Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста (системное недоразвитие речи II уровень)
материал на тему
Представлен вариант заполнения логопедического представления на ребенка дошкольного возраста(системное недоразвитие речи II уровня)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________
Дата рождения ______ Адрес ______________________
Наименование образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»»
Группа №7
Родной язык русский
Речевое окружение недостатки речи у взрослых членов семьи нет
В анамнезе имеются повреждающие воздействия (анемия, гипертония у матери в период беременности). Хронических заболеваний нет. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие) со слов родителей соответствовало возрастным нормативам до 1 года, после отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития не выясненной этиологии.
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) не оказывалась
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
Ребенок не выполняет движения в полном объеме, движения выполняются неточно, темп медленный, мышечный тонус пониженный. При переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены. Отмечаются синкенезии и гиперкинезы, а также повышенное слюнотечение. Ряд артикуляционных проб не выполняются совсем.
Состояние дыхательной и голосовой функции Тип физиологического дыхания : верхнеключичное, объем дыхания ниже возрастной нормы.
Ручная моторика Ребенок выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, нескоординированные, темп нарушен, переключаемость нарушена. Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами сформированы недостаточно.
Звукопроизношение Нарушено произношение всех групп звуков. Характер нарушения множественные замены.
Звуко-слоговая структура слова грубо нарушена по типу усечения и уподобления
Фонематическое восприятие фонематические функции не сформированы
Состояние словаря Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Простыми обобщениями не владеет. Содержание отдельных предложений понимает не сразу, требуется повторить вопрос несколько раз, при ответах допускает ошибки и неточности, достаточно хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки. Номинативный, предикативный, атрибутивный словарь значительно отстает от возрастной нормы.
Грамматический строй речи грубо нарушен
Связная речь грубое недоразвитие связной речи
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровень, моторная алалия.
25.03.2015
____________ Куликовская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...
Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Памятка по составлению логопедического представления на ребенка школьного возраста.
В памятке приведены варианты формулировок для составления логопедического представления. Так же представлены формулировки логопедических заключений для учащихся общеобразовательных классов, для учащих...