Методическая разработка по коррекции аграмматической дисграфии.
методическая разработка по теме

Долматова Ольга Олеговна

В материале размещён план-конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия  (40 минут)

Тема: коррекция аграмматической дисграфии.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и слухоречевую память;

- развивать мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарный запас;

1.Организационный момент (настрой на занятие, посадка).

Работа над дыханием.

Отработка диафрагмального дыхания. Вспоминаем с вами, что дышим животом. Делаем вдох – живот надувается, делаем длительный выдох - живот сдувается.

 «Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

2. Артикуляторная гимнастика

Улыбка - трубочка, упражнение для нижней челюсти, лопатка-иголочка, вкусное варенье, чистим верхние зубки, лошадка.

Была тишина, тишина, тишина. 
Вдруг грохотом грома сменилась она!

Как нужно прочитать первую строчку? А вторую? Какой звук часто слышится? Верно, звук Р. Давайте с Вами вспомним правильное положение языка при звуке Р.

Характеристика нормальной артикуляции звука Р.(профиль) А теперь, посмотрите на профиль.в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык?

Чистоговорки (на слайде)

Чтение текста на карточке.

1) Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры. Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! 

2) Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился подарок.

4. Давайте вернемся к стихотворению. Чтобы красиво прочитать, сделаем небольшую голосовую разминку.

Работа над голосом.

Звуковая лестница.

C:\Users\user\Desktop\12.png

Прочитайте стихотворение про себя. Скажите, это стихотворение надо читать громко или тихо?


Была тишина, тишина, тишина. 
Вдруг грохотом грома сменилась она! 
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — 
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. 
Наверно, сейчас барабанить он станет. 
Уже барабанит! Уже барабанит!

5. Введение в тему.

На экране слайд с двумя картинками. На одной – солнечный день, на другой – пасмурный.

Ребята, скажите какой день на 1 картинке?

Части речи. Имя прилагательное. Дифференциация.

Посмотрите на экран. На одной картинке изображен солнечный день, а на второй -пасмурный. Скажите какой день на первой картинке? А на второй?

Сообщение темы.

Какие слова вы подбирали? Как их можно назвать одним словом?

6.Основная часть.

 6.1 Найти предмет по описанию (различные предметы лежат в мешочке – кубик, яйцо и шар).

 (продумать предмет с карточкой).

6.2  Прочитайте задание и скажите, что вам нужно будет сделать?

Карточка с заданием. Составьте словосочетания. От слов в скобках образуйте прилагательные.

Жизнь (счастье), чувство (радость), стройка (гигант), утро (ненастье).

Песня (грусть), пирожное (вкус), книга (интерес), занятие (опасность).

Динамическая пауза.

Беленькое облако - округленные руки перед собой

Поднялось над крышей - поднять руки над головой

Устремилось облако - подтянуться руками вверх

Выше, выше, выше.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху)

6.3 Пальчиковая гимнастика (на слайде, самомассаж)

Открываем тетради. Записываем число.

6.4 «Много – один»

Интересные музеи, высокие деревья, новые дома, пушистые белки, спелые ягоды, большие магазины, прекрасные цветы, детские площадки, быстрые реки, зелёные поля, красивые парки.

6.5 .   Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» 

Образец:    у дуба — дубовый лист, дубовая ветка, дубовое полено;

у клена -

у ясеня -

у ивы -

у тополя -

у каштана -

у осины –

Активизация внимания и развитие зрительной памяти.

«Найдите пару» Соотнесите дерево с листочком.

6.6 Игра «Скажи наоборот» (с мячиком-ёжиком).

Грустный - …

Храбрый - …

Сладкий - …

Молодой - …

Длинный - …

Быстрый - …

Мягкий - …

Узкий-

Тихий-

Отлично справились! Какие слова запомнили? Составьте предложения с любыми из этих слов.

6.7 Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Солнечный дождик

 День был солнечн…  и жарк… . Вдруг набежала сер… тучка. Посыпался част… дождик. Ярк… солнце продолжало светить. Дождев… капли падали на землю. Они повисали на зелен… траве. В каплях дождя играли солнечн… лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По небу дугой протянулась разноцветн… радуга. Душист… запах цветов наполнял воздух. 

Выберите из предложенных окончаний те, которые встретились в тексте в прилагательных. Пропойте их.

Какие окончания остались? . Подберите слова с оставшимися окончаниями.

Вставьте пропущенные слова.

7. Рефлексия (на слайде).

8. Релаксация под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Методические рекомендации по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников с ОВЗ.

В практике моей работы чаще всего встречается смешанная дисграфия, в основе которой лежит несформированность сразу нескольких операций письма , поэтому при смешанной дисграфии приёмы коррекционной раб...

Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития

   Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....

Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников».

Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников». 4 класс...