Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена
статья
С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический час для классных руководителей "Правила дорожного движения на каждый день"
Казенина Елена Михайловна - педагог дополнительного образования
Задачи:
- активизировать знания учителей ОУ об особенностях обучения учащихся правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
- способствовать формированию у педагогов потребности в систематической работе по обучению детей правилам дорожного движения.
Методическое обеспечение: лист проблемной ситуации; выставка по ПДД; раздаточный материал для ответов на вопрос; оценочный лист жюри; интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”.
Методика проведения: учителя делятся на две команды в соответствии с жетоном, который каждый получил при входе в кабинет. Команды получают задания, время на выполнение и запись правильного ответа на специальных листках команды. По сигналу команды сдают свои ответы. Жюри заносят ответы в оценочный лист.
План проведения:
- Актуальность проблемы
- Интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”
- Итоги тематического контроля “Организация и проведение работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ОУ”
Уважаемые коллеги! С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города.
Не забывайте, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте имеет долгосрочный, систематический характер.
Учитель должен сам знать работу в этом направлении. Знать ПДД, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе с детьми. Выявить лучших из вас сегодня поможет наша интеллектуальная игра.
1-е задание – приветствия команд.
В течение 2-х минут придумать название команды и девиз, связанные с темой ПДД.
2-е задание – блиц-опрос.
У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос. Команда, которая знает ответ на него, записывает ответ на карточках, которые лежат на столах. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Блиц-опрос
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
- Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? (квартал)
- Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
- Где дети могут кататься на велосипедах? (на тротуаре или на велосипедной дорожке)
- Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый – за ним.)
- Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым, ребенок – за ним.)
После окончания блиц-опроса жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.
2 задание
(решение проблемных задач)
Группам озвучиваются проблемные ситуации. Команды находят ответ, записывают на карточках и передают жюри. После этого обсуждают эти ситуации.
Ситуация 1.
Ребенок стоит с бабушкой на остановке и ждет автобус. Кто зайдет в него первым? Кто займет место, если оно одно?
Ситуация 2.
Ты не доел мороженку, но вот подъехал твой автобус. Каковы твои действия?
Ситуация 3.
В зимний гололёд к остановке подъезжает автобус. Пассажиры торопятся к дверям. Твои действия?
Ситуация 4.
Ты сел не на тот автобус. Что делать в такой ситуации?
Ситуация 5.
Как ориентироваться летом, если солнце очень яркое и слепит?
3 задание
“Волейбол по ПДД” – команды по очереди придумывают проблемные ситуации, связанные с ПДД.
4 задание
“Ремонт велосипеда”.
Необходимо соотнести часть велосипеда с названием.
Заключение.
Важно соблюдать правила, а от правил дорожного движения зависит жизнь. Необходимо учить и повторять эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...
Классный час по правилам дорожного движения в старших классах
ПДД в старших классах - классный час...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...
Игра по правилам дорожного движения для детей среднего школьного возраста «Школа безопасности»
Игра по правилам дорожного движения...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих....
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...