Cистема коррекционно-развивающей работы в ГОУ ТО «Кимовская школа"
презентация к уроку на тему

Смирнов Евгений Николаевич
Презентация подготовлена в качестве итоговой работы на курсах повышения квалификации ГОУ ТО «ИПК и ППРО ТО» по теме «Психолого-педагогические условия эффективного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_kor.-razv.raboty_shk.ppt693.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема C истема коррекционно-развивающей работы в ГОУ ТО «Кимовская школа VIII вида». Подготовил руководитель ЩМО учителей трудового обучения Смирнов Е.Н.

Слайд 2

Цель Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию системы коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения.

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Слайд 4

Понятийный аппарат данной презентации. -СИСТЕМА -КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Слайд 5

Система - соединённое, составленное из частей. Система – нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся в определённой связи частей. (из толкового словаря С. И.Ожегова, Н. Ю. Шведова)

Слайд 6

Коррекционно-развивающая работа -За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. -В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития.

Слайд 7

Рассмотрим составляющие КРС ГОУ ТО «Кимовская школа VIII вида». -ЦЕЛЬ -ПРИНЦИПЫ -СТРУКТУРА -СОДЕРЖАНИЕ -ФОРМЫ -МЕТОДЫ -ТЕХНОЛОГИИ -РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 8

Первая составляющая системы - создание коррекционно-развивающего обучения как формы активной медико-психолого - педагогической помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, направленной на формирование социально успешной личности. цель

Слайд 9

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. -Закон «Об образовании» РФ. -Конвенция о правах ребёнка. -Устав, Образовательная, Коррекционно-развивающая программы ГОУ ТО «Кимовская школа VIII вида». - нормативная база

Слайд 10

Вторая составляющая -Гуманизм. -Принцип личностно-ориентированного подхода. -Принцип дифференцированного подхода(разноуровневого). -Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. ПРИНЦИПЫ

Слайд 11

Организация коррекционно-развивающего обучения (КРО) предполагает -Наличие школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) -Специальные учебники и программы, УМК образовательного процесса. -Максимальную трудовую адаптацию к современным социальным условиям

Слайд 12

Третья составляющая -Диагностический сектор -Учебно-воспитательный сектор -Лечебно-профилактический сектор структура

Слайд 13

I . Диагностический сектор. -Консилиум, в состав которого входят: -Педагог-психолог -Учитель-логопед -Социальный педагог -Медицинский работник -Заместитель директора по учебно-методической работе

Слайд 14

- Совет профилактики, в состав которого входят: -Педагог-психолог - Классные руководители -Социальный педагог -Заместитель директора по воспитательной работе

Слайд 15

Задачи консилиума: -Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности( речи, памяти, внимания, работоспособности), изучение эмоционально-волевого и личностного развития школьников. -Выявление актуального уровня развития и ЗБР детей. -Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционно- развивающего обучения и воспитания. -Профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов. -Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. -Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума, в диагностической работе.

Слайд 16

Задачи совета профилактики: Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска» Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.

Слайд 17

Направления деятельности педагога-психолога -Психологическое просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в психологических знаниях. -Психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе обучения и воспитания. -Психологическая диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. -Психологическая коррекция с целью обеспечения целостного воздействия на личность ребенка. -Психологическое консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.

Слайд 18

Направления деятельности дефектолога: -Просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в знаниях в области коррекционной педагогики. -Профилактика с целью оказания помощи в процессе обучения и воспитания. -Диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся, уровня развития познавательной деятельности, учебных навыков. -Консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения. -Коррекция познавательной деятельности, общеучебных навыков по следующим направлениям: - сенсорное и сенсомоторное развитие -формирование пространственно-временных отношений

Слайд 19

-умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты); формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие словесных и наглядных форм мышления) -нормализация ведущей деятельности возраста -формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи -готовность к восприятию учебного материала -формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков

Слайд 20

Цель логопедического сопровождения: -оказание помощи обучающимся в развитии устной и письменной речи для дальнейшего успешного обучения и формирования ключевых социальных компетенций; -работа по формированию правильного звукопроизношения.

Слайд 21

Основные направления социально-педагогической работы -Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе; -Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; -Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий; -Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; -Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; -Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение; -Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; -Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.

Слайд 22

II .Учебно-воспитательный сектор Основные положения: - Пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью до12 человек. -В коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирования учебной мотивации, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, навыков самоконтроля и самооценки. -Комплексное воздействие на ребёнка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляющегося на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

Слайд 23

Четвёртая составляющая Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2003 года. вариативная часть представлена предметами коррекционного блока: - в начальных классах : ритмика, ЛФК, развитие устной речи, развитие психомоторики и сенсорных процессов; - в среднем звене: СБО; -проводятся индивидуальные, групповые коррекционные и логопедические занятия. Содержание предметов определяет Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (два сборника), рабочие программы для школьников 10 класса, класса ГУО и специальные учебники для освоения этих программ. содержание

Слайд 24

Швейное Столярное дело дело Слесарное дело (на часы технологии отводится большее количество времени, чем в массовой школе) Трудовое воспитание представлено трудовой практикой, развитием и совершенствованием навыков самообслуживания, ОПТ. Трудовое обучение

Слайд 25

«Особые условия» Среди обучающихся есть дети , имеющие статус инвалида, это «Особые дети». Организовано индивидуальное обучение на дому с детьми, которые в силу своего диагноза не могут обучаться в условиях классно-урочной системы , в последние годы количество их увеличилось до 16 человек.

Слайд 26

Воспитательная роль: сформировать положительный мотив поведения Деятельность классных руководителей . Творческие направления воспитателей ГПД Дополнительное образование – кружковая работа, спортивно-оздоровительная работа

Слайд 27

Форма воспитательной работы : ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи. Структура совместного взаимодействия функции участников содержание методы и приемы порядок

Слайд 28

Пять типов форм воспитательной работы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ТРУДОВЫЕ ОБРАЗНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СЛОВЕСТНО- ЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ

Слайд 29

Статичные формы воспитательной работы Преобладающий способ взаимодействия Примеры Ритуал Линейка, Вахта памяти, Митинг, торжественное собрание и традиционные общешкольные мероприятия Коммуникация Круглый стол, встреча с интересным человеком Демонстрация Спектакль. Творческий конкурс, спортивное состязание, интеллектуально-познавательная игра, рыцарский турнир Организация восприятия Просмотр кино (видео-, теле) фильма, спортивного или художественного представления

Слайд 30

Пятая составляющая традиционные нетрадиционные - классный урок - экскурсия - воспит. занятие - игры - индив. занятия - концерт - груп. занятия - соревнование - занятия в кружках - КВН - путешествие - интегрированные уроки и занятия формы

Слайд 31

Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности учащихся. Методы сознания личности. Методы организации деятельности. Методы контроля. Методы стимулирования. Шестая составляющая методы

Слайд 32

Седьмая составляющая -Личностно-ориентированного обучения -Технология классной дифференциации (разноуровневое) -Элементы проблемного обучения -Технология коррекционно-развивающего обучения и воспитания -Технология учебного проектирования -Здоровьесберегающие технологии -Игровые технологии -Интегрированное обучение -Технология КТД -Мультимедийные технологии, ИКТ технологии

Слайд 33

III . Лечебно-профилактический сектор -Медицинский работник использует данные медицинского осмотра для организации лечебно-профилактической работы. -Педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий. -Проводятся занятия ритмики, ЛФК. -Специалисты проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия, месячники здоровья и т. д. -Соблюдается щадящий режим.

Слайд 34

Педагогический ресурс -Педагогический коллектив находится в мобильном возрасте. -Систематически повышается педагогическое мастерство через работу в школьных МО, курсовую подготовку, самоообразование, самосовершенствование через другие методические формы.

Слайд 35

Школьная библиотека 1.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса. 2.Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения. 3. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.

Слайд 36

Восьмая составляющая 1.Стабильная успеваемость. 2.Повышение познавательной активности, учебной мотивации. 3.Участие в районных и областных мероприятиях отдельных учащихся . 4.Катамнез жизнедеятельности выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). 5.Положительная динамика в логопедической работе. 6.Уменьшение числа различных заболеваний. 7.Расширение деятельности библиотеки. результат

Слайд 37

1.Расширение трудовых профилей. 2.Совершенствование МТБ. 3.Поднятие имиджа школы через совершенствование работы с другими образовательными учреждениями, учреждениями социального назначения, родителями, через школьный сайт. 4.Повышение профессиональной компетентности педагогов через получение дефектологического, высшего образования, через систему стимулирова- ния педагогической деятельности. перспективные направления

Слайд 38

Помните, что … «Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы развития, только на дефектной основе». Л. С. Выготский

Слайд 39

P. S. : Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание учащихся с особыми образовательными потребностями в нашем образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках русского языка в школе I-II вида

Усвоением языка во многом определяется уровень личностного развития глухого и адекватная деятельность его в цивилизованной социальной среде. В процессе речевого развития, в процессе обучения осуществл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.

Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.

Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности  обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.

Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности  обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку 11 класса школы 8 вида

Представленная рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой умственной отсталостью....