Сценарий игры по профессиональной ориентации учащихся 9 классов "Слабое звено"
классный час (9 класс)
В данной статье дан сценарий игры "Слабое звено" для учащихся 9 классов на уроке профориентации, либо внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_professionalnoy_orientatsii_dlya_uchashchihsya_9_klassov.docx | 25.75 КБ |
prezentatsiya_k_igre_slaboe_zveno.pptx | 602.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»
О.Н. Шаркова
Данная статья посвящена решению проблем профессиональной ориентации молодежи с целью актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда, а так же ориентации учащихся в выборе будущей профессии, повышения общей осведомленности и образованности учащихся,
формирования и развития интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности, воспитания уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Дорогой коллега, Вашему вниманию представлен авторский сценарий игры «Слабое звено» для проведения урока по профессиональной ориентации учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Ключевые слова: профессиональная ориентация молодежи, заинтересованность, стрессоустойчивость, знание отечественных художественных фильмов 1950-1960гг, умение работать в команде, интеллектуальное развитие личности.
Задачи:
- работать над формированием ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе;
- углубить и закрепить знания в различных областях;
- обогатить лексический запас учащихся;
- расширить кругозор.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
- жетоны
- интерактивная доска, проектор;
- таблички с именами участников;
- бумага и ручки для записей;
- часы.
Ход мероприятия
Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 5 участников, учащихся 9 классов МБОУ СОШ № 16 имени генерал -фельдмаршала Ивана Васильевича Гудовича муниципального образования город-курорт Анапа. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Четверо из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их «слабым звеном».
Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде один балл. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом время уменьшается на 10 секунд.
Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено».
Раунд первый.
- Как называется пирамида человеческих потребностей? (Пирамида Маслоу)
- Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию...(Резюме́)
- Назовите виды резюме. (Хронологическое, функциональное, гибридное)
- Какой вид резюме наиболее популярен? (Гибридный)
- Как называется человек, планирующий поступать в учреждение высшего или среднего профессионального образования? (Абитуриент)
- Кто автор высказывания: «Гений-это 1% таланта и 99% труда»? (Томас Эдисон)
- 5-ая буква алфавита (д)
- Назовите формулу выбора профессии. (Могу, хочу, надо)
- Назовите одним словом «Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход. (Профессия)
- Назовите одним словом «Комплекс знаний, приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (Специальность)
- Назовите одним словом «совокупность устойчивых свойств нервной системы, которые определяют скорость и силу реакции на внешние раздражители» (Темперамент)
- Сколько букв «е» в слове темперамент? (3)
- Назовите последнюю букву в слове должность (Ь)
- Как сказать правильно: «пакет риса» или «пакет рису»? (Пакет рису)
Ведущий (после 1-го раунда). Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. У вас в банке ____ баллов, хотя могло быть 18. Мы вычитаем у вас 10 секунд, время 1 мин.50 сек. Вас осталось четверо, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это (ФИО)
Начнём раунд второй:
- Кто является основоположником 4 типов темперамента? (Гиппократ)
- Вспомните великий фильм «Д”Артаньян и три мушкетера». Каким темпераментом обладал главный герой фильма? (Холерик)
- Каким темпераментом обладали Атос, Михаил Кутузов, Иван Крылов? (Флегматик)
- Человек, имеющий тип нервной системы: сильный, уравновешенный, подвижный? (Сангвиник)
- Арамис, Ю.Лермонтов, А.Блок, Н.Гоголь относятся к какому типу темперамента? (Меланхолик)
- Сколько типов профессий Вам известны? (5)
- К какому типу профессий относятся рыбовод, зоотехник, агроном? (Человек-природа)
- Назовите хотя бы два вида профессий предметом труда которой являются технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии? (водитель, токарь, диспетчер (все, что связаны с типом человек - техника))
- Продавец, медсестра, учитель, бортпроводник относятся к какому типу профессий? (Человек - человек)
- Назовите, пожалуйста, примеры профессий типа Человек - знаковые системы. (наборщик, делопроизводитель, бухгалтер, программист)
- К какому типу профессий относятся профессии парикмахер и фотограф? (Человек - художественный образ)
Ведущий(после 2 го раунда). Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. И у вас в банке _____ баллов, хотя могло быть 34. Мы вычитаем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это (ФИО).
Начинаем раунд третий:
- В каком художественном фильме звучат слова: «Ученье - свет, а не ученье –тьма! Хотя, на нашей улице фонари хорошо горят»? (Весна на Заречной улице)
- Назовите артиста, который сказал фразу: «Начальство надо знать в лицо!» (Георгий Вицин)
- В каком фильме прозвучала вышеуказанная фраза? (Дайте жалобную книгу)
- Назовите фамилии трех известных артистов-комиков в ранее сказанном фильме. (Вицин, Никулин, Моргунов)
- В каком фильме были сказаны слова: «Не место красит человека, а человек место!» (Королева бензоколонки)
- «Она подошла к столику. Ее прекрасные серые глаза излучали ледяное равнодушие»,- кто является автором этих строк? (журналист Юрий Никитин)
- Между какими киногероями сложился диалог:
-Если вы еще раз посмотрите в чужую тетрадь, получите «2»!
- А вы думаете, что я так больше получу! (Татьяна Александровна Левченко и Александр Савченко)
8. Как фамилия главной героини в фильме «Девчата»? (Надежда Румянцева)
Ведущий (после 3го раунда) Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. И у вас в банке ____ баллов, хотя могло быть 50. Мы отнимаем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось двое. В следующем раунде мы удвоим сумму выигрыша.
Раунд четвёртый. И мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это (ФИО).
- Капля никотина убивает... (Лошадь )
- Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович)
- Часто при курении повышается... (Артериальное давление )
- Что разрушает вирус иммунодефицита? (Иммунную систему )
- Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (Кладбище нервных клеток )
- Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
- Из-за какого предмета поссорились Иван Иванович с Иваном Никофоровичем? (ружьё)
- Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (Бурлаков)
- Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
- От кого получил смерть князь Олег? (От своего коня)
- Имя собачки Герасима. (Муму)
- Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
- Как звали главную героиню повести Пушкина «Барышня-крестьянка»? (Лиза)
- Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В пятом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов.
Итак, мы начинаем последний, пятый раунд.
- Волкам и беркутам на страх
Всегда пасёт овец в горах.
(Чабан.)
2. Он у батюшки-царя
Был слугой совсем не зря.
При собаках царских жил,
Их охотиться учил.
(Псарь.)
- Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
Ответьте на вопрос,
Не космонавт,
А ходит среди звёзд?
(Водолаз.)
- Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха.)
- На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь.)
- Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает.
(Диктор.)
Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи девятиклассников. Ваш выигрыш составил ______ баллов. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.
(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра! До встречи!
Информация об авторе:
Шаркова Ольга Николаевна- руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» , учитель по профессиональной ориентации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 муниципального образования город-курорт Анапа имени генерала-фельдмаршала Ивана Васильевича Гудовича, more1406@mail.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа имени генерала –фельдмаршала Ивана Васильевич Гудовича ШАРКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА СЛАБОЕ ЗВЕНО
В БУДНИЧНЫХ РАДОСТЯХ И ГОРЕСТЯХ ЖИЗНИ НУЖНО БЫТЬ САНГВИНИКОМ , В ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ – МЕЛАНХОЛИКОМ , ОТНОСИТЕЛЬНО ВЛЕЧЕНИЙ, ГЛУБОКО ЗАТРАГИВАЮЩИХ НАШИ ИНТЕРЕСЫ, - ХОЛЕРИКОМ , И, НАКОНЕЦ, В ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ – ФЛЕГМАТИКОМ. Вильгельм ВУНДТ, немецкий психолог, физиолог и философ СЛАБОЕ ЗВЕНО
ГИППОКРАТ ( V век до нашей эры. Греческий врач и педагог ) В роду Гиппократа было около 17 поколений врачей Описал все ныне известные типы людей: сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика.
Гиппократ сравнивал четыре типа темперамента с четырьмя стихиями Урок 2 Гармония четырёх стихий создаёт жизнь на Земле, гармония четырёх начал в человеке позволяет жить ему полноценной жизнью ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК
Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности ФЛЕГМАТИК Атос Работоспособный Малоэмоциональный Серьёзный Надёжный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности САНГВИНИК Портос Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности ХОЛЕРИК Д ’ артаньян Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Пётр Первый Пушкин Суворов Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности МЕЛАНХОЛИК Арамис Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок Гоголь Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2 Помните его "Три мушкетера"? Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян как раз и представляют четыре темперамента. Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы.
Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители всех темпераментов Урок 2 Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)
Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...
Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях
Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же, в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...
Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога - это профориентация....
Профессиональная ориентация учащихся на лабораторных и практических занятиях
В старших классах большое значение имеют лабораторные и практические занятия. Целями проведения лабораторных работ являются развитие и совершенствование практических, предметных, общеучебных умений и ...
«Опыт работы по профессиональной ориентации учащихся на профессию полицейского»
Публикация по патриотическому воспитанию для учащихся в старших классах...
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...