Составление психолого-педагогической характеристики
методическая разработка
Психолого-педагогическая характеристика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_psihologo-pedagogicheskoy_harakteristiki.ppt | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за обучающимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося составляется с разными целями , исходя из которых, её содержание может меняться.
Характеристика при переводе обучающегося из класса в класс дополняется и изменяется. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при: переводе обучающегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК , для уточнения или изменения образовательного маршрута .
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Наблюдение за обучающимся Изучение познавательной деятельности Изучение личностных качеств Изучение индивидуально-психологических особенностей
Кроме этого, изучается: характер усвоения знаний по предметам; причины затруднений в усвоении знаний; особенности отношения учащегося к разным предметам; особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса.
обучающий-ся Классный руководитель Воспитатель Педагог-психо-лог Лого-пед Учителя-предметники Социальный педагог
При составлении характеристики ученика используется: дневник наблюдений; личное дело обучающегося, где особое внимание уделяется заключению ПМПК; классный журнал; продукты деятельности обучающегося – тетради, рисунки и т.п.
При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи: 1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). 2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности). 3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств. 4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. 5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.
При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность; объективность; всесторонность; принципы индивидуального и динамического подхода.
Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: 1. Быть развёрнутой, полной и подробной. 2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами. 3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»
В статье раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...
Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"
Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.
Материал представлен в форме сообщения и презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и её особенности....
Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)
Применение технологии уровневой дифференциации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...