Методическая разработка по коррекции аграмматической дисграфии.
методическая разработка по теме
В материале размещён план-конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия (40 минут)
Тема: коррекция аграмматической дисграфии.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и слухоречевую память;
- развивать мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарный запас;
1.Организационный момент (настрой на занятие, посадка).
Работа над дыханием.
Отработка диафрагмального дыхания. Вспоминаем с вами, что дышим животом. Делаем вдох – живот надувается, делаем длительный выдох - живот сдувается.
«Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
2. Артикуляторная гимнастика
Улыбка - трубочка, упражнение для нижней челюсти, лопатка-иголочка, вкусное варенье, чистим верхние зубки, лошадка.
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
Как нужно прочитать первую строчку? А вторую? Какой звук часто слышится? Верно, звук Р. Давайте с Вами вспомним правильное положение языка при звуке Р.
Характеристика нормальной артикуляции звука Р.(профиль) А теперь, посмотрите на профиль.в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык?
Чистоговорки (на слайде)
Чтение текста на карточке.
1) Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры. Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу!
2) Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился подарок.
4. Давайте вернемся к стихотворению. Чтобы красиво прочитать, сделаем небольшую голосовую разминку.
Работа над голосом.
Звуковая лестница.
Прочитайте стихотворение про себя. Скажите, это стихотворение надо читать громко или тихо?
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
5. Введение в тему.
На экране слайд с двумя картинками. На одной – солнечный день, на другой – пасмурный.
Ребята, скажите какой день на 1 картинке?
Части речи. Имя прилагательное. Дифференциация.
Посмотрите на экран. На одной картинке изображен солнечный день, а на второй -пасмурный. Скажите какой день на первой картинке? А на второй?
Сообщение темы.
Какие слова вы подбирали? Как их можно назвать одним словом?
6.Основная часть.
6.1 Найти предмет по описанию (различные предметы лежат в мешочке – кубик, яйцо и шар).
(продумать предмет с карточкой).
6.2 Прочитайте задание и скажите, что вам нужно будет сделать?
Карточка с заданием. Составьте словосочетания. От слов в скобках образуйте прилагательные.
Жизнь (счастье), чувство (радость), стройка (гигант), утро (ненастье).
Песня (грусть), пирожное (вкус), книга (интерес), занятие (опасность).
Динамическая пауза.
Беленькое облако - округленные руки перед собой
Поднялось над крышей - поднять руки над головой
Устремилось облако - подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
6.3 Пальчиковая гимнастика (на слайде, самомассаж)
Открываем тетради. Записываем число.
6.4 «Много – один»
Интересные музеи, высокие деревья, новые дома, пушистые белки, спелые ягоды, большие магазины, прекрасные цветы, детские площадки, быстрые реки, зелёные поля, красивые парки.
6.5 . Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?»
Образец: у дуба — дубовый лист, дубовая ветка, дубовое полено;
у клена -
у ясеня -
у ивы -
у тополя -
у каштана -
у осины –
Активизация внимания и развитие зрительной памяти.
«Найдите пару» Соотнесите дерево с листочком.
6.6 Игра «Скажи наоборот» (с мячиком-ёжиком).
Грустный - …
Храбрый - …
Сладкий - …
Молодой - …
Длинный - …
Быстрый - …
Мягкий - …
Узкий-
Тихий-
Отлично справились! Какие слова запомнили? Составьте предложения с любыми из этих слов.
6.7 Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.
Солнечный дождик
День был солнечн… и жарк… . Вдруг набежала сер… тучка. Посыпался част… дождик. Ярк… солнце продолжало светить. Дождев… капли падали на землю. Они повисали на зелен… траве. В каплях дождя играли солнечн… лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По небу дугой протянулась разноцветн… радуга. Душист… запах цветов наполнял воздух.
Выберите из предложенных окончаний те, которые встретились в тексте в прилагательных. Пропойте их.
Какие окончания остались? . Подберите слова с оставшимися окончаниями.
Вставьте пропущенные слова.
7. Рефлексия (на слайде).
8. Релаксация под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Методические рекомендации по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников с ОВЗ.
В практике моей работы чаще всего встречается смешанная дисграфия, в основе которой лежит несформированность сразу нескольких операций письма , поэтому при смешанной дисграфии приёмы коррекционной раб...
Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития
Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников».
Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников». 4 класс...