые лошадки». Цель: закрепление знаний о явлениях неживой природы. |
6 | 10.03.2017 г. | «Птицы». (Воробей, голубь, ворона, скворцы, грачи). Цель: закрепление знаний учащихся о видах птиц. |
7 | 13.03.2017 г. | «Лиственные деревья». (Берёза, сибирский клён, яблоня, рябина, тополь). Цель: обобщение знаний детей о видах лиственных деревьях. |
8 | 14.03.2017 г. | «Природные явления». (дождь, снег, туман, радуга, иней). Цель: развитие знаний детей о неживой природе. |
9 | 15.03.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение с учащимися подвижных игр «Повторялка», «Совушка», «Найди пару». |
10 | 16.03.2017 г. | «Работа технического персонала школы». (Дворник). Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
11 | 17.03.2017 г. | «Магазин». Цель: социализация учащихся с ОВЗ в обществе. |
12 | 20.03.2017 г. | «Приметы марта». Цель: развитие знаний учащихся о временах года. |
13 | 21.03.2017 г. | «Ветер-ветерок». Цель: определение направления и скорости ветра. |
14 | 22.03.2017 г. | «Световой день». Цель: осуществление наблюдения за высотой стояния солнца в дневное время и за продолжительностью светового дня в конце марта. |
15 | 23.03.2017 г. | «Снег в марте». Цель: развитие знаний детей о сезонных изменениях в природе. |
16 | 24.03.2017 г. | «Погодные условия в начале весны». Цель: определение погодных условий в начале весны. |
17 | 25.03.2017 г. | «Пешеходный переход». Цель: повторение правил перехода «зебры». |
18 | 26.03.2017 г. | «Стоп! Машина!». Цель: повторение правил дорожного движения. |
Предварительный просмотр:
Апрель
Художественное слово
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак
Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!
Ким Л.
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Борис Заходер
Раскуражился апрель
Солнце припекает,
И веселая капель
Бойко с крыш спадает.
Зачирикал воробей
Радостней и громче,
От сиянья вешних дней,
Стала песня звонче.
Казаков Н.
Загадки
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий ... (апрель).
Что за месяц к нам пришел?
Почему вдруг снег сошел?
Звонкой музыкой капель.
Постучался к нам ... (апрель).
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды:
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!».
Далеко слышна свирель.
Это будит всех ... (апрель).
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит ... (апрель).
Стучит дождём и ветром в окна,
Капелью с крыш слетает звонкой,
Вслед за мартом к нам пришёл,
Весёлый месяц тот … (апрель).
Подвижные игры
- «Фигуры».
Цель: развитие внимательности.
- «Шеренга».
Цель: развитие внимательности и быстроты реакции.
- «Цепочка движений».
Цель: развитие сообразительности, координации движений.
- «Два мяча».
Цель: развитие быстроты реакции.
- «Лягушата».
Цель: развитие общей моторики движений тела.
- «Совушка».
Цель: закрепление умения играть по правилам игры.
- «Змейка».
Цель: развитие общей моторики тела.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 03.04.2017 г. | «Апрельская капель». Цель: развитие знаний учащихся о неживой природе. |
2 | 05.04.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение подвижных игр на свежем воздухе «Фигуры», «Шеренга», «Цепочка движений» и др. |
3 | 05.04.2017 г. | «Апрель постучался к нам в дверь». Цель: сочинение устной сказки с опорой на наблюдения за сезонными изменениями в природе. |
4 | 06.04.2017 г. | «Кустарники». Цель: развитие знаний детей о различиях между видами кустарников. |
5 | 07.04.2017 г. | «Ветер, ветер ты могуч». Цель: определение направления и скорости ветра. |
6 | 10.04.2017 г. | «Перекрёсток». Цель: повторение правил дорожного движения. |
7 | 11.04.2017 г. | «Природные явления». Цель: определение наличия природных явлений (дождь, ветер, снег, туман, радуга). |
8 | 12.04.2017 г. | «Проезжая часть дороги». Цель: повторение правил дорожного движения. |
9 | 13.04.2017 г. | «Транспорт». Цель: развитие знаний учащихся о видах транспорта. |
10 | 14.04.2017 г. | «Посещение библиотеки». Цель: воспитание культурного поведения при нахождении в общественных местах. |
11 | 17.04.2017 г. | «Магазин». Цель: социализация учащихся с ОВЗ в обществе. |
12 | 18.04.2017 г. | «Погодные условия». Цель: определение погодных условий в середине весны (дождь, снег, ветер, температура воздуха, солнечный день). |
13 | 19.04.2017 г. | «Работа технического персонала школы» (дворник). Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
14 | 20.04.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение подвижных игр «Два мяча», «Лягушата», «Совушка», «Змейка» и др. |
15 | 21.04.2017 г. | «Пешеходный переход». Цель: повторение правил перехода «зебры». |
16 | 24.04.2017 г. | «Приметы апреля». Цель: развитие знаний детей о временах года. |
17 | 25.04.2017 г. | «Световой день в конце апреля». Цель: осуществление наблюдения за высотой стояния солнца в дневное время и за продолжительностью светового дня в конце апреля. |
18 | 26.04.2017 г. | «Птицы возвращаются». Цель: развитие знаний детей о перелётных птицах. |
19 | 27.04.2017 г. | «Сезонные изменения в конце апреля». Цель: определение природных изменений в конце апреля. |
20 | 28.04.2017 г. | «Насекомые». Цель: развитие знаний детей о мире насекомых. |
Предварительный просмотр:
Май
Художественное слово
Май
Скоро снег совсем растает,
И очистится земля.
Выйдем в сад мы с папой в мае
Будем красить тополя.
Мажет он стволы извёсткой,
Я на них рисую звёзды,
Небывалой красоты
Разноцветные цветы.
Т. Игнатьева
Сыплет черемуха снегом
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Сергей Есенин
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
- Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!».
Ф. Тютчев
****
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
А.С. Пушкин
Загадки
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Вот нарциссы в ряд стоят,
К нам соловушки летят,
Гнёзда вьют. Ты угадай,
Что за славный месяц? (Май)
Вот нарциссы в ряд стоят,
К нам соловушки летят,
Гнёзда вьют. Ты угадай,
Что за славный месяц? (Май)
Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая –
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ... (мае).
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
С каждым днём длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий ... (май).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень приоделся край –
Нас теплом встречает ... (май).
Подвижные игры
- «Жмурки в кругу».
Цель: развитие тактильного ощущения.
- «Повтори за мной».
Цель: развитие координации движений.
- «Слепые жмурки».
Цель: развитие слухового восприятия.
- «Города и страны».
Цель: развитие ловкости.
- «Море волнуется».
Цель: развитие равновесия телодвижений.
- «Скакалочка».
Цель: развитие координации движений тела и быстроты реакции.
- «Пятнашки».
Цель: развитие быстроты движений тела.
№ | Дата | Тема прогулки |
1 | 3.05.2017 г. | «Насекомые». Цель: развитие знаний детей о различиях между видами насекомых. |
2 | 4.05.2017 г. | «Погодные условия». Цель: определение погодных условий в начале мая (дождь, снег, ветер, температура воздуха, солнечный день). |
3 | 5.05.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение подвижных игр «Жмурки в кругу», «Повтори за мной», «Города и страны» и др. |
4 | 10.05.2017 г. | «Приметы мая». Цель: развитие знаний детей о временах года. |
5 | 11.05.2017 г. | «Транспорт». Цель: развитие знаний учащихся о видах транспорта. |
6 | 12.05.2017 г. | «Работа технического персонала школы» (дворник). Цель: воспитание положительного отношения к труду взрослых. |
7 | 15.05.2017 г. | «Ветер, ветер ты могуч». Цель: определение направления и скорости ветра. |
8 | 16.05.2017 г. | «Библиотека». Цель: воспитание культурного поведения при нахождении в общественных местах. |
9 | 17.05.2017 г. | «Принцесса «Лето» к нам идёт!». Цель: сочинение устной сказки с опорой на наблюдения за сезонными изменениями в природе. |
10 | 18.05.2017 г. | «Природные явления». Цель: определение наличия природных явлений (дождь, ветер, снег, туман, радуга). |
11 | 19.05.2017 г. | «Магазин». Цель: социализация учащихся с ОВЗ в обществе. |
12 | 22.05.2017 г. | «Весенний цветок - одуванчик». Цель: развитие знаний детей об изменениях в цветении одуванчика. |
13 | 23.05.2017 г. | «Бабочки». Цель: развитие знаний детей о видах бабочек. |
14 | 24.05.2017 г. | «Световой день в конце мая». Цель: наблюдение за высотой стояния солнца в дневное время и за продолжительностью светового дня в конце мая. |
15 | 25.05.2017 г. | «Подвижные игры». Цель: проведение подвижных игр «Слепые жмурки», «Море волнуется», «Скакалочка», «Пятнашки» и др. |
16 | 26.05.2017 г. | «Сезонные изменения в конце мая». Цель: определение природных изменений в конце мая. |
17 | 29.05.2017 г. | «Проезжая часть и пешеходный переход». Цель: повторение правил дорожного движения. |
18 | 30.05.2017 г. | «Магазин». Цель: формирование культурного поведения в общественных местах у учащихся с ОВЗ. |
19 | 31.05.2017 г. | «Лиственные деревья». Цель: наблюдение за сезонными изменениями во внешнем виде лиственных деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
94 цитаты дня на каждый учебный день)))
Используйте на уроках в качестве цитаты дня, уделяя обсуждению высказывания по 3 минуты и вы увидите, как легко станет мотивировать Ваших детей на учебу!...