сценарий игры путешествия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГОЛЮБОВ" для учащихся младшего звена
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pytehsectvie_v_strany_kniqolybov.doc | 173 КБ |
stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya_2013uch.g.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ АО «ХАРАБАЛИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ВОСПИТАТЕЛЬ МАРЫШЕВА С.В.
2016 уч. год
Цели: 1. Популяризация книги и чтения среди детей и подростков;
2. Развитие познавательного, творческого потенциала обучающихся;
3. Организация досуга школьников.
Задачи:
- воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;
- обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;
- развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости воспитанников;
- вовлечение учащихся в активную игровую деятельность;
- коррекция внимания, памяти, словесно – логического мышления;
- воспитывать интерес к чтению, потребность в бережном отношении к книгам.
- создать атмосферу радости и добра, воспитывая самостоятельность, настойчивость в достижении положительного успеха. Возраст участников: 7 – 10 лет.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подведение итогов.
Подготовительная работа: наглядные пособия: оформление главной стены: плакаты с пословицами, выставка детских книг, подборка книг, поделки своими руками книжки- малышки; бескозырки, морские декорации, костюмы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации с заданиями, раздаточный материал для индивидуальной работы
Действующие лица: ведущий-воспитатель, штурман, ведущий-книга Ход мероприятия
(звучит песня в мире много разных книжек) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости! . Я рада видеть в этом зале
Ребят, почтеннейших гостей
Из вас, наверно, каждый знает
Что книга в жизни всех важней.
Ведь только в книге вы найдете
Поэта пламенную речь
В мир сказки без труда войдете,
Где может чудо вас завлечь.
Вас книга поведет по странам,
Где все совсем не как у нас,
И про моря и океаны
Найдете в книге вы рассказ.
Мне видеть каждого приятно,
Кто этот праздник Книги ждал.
Итак, внимание, ребята!
День путешествия настал!
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное, увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте прочитать сами. Мы отправимся в плаванье в «Страну Книголюбов» на красивом паруснике «СМЕЛЫЙ».
- Ребята, а вы знаете, кто такие книголюбы? Правильно, это люди, которые любят читать книги. Настоящие книголюбы, это те люди, которые не только любят читать книги, но и знают, как правильно ими пользоваться. Я думаю, что среди вас тоже есть книголюбы.
Во время путешествия по «Стране Книголюбов» мы с вами будем говорить о книге, как она приходит в наш дом, кто трудится над её созданием, о значении книг в жизни человека, о бережном отношении к книгам и, конечно же, будем играть и веселиться.
В пути вам необходимо быть активными, наблюдательными, любознательными, читающими путешественниками и обязательно соблюдать правила культурного поведения.
Создание психологического комфорта на мероприятии А сейчас сядьте поудобнее. Давайте улыбнемся, друг другу и подумаем: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. |
Ведущий: У этой страны есть одна особенность – её нет ни на одной карте мира. Но у нас есть эта карта, посмотрите! Перед тем как отправиться в путешествие, давайте рассмотрим карту.
(Ведущий показывает карту.)
--Посмотрите, какая она огромная страна «Книголюбов»! Здесь даже есть остров. А как много волшебных городов!
Ведущий: Ребята, Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав, ее вы узнаете, кто сейчас придет к нам в гости и вместе с нами отправится в путешествие.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Появляется Ведущий- Книга: звучит музыка (марш ребят). . Привет, друзья - читатели,
Читатели-мечтатели!
Девчонки и мальчишки,
Читающие книжки.
Я снова вместе с вами!
И прозой, и стихами
Работу нужную творю,
О главном с вами говорю.
Приветствую гостей и почитателей,
И будущих читателей!
Ведущий- Книга:. Ребята, я хочу, вместе с вами отправится в мою любимую «Страну Книголюбов» и помогать вам в пути преодолевать препятствия! Ведущий: Ну, что же нам пора отправляться в путь!
Ведущий: (вышли к доске, построились в шеренг)у ---Штурман, команда корабля «Смелый» готова к отплытию (Да!) Тогда отдать швартовый и полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны путешествие наше мы начнем с веселой песенки о книге (исполняем песенку о книге) Песенка книголюба
(На мотив «Спой нам, ветер»)
А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,
Свои страницы, свои страницы.
Пусть вылетают из тебя слова как птицы
И залетают прямо в сердце нам.
Нам откроются разные тайны,
Новых знаний откроем мы клад.
О всём необычайном,
Загадочном, случайном
Узнать из книги каждый рад.
Припев:
Книга друг наш и верный попутчик.
С книгой легче по жизни идти.
Как за тёмною тучей
Она солнышка лучик,
Озаряет земные пути.
(команда рассаживается на свои места)
Ведущий: Смотрю в подзорную трубу прямо по курсу наш первый причал «ГОРОД ТАЙН» --Я держу в руках чудо, самое необыкновенное чудо на земле. Это книга.
Когда вы были совсем маленькими, мама читала вам сказки, потом вы сами открыли свой первый букварь. Вы привыкли к книге, перестали замечать это чудо. Книга – не просто вещь. Книга может нас заставить смеяться, плакать, принять правильное решение в жизни.
---Ребята, а зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя прожить? КНИГИ вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить удивительные путешествия. Способность мыслить, понимать, помнить.
Без книги жить будет скучно, неинтересно. -- КНИГА: Ребята, а вы знаете, откуда пришла книга? ---Нет?! Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на вопросы викторины:
Ведущий: ТАК сейчас мы вам расскажем. ПОКАЗ СЛАЙДОВ Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано утром лесорубы идут в лес. Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья. Сначала они делают метки на деревьях, которые надо спилить.
- Жужжит в умелых руках бензопила.
- На помощь лесорубам спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки деревьев, стягивают стволы верёвками. И вездеход тащит брёвна к реке.
- Река – самая хорошая дорога для переправы деревьев. Как
огромные рыбы плывут брёвна вниз по течению. За движением брёвен следят сплавщики. Сплавщики – это люди, которые сплавляют лес по реке.
- Из реки брёвна попадают на картонно - бумажный комбинат. В цехах брёвна распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на тесто.
- Всё это делают умные машины под управлением человека.
- Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.
- Дети, как вы думаете, достаточно ли одной бумаги, чтобы создать книгу? (нет)
- Что ещё необходимо для изготовления книги? (книгу надо придумать)
- Да, её надо придумать, написать. Скажите, кто пишет книги? (писатели, поэты)
- Вот текст написан, что ещё необходимо сделать, чтобы книга была интересной? (нарисовать картинки, иллюстрации)
- За работу берутся художники – иллюстраторы, которые расписывают страницы книги.
- Над созданием книги потрудилось уже много людей и теперь её надо напечатать.
- Печатают книги в типографии. Типография – книжная фабрика. За дело берутся художники, печатники, переплётчики.
Затем их везут на склад, а оттуда уже в магазины, библиотеки.
- Вот такой интересный путь проделывает книга.
КНИГА: А сейчас давайте проверим, запомнили ли ребята профессии людей, которые трудятся над созданием книги? Ведущий: мы проведем мини викторину. Я вам буду задавать вопрос, а вы должны назвать профессии людей, которые трудятся над созданием книг. (Дети называют профессии. Ведущий помогает им наводящими вопросами.)
ВИКТОРИНА
- Кто лес заготавливает?
- Кто книги пишет?
- Кто печатает?
- Кто рисует иллюстрации? МОЛОДЦЫ!
КНИГА: Видите, как много людей трудится над созданием всего одной книги.
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня уже их много
На книжной полке бережно храню –
Пока ведь книгой сделается книга,
Огромный путь пройти она должна,
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!
И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим.
Источник радости, тепла и света!
Люби её! Читать давай другим!
Ведущий: Ну, что же нам пора отправляться в путь! А теперь держим курс к «ЧИТАЙ ГОРОДУ» Отдать швартовый, полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны
А пока мы в пути поиграем в игру (зучит музыка-песня) игра-эстафета плывет кораблик мой
(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу кораблик. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках остался кораблик, выбывает из игры.) Победивший в игре получает приз (книгу)
Ведущий: Смотрю в подзорную трубу Прямо по курсу «Читай - город» КНИГА: Человек, умеющий читать, – счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Ведущий: Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, лучших людях и их достижениях.
Книги помогают нам понять лучше окружающую нас жизнь.
Послушайте стихотворение о том, что можно узнать из книг
Выходят чтецы. Книга поможет
Узнать обо всём:
Про одежду и про дом.
Про собаку и про кошку,
Про всех понемножку.
Чтец.
В весёлых стихах
О разных часах,
О числах и счёте,
Тоже прочтёте
Чтец.
О мудрецах древних,
Про лето в деревне,
Разговор овощей,
Истории вещей.
Чтец
Весёлые стихотворения
Про изобретения,
Про случаи в школе
Всего не перечесть
Не лучше ли прочесть!
Чтец
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Нужно научиться.
Книга: А умеют ли РЕБЯТА читать?
Чтец
Мы – читающие дети,
Читаем больше всех на свете,
Не хватает даже книг,
Хоть тираж у них велик!
Ведущий: А мы это проверим! Ребята обратите внимание! здесь написаны пословицы о книге, вам нужно будет прочитать и объяснить смысл прочитанных пословиц. ----------: «Кто много читает, тот много знает», - говорит народная пословица. И это так! Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.
------------: « Книга - наш помощник в труде». Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станками; земледелец - по агрономии, чтобы собрать хороший урожай; врач - по медицине, чтобы лучше лечить; учитель - по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
----------: Мы читаем книги, которые позволяют стать грамотными людьми, а это даст возможность осознанно выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МОЛОДЦЫ! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ !
КНИГА: Ребята, а вы знаете в «Читай - Городе» живет много сказок. Ведущий: Любите ли вы читать сказки?
Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках? Чему они учат? (ответы детей). Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Каждая сказка учит нас чему-нибудь хорошему: доброте и справедливости, храбрости и смекалке, воспитывают в нас чувство товарищества и любовь к родному краю.
--- КНИГА: -Посмотрите на экран Кто это ребята? (Незнайка) Что же у него случилось?
Книга: Незнайке пришли телеграммы, но они все без подписи, и он не знает, от кого они. Поможем Незнайке УЗНАТЬ, КТО ЖЕ ИХ НАПИСАЛ? (Дети по очереди зачитывают телеграммы, все отгадывают.)
1.ВЕНЕРА «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!»
2. ВАНЯ «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
3. КРИСТИНА «Не могу быть с вами у меня несчастье хитрая лиса обманула и мой хвост остался в проруби».
4. САМИРА «Острым деревянным носом всюду лезу я без спросу».
8. СНЕЖАНА Несу бабушке корзиночку с пирожками
Боюсь волка.
5. ВАЛЯ Прибыть не могу, от меня сбежали брюки
6. АЛИЯНА По сусекам скребён, по амбарам метён, в печке печён. Прибуду позже, стужусь на окошке
7. СВЕТА Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).
В ореховой скорлупке я спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Ведущий: молодцы ребята, хорошо читаете! И ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗОК ОТГАДАЛИ! Помогли Незнайке. Книга: А кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?
низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.
Ведущий: Чтобы ваши глазки отдохнули, мы проведем гимнастику для глаз. электронная физминутка « Морская»
ТЕПЕРЬ ВАШИ ГЛАЗКИ ГОТОВЫ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ДАЛЬШЕ.
Нам ребята пора прощаться с «ЧИТАЙ-ГОРОДОМ» и его жителями и отправляться в путь.
Ведущий: Штурман отдать швартовый полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны И снова мы в пути, держим курс к.
«Острову Знаний» А пока мы в пути давайте поиграем: Игра “Спаси корабли”. Ведущий выбирает двух участников. Им завязываем глаза так, чтобы они ничего не видели. На полу разбросаны кораблики. Как только зазвучит музыка участники начинают их собирать. Кто соберет больше корабликов, тот и победитель. (Победитель получает приз книгу)
Ведущий: Смотрим в подзорную трубу прямо по курсу «Остров Знаний» КНИГА: СЛЫШУ СИГНАЛЫ SOS Что же случилось на острове? Ребята, а вы когда-нибудь слышали, о чём говорят книги? Давайте послушаем. Инсценировка «Две книжки»
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
1 книга: «Привет! Ну как твои делишки? »
Одна спросила у другой
2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом, хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты… и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1 книга: Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, - о них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично.
2 книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле. И даже двойку получил на той неделе.
Ведущая: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик. -И так, послушав разговор двух книг, вам стоит задуматься о том как вы обращаетесь со своими книгами!
КНИГА: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
Ведущий: Сейчас эксперты- книголюбы расскажут вам, как нужно обращаться с книгами. (дети читают четверостишье)
1. Книжку чтоб не загрязнить,
Надо руки чисто мыть.
Чтоб вид её был чист аккуратен,
Ты береги её от пятен!
2. Привычку скверную оставь:
Листая пальцы, не слюнявь!
Ты книгу супом не закапай
И не роняй её ты на пол!
3. Ты переплёт не выгибай
И корешок не поломай!
Не загибай её листы
И про закладку помни ты,
Чтоб уголки страниц были в порядке!
4. Не забывай её в саду,
вдруг дождь нагрянет на беду!
5. Книгу ты не обмани,
в библиотеку в срок указанный верни!
Ходи в библиотеку чаще читать,
там книги тебя будут ждать!
А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
Дети держат в руках плакаты!!! 1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.
6. Если книга порвалась – подклей ее.
Ведущий: Книга – очень ценная вещь. Как вы уже знаете, много труда затратили люди на ее изготовление. Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?
Вед. Сейчас клятву верности должны мы книгам дать. Ведущий: Я буду вслух читать, А вы за мною повторять: 1. Клянусь быть аккуратным и примерным читателем! 2. Клянусь беречь, любить и уважать книги!
Ведущий: Какой же мы сделаем вывод? Бережное отношение к книге - обязанность каждого ученика. Книг в школе никогда не бывает много, поэтому вам необходимо так обращаться с книгой, чтобы ученики, которые будут учиться по ним после вас, могли сказать вам – спасибо!
(раздаю памятки)
Ведущий: Мы прощаемся с «Островом Знаний» И опять отправляемся в путь Ведущий: Штурман отдать швартовый полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны. И снова мы в пути, держим курс к Городу «ЛЮБОЗНАЙКИН» А пока мы в пути давайте поиграем Я буду читать стихи, а вы будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья» и оставаясь на месте показать это руками, а где не нужно – присесть и встать, не говоря ни слова. Приготовились?
- Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
- Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой? молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги.
Частушки Ира книг читает мало
У неё всегда дела
Книгу целый год держала
А не строчки не прочла
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих
А четвёрку получили
К сожаленью на двоих
Мы купили много книжек,
Чтобы умненькими стать.
Только мы совсем забыли,
Что их нужно прочитать.
-Что случилося, подруга?
Стала ты у нас читать?
- Не подумайте плохого!
Мне так легче засыпать!
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Мы немного пошутили
Посмеялись над собой
Если что присочинили
Так проступок небольшой.
Ведущий: Смотрю в подзорную трубу прямо по курсу ГОРОД « ЛЮБОЗНАЙКИН» Ведущий: Ребята, прослушайте песенку – загадку Книга: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что находится в этом городе. (Звучит песня вам знаком книжкин дом)
Ведущий: ЧТО же это такое книжкин дом? А всё ли вы знаете о БИБЛИОТЕКЕ? Что обозначает это слово? Библиотека (от греч. библио – книга, тека – хранилище) –– учреждение, в котором собираются, хранятся разные документы: книги, газеты, журналы, диски… Их выдают во временное пользование читателям..
Книга: и сейчас мы узнаем, какие интересные книги здесь живут!
Интересные факты из жизни книг (презентация)
- У книг своя жизнь. Судьбы некоторых из них фантастично интересны. Вот некоторые факты об этом.
- Самая маленькая книга (1х1 миллиметр)- книга с детской сказкой «Старый король Коул». Страницы этой книги можно переворачивать только с помощью иглы, да и то с большой осторожностью.
- Самой большой книгой считается «Сборник морских правил», находящийся в Амстердаме. Высота книги составляет два метра, ширина один метр, а толщина – полтора метра
- Самой маленькой книгой, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса в 2002 году, является книга, размер которой 0.9×0.9 мм, напечатан на ней рассказ «Хамелеон» А.П. Чехова.
- В настоящее время мировой рекорд, связанный с созданием самой большой книги на планете, принадлежит известному российскому писателю и учёному Андрею Александровичу Тюняеву.
Как известно, «Самая большая в мире книга для малышей» — именно такое название у самой большой в мире книги — была создана в 2004 году по инициативе Андрея Тюняева при участии лучших художников России, а также самых популярных детских поэтов страны.
Параметры книги:
- Высота — 6 м.
- Ширина — 3 м.
- Вес — 492 кг.
- Материал — картон.
Учащиеся рассказывают стихи.
1.Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
2. Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
3. И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!» (дети хором)
Ведущий: И опять отправляемся в путь Штурман отдать швартовый полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны И снова мы в пути, держим курс к «Городу «САМОДЕЛКИН»
Ведущий: Смотрю в подзорную трубу, вижу прямо по курсу город «Самоделкин» нас встречает мистер Самоделкин Жители этого города, любят все делать своими руками, они читают умные книжки и всегда бережно относятся к ним. А давайте и мы покажем, что мы можем сделать своими руками. И сделаем красивые закладки для книг, чтобы и у нас книги всегда были в порядке и уголки книг никогда не мялись.
Но перед тем как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Самостоятельное творчество детей (у каждого ребенка конверт с картинками и трафаретами, клей.) звучит песня
(сделали закладки и все показываем книге) Книга:
Ребята, какие вы молодцы, Какие красивые у вас получились закладки! Теперь ваши книги будут точно в порядке! Книга:
Не счесть всех подданных моих, Они во всех краях. С людьми толкуют на своих, На разных языках. Могут заставить погрустить Читателя любого Смеяться, плакать и любить им помогает слово. Вы подданных моих узнать Смогли в теченье часа, И стоит лишь теперь сказать вы МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
Книга:
Дорогие, друзья! Я сегодня увидела, что вы много читаете и умеете книжки беречь. Все ребята очень хорошо работали, и в подарок вам я дарю интересные книжечки, которые вам расскажут много интересного и полезного. (Награждение детей звучит песня) Вед. Ну, вот, и подошло к концу наше веселое и интересное путешествие по «Стране Книголюбов» и нам пора возвращаться в школу Штурман отдать швартовый полный вперед! Штурман: Есть полный вперед!
Шум моря плеск волны держим курс в школу
Смотрю в подзорную трубу Прямо по курсу наша школа вот мы и дома
Итог.
--Ребята вам понравилось путешествие? А где мы сегодня побывали? В каких городах? А что –нибудь новое вы для себя узнали путешествуя по „Стране Книголюбов”? - Кто вспомнит, что такое библиотека? (дом книг)
-А Что было полезного? - Поднимите руку, кто сегодня поищет книгу, которая нуждается в ремонте, в вашей заботе и умелых руках?
Ведущий: А сейчас команда парусника «Смелый» стройся Песню запевай
Песня «Если с книгой дружишь ты…»
1.Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты,
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне АБВГД,
Когда читать умею я.
2.И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книги вы любите.
Припев тот же.
Наше путешествие закончилось, и я хочу вам сказать ребята, обязательно читайте книги и тогда вы станете умными, образованными и счастливыми! Всем спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГКОУ АО «Харабалинская общеобразовательная школа- интернат»
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта клуба выходного «Мой путь к доброте»
Провела воспитатель: Ма
Марышева С.В.
Цель: - Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; формировать у детей чувства коллективизма, умение трудиться сообща;
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: - выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;
- воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;
- учить быть вежливыми, добрыми;
- расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: игра- путешествие
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые.
Оборудование:
- (презентация),
- записи песен о доброте;
- таблички с названием вагонов;
- разрезные пословицы о доброте,
- конверты с заданиями (коллаж), (тексты),
- разрезные картинки,
- волшебный сундук сказок,
- карта путешествия,
- клей,
- карточки со словами.
Звучит заставка (программы время)
Дикторы читают:
1.Добрый день дорогие друзья!
2.Здравствуйте уважаемые гости!
1.Сегодня в 14.00.по Московскому времени в школе стартует проект клуба выходного дня «Поделись своей добротой!»
2.Включаем прямую трансляцию мероприятия: «Мой путь к доброте»
Звучит песня («Доброта» Т. Мухаметшина)
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Ведущий: -Да, ребята, сегодня мы будем говорить о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. .
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное увлекательное путешествие, а назовем это путешествие « Мой путь к доброте». Мы его совершим на волшебном поезде. Вы ребята поедите в вагоне «Радуга», а вы поедите в вагоне «Солнышко».
(Включаю тихую спокойную музыку )
- Ребята, сядьте поудобнее и вытяните левую руку вперед ладонью вверх, закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно представляйте картину того, о чем я буду говорить. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите кулачки к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Ребята, а теперь откройте глаза. Подумайте и скажите: Что по-вашему мнению ОЗНАЧАЕТ ДОБРОТА, ДОБРО? (ответы детей)
Я вижу… Я слышу… Я чувствую…
(Показ слайдов)- Доброта проявляется в доброжелательных лицах; в милых и радостных улыбках; она чувствуется в нежном пожатии руки; в прикосновении легкого ветерка; в теплых лучах солнышка; в красоте родной природы. А вот что написано в толковом словаре С. И. Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю слайд)
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь.
А что, значит, быть добрым? Добрый человек – это тот, кто
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
- всегда доброжелателен к людям, думает не только о себе, но и о других. Добрый человек, совершает хорошие дела и поступки, уважительно относиться к старшим, дорожить дружбой.
Ребята, а в чем проявляется доброта? Доброта проявляется в поступках: здороваться друг с другом, помогать в беде, выражать сочувствие, поздравлять с праздником, дарить цветы, подарки, помогать пожилым, помогать животным, бережно относиться к природе
Порою, мы слышим или говорим друг другу: «Спеши делать добро», «Доброта спасет мир» Мир неповторим и разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет солнечным и теплым или пасмурным и холодным.
- А без чего мир не может существовать, погибнут растения, животные, птицы и все, что нас окружает?
Ответы детей . * Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди- лучи этого солнца. Есть солнце большое оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из вас - это ваша доброта. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем увлекательном и в тоже время познавательном путешествии в страну Доброты.
Ведущий: - А сейчас настало время познакомиться с нашими путешественниками:
(Звучит музыка «Дорогою добра», ребята выстраиваются в ряд)
1Мы веселые
2.смелые
3.умелые
4.красивые
5.счастливые
6.активные
7.привлекательные
8.сообразительные
9.ответственные
10.добрые
11.любознательные
12.шустрые
--А вместе мы какие? (хором) Дружные (рассаживаются по своим местам)
(Стук в дверь)
вбегает почтальон: Здравствуйте ребята ! Вам срочная телеграмма и бандероль
Читает: Если смелый ты и добрый
Поспеши скорей в дорогу
Все препятствия пройди
И ко мне ты путь найди. и подпись Доброта.
И тут еще бандероль!
Ведущий: – давайте посмотрим ребята, что нам Доброта прислала, посмотрите, да это же карта путешествия! Теперь мы точно не заблудимся в пути. Давайте прочитаем, какие необычные остановки ждут нас:
«Дворец Вежливости», «Замок Народной мудрости», «Сказочная поляна», «Долина Театральная», «город Культуры» и конечная станция «Страна Доброты»
Ведущий: : Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется с платформы Школа» Путешественники вагона «Солнышко» готовы? Путешественники вагона «Радуга» готовы? Тогда в путь! (На экране поезд ) (Музыкальное сопровождение гудок и стук колес)
И первая наша остановка Дворец Вежливости. Воспитатель: Как вы думаете, что такое вежливость?
Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброта и вежливость неразделимы. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливый человек знает много волшебных слов. И мы с вами знаем, что каждый воспитанный человек должен всегда здороваться. Давайте сейчас поздороваемся с жителями Дворца Вежливости. А здороваться мы будем так: . * Вагон "Солнышко" Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой. Понятно? Давайте попробуем. Вагон "Радуга" Вы будете, говорить "салют" и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем. - А теперь, по моей команде, когда я скажу: "Здравствуйте" вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Как вы уже поняли первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова, говорят вежливые, культурные люди. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
--Скажите мне, пожалуйста, какие вежливые слова вы знаете? Эти слова еще называют «волшебными словами». На доске – карточки со словами:
спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, благодарю, привет, добрый день, прощайте, пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи.
Эти слова можно разделить на 4 группы : На слова приветствия, слова благодарности, слова извинения, слова прощания.
1. Здравствуйте, привет, добрый день.
2. Спасибо, благодарю, пожалуйста.
3. Извините, простите, прошу прощения.
4. До свидания, прощайте, до встречи.
1. Если, словом или делом (Слайд вежливые слова.)
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: … («Спасибо»)
- «Спасибо» - старинное слово, «спаси бог» - «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? ( Благодарю вас.)
2. Если встретился знакомый, (Слайд 3.)
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь.
Поздороваться спешите,
Громко: … («Здравствуйте!») скажите.
- Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)
3. Если вы кого-то обидели случайно (Слайд 4.)
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)
- Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу прощения, простите, я виноват…)
4.Если просишь что-нибудь, (Слайд 5.)
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: …. («Пожалуйста!»)
--Я надеюсь, в городе Вежливости каждый усвоит, как быть вежливым, и не будет таким школьником, о котором нам сейчас расскажут девочки». Стихотворение: Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут ..., а в прочем
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» –
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он в место «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем, что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы... Мы скажем вам «спасибо»
Вопрос: Ребята, а вы не узнали этого школьника? Очень надеюсь, что среди вас нет таких детей, и вы волшебные слова знаете и не забываете их говорить.
- давайте поиграем в игру:
Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе хором должны вставить правильное “волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.
Мальчик Дима зашел в автобус и сказал (здравствуйте), он сел у окна и стал рассматривать улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Дима встал и сказал: “Садитесь...” (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Диму. Она сказала: “...” (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “....” (Извините, пожалуйста). Молодцы ребята знаете волшебные слова! А теперь отгадайте весёлые и хитрые загадки.
Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо сказать всем вместе: «Это я, это я , это все мои друзья!».
Давайте ребята потренируемся – произнесём все вместе.
Ребята, эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то надо говорить «Это не я , это не я , это не мои друзья»
Будьте очень внимательны.
- Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Да это цветик- семицветик из сказки на лепестках записаны волшебные слова, а вы конечно знаете, если оторвать лепесток ,то сбывается любое желание. И вот сейчас у вас есть такая возможность загадать желание. К кому я подойду, отрывайте лепесток и загадывайте желание. ( В каких ситуациях, ты, будешь использовать это «волшебное слово»?) Пожалуйста мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Какие слова говорят при встрече?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Как ты должен обращаться к продавцу?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
—— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Что ты скажешь?
--А сейчас Прослушайте стихотворение о волшебных словах и постарайтесь запомнить их. Ученик 1:Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Ученик 2: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Ученик 3: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны. Воспитатель: Без них не возможно На свете прожить Слова эти надо С улыбкой дарить! Вопрос: Какой вывод мы сделаем ребята, что без вежливых слов нельзя прожить они дарят хорошее настроение, на душе от них становиться тепло и радостно.
Поезд отправляется на следующую станцию! «Замок Народной Мудрости»(гудок и стук колес)
А пока мы в пути, давайте поиграем в веселую игру «Ручеек» и во время игры будем говорить друг другу комплименты доброжелательные слова).
(дети берутся за руки, я беру уч-ка и говорю: « Какой ты сегодня красивый!» дальше ребенок говорит др.) (тихая веселая музыка) -Ребята вам приятно было слышать о себе хорошие слова? на сердце становится тепло, легко и приятно.
– Внимание! Внимание! Остановка по требованию. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то. (Зачитывается письмо.) "Ребята! У нас беда!
В стране Доброты захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Сделала своими приближёнными
жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость
Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми". --Поможем ребята? Давайте, превратим злые слова в слова добрые. Я знаю, – у вас получится это волшебство.
На доске Качества человека: ( заменить плохие слова на добрые противоположные по значению) Положительные и отрицательные давайте сделаем так, чтоб плохих слов вообще не стало (уч-ся читает слова злые мнем и бросаем в корзину)
. - Грубый вежливый
Жадный - щедрый Неряшливый – аккуратный
Вражда - дружба
Обман - честность
Злой - добрый
Грустный – веселый Лживый - правдивый
Жестокость – доброта. Вот, ребята, вы и совершили волшебство доброе дело, помогли жителям страны Доброты избавиться от страшной царицы Злобули и ее приближенных .
--Давайте скорее в путь! на станцию «Замок Народной Мудрости» (гудок и стук колес)
. Ведущий: - Мы прибыли на станцию «Народная мудрость» В народе всегда к доброте относились по-особому. Как это здорово, что в честь добрых людей и доброты народ сочинял пословицы. Вам такое задание – составить пословицы из отдельных слов (Дети читают и объясняют смысл пословицы)
----Рубашка износиться, а доброе дело не забудется
----Добрые дела красят человека
----Без добрых дел нет доброго имени
----За добро добром и платят
----Доброе слово лечит, а злое калечит.
---На добрый привет добрый ответ.
Чему же нас учат пословицы?
Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
-вывод: Из всех пословиц мы видим, что добро всегда приносит людям радость, а человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием. И опять в путь на следующую станцию! «Сказочная поляна» (Гудок и стук колес) Ведущий:- а пока мы в пути, давайте поиграем в игру и возьмем с собой улыбку, она такая ласковая, добрая и я с ней дружу и хочу, чтобы и вы с ней подружились тоже.
Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку, он в свою очередь передаст улыбку своему соседу и т. д.
А теперь, ребята, давайте передадим свои улыбки гостям. ( Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
Ведущий: Вот мы незаметно добрались до станции «Сказочная долина». Быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, презирать обманщиков, хитрецов помогать слабым учат сказки. И издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста через сказки. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Слайд в гостях у сказки Давайте посмотрим и вспомним любимые сказки
(показ слайдов в гостях у сказки)
--Викторина: какие сказочные герои творили добрые дела?
--Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)
--Этот сказ герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
--Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
--Эта девочка использовала последний лепесток цветика- семицветика, чтобы спасти больного мальчика(Женя)
--Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)
--Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка) -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
--Вопрос: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных например от Бабы- яги, Карабаса- Барабаса, Кошея-Бесмерного?
-Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
В сказках всегда присутствуют волшебные предметы, с помощью которых творятся злые или добрые дела. --------------------------------------------------------------------------------------- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, какие добрые дела вы бы совершили. (раздаю карточки с предметами: ( семена, иглы, книги, костер) под спокойную музыку дети придумывают добрые дела.
Вывод: Вам было приятно совершать добрые дела? - Поезд трогается ребята, и мы отправляемся на следующую станцию! «Театральная Долина» (Гудок и стук колес)
Ребята, вы еще не забыли волшебные слова? Тогда пока мы в пути давайте поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете, что я вас попрошу, если нет - то не выполняете.
. Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
. Ведущий: Прибыли на станцию «Театральная Долина»
Ребята, как вы уже в жизни мы совершаем разные поступки хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы с вами разыграем сценки из своей жизни и подумаем, как же нужно поступать в этой ситуации.
И так сценка первая: Один ест яблоко, а другой смотрит. Вкусно? Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил. Как жаль, что у тебя нет яблока.
Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая:
Играют дети с мячом. Подходит третий и отнимает мяч. Как поступил ребенок, который отобрал мяч? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка третья: Зима. Холодно. Девочка потеряла рукавичку, у нее замерзли руки.
Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
. А сейчас мы с вами поиграем. (музыкальное сопровождение « веселая детская музыка»)
Игра называется «Хорошие и плохие поступки». Они отражены у вас на карточках. На каждый плохой поступок всегда найдется добрый. В черный домик кладите карточки с плохим поступком, а в желтый домик с добрым поступком.
Проверим, что у вас получилось. Молодцы правильно определи хорошие и плохие поступки. * Правила добрых дел
–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.
-Не твори добра на показ.
-Старайся искоренять плохие привычки.
-Не позволяй себе обманывать других.
-Не нарушай обещания.
-Не бери, не присваивай чужие вещи, деньги, игрушки.
-Без разрешения ничего не бери.
-Никогда не произноси плохих слов.
-Не будь жадным.
-Не уходи от ответственности за свои поступки Давайте теперь посмотрим какие добрые дела вы делаете (Показ слайды фотографий) А такие добрые дела мы можем совершить:
сделать уборку в доме;
навести порядок в школьном дворе;
накормить бездомную собаку; ; сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку -Внимание! Поезд отправляется на следующую станцию! «Город Культуры» ( гудок и стук колес)
---Пока мы в пути к следующий станции давайте немного разомнемся и поиграем в игру «танец дружбы»объясняю правила игры: (Музыкальное сопровождение песня «из мульт.ф.Барбарики») (Дети, встают напротив друг друга. У одного из танцующих в руках косынка. Пока играет музыка, дети должны повязывать косынку друг другу. Когда музыка останавливается и косынка оказывается у кого- то на плечах, тот выбывает из игры. И так, пока не определиться победитель) Вот мы и добрались до Станция «Город Культуры» Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас послушайте две ситуации и ответьте на вопрос: по каким мотивам совершались добрые дела?
1 ситуация
Серёжа, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз хотя ему было не по пути.
2 ситуация
Когда старушка – соседка попросила Витю сходить в магазин за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
• Помните вопрос?
• По каким мотивам совершались добрые дела?
В первом случае бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
• А как вы считаете, к какому герою можно отнести слова – доброта, душевность, внимание?
Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги) Ребята , я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Хорошо- Плохо».
Я буду называть вам поступки человека . Если вы уверены, что поступок хороший то поднимите зеленую сигнальную карточку, если поступок плохой поднимите красную карточку. Карточки у вас на столе.
- Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
- Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды.(Красная.)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
- По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.(Зеленая.)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.) - Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.) - Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.
- Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте.
- Мальчики бегут по коридору школы.
- Старшие ученики обижают младших.
- Ученики дарят цветы учительнице.
- Ребёнок помогает маме в работе по дому.
- Поезд отправляется от станции «Город Культуры», следующая конечная станция «Страна Доброты»
(гудок и стук колес поезда)
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и добрались до «Страны Доброты». Но земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко, ярко и жили на этой земле только добрые люди. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, расти деревья, цветы, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то все погибнут.
(Раздаю детям картинки: приклеить солнышко, деревья, добрых людей, птиц)
Посмотрите, какая красивая получилась добрая страна! А получилась она такая потому, что вы всё делали с добротой. (Ребята читают стихотворение) Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
В заключение нашего путешествия давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на каких станциях, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
(Релаксационная музыка Шопен «Весенний вальс)) --А сейчас, ребята, сядьте поудобнее обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это бьется ваше сердце. Я думаю, что в ваших сердцах живет доброта и я очень надеюсь, что про вас будут говорить : «У него доброе сердце».
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Но на этом наше путешествие в Мир Доброты не заканчивается. В течение учебного года в рамках проекта мы еще проведем интересные клубные часы, и конечно акции доброты. На память о нашем путешествии я хочу, подарить вам сказки, ведь как вы уже знаете, в сказках добро всегда побеждает зло. Уважаемые гости, ребята клуба выходного дня приготовили вам подарки, сделанные своими руками примите их на память о нашем путешествии.
Наш праздник продолжается веселым чаепитием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ЖУН у учащихся с ОВЗ в младшем звене в условиях школы-интерната 2013-2015учебного года»
Занятия по формированию ЖУН направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни труду, на формирование у них знаний умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общ...
Проект « Мы играем в бадминтон» для учащихся младшего и среднего и старшего звена
Проект « Мы играем в бадминтон» предназначен в помощь учителям физической культуры для организации и проведения уроков физической культуры в рамках третьего часа физической культуры, внеур...
Доклад на тему « Проблема тревожности обучающихся в современной школе. Адаптация учащихся при переходе из младшего звена в среднее»
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени,который является частым симпт...
Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта
Презентация и сообщение на тему: "Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта" была подготовлена для педсовета...
Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена
С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильн...
Сценарий игры по профессиональной ориентации учащихся 9 классов "Слабое звено"
В данной статье дан сценарий игры "Слабое звено" для учащихся 9 классов на уроке профориентации, либо внеклассного мероприятия....
Курсовая работа по методике на тему: «Методы обучения игре на баяне у учащихся младшего школьного возраста»
В данной работе рассматриваюся:ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА БАЯНЕ У УЧАЩИХСЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Урок как процесс передачи знаний, умений и навыковВозрастные особеннос...