Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся
проект по психологии на тему
Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»
Психолого-педагогическое сопровождение
глухих обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение глухих обучающихся
Цель: определение, реализация эффективных мер психологического воздействия, адаптация детей с различными отклонениями в развитии психологических функций, с трудностями в обучении, общении.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое изучение особенностей развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
2. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.
3. Использование здоровьесберегающих технологий с целью развития и коррекции глухих детей.
4. Систематизирование коррекционного материала для личностного развития глухого ребёнка.
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.
Формы сопровождения:
- консультирование;
- диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактика;
- просвещение.
Психолого-педагогическое обеспечение включает:
- дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
- психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
- специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях);
- здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа»
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях работы прграммы-инициативы "Наша новая школа"...
"Психолого – педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся". Статья
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются подростки на выходе из основной или средней школы - это выбор будущего профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе ка...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Выступление на конференции "Психолого-педагогическое обеспечение формирования компетенций обучающихся на уроке".
Статья для выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования". В чем заключается компетентностный подход соврем...
родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации
Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...
Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ
приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...