Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6
план-конспект на тему
Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_igrushkam.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК
в группе КРО № 6
Учитель – дефектолог: Кидыба Наталья Васильевна
Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Формирование общения. Обогащение и расширение лексического состава речи. Создание мотивации речевого общения.
Коррекционно-обучающие задачи: Учить произносить гласные звуки, слоги, слова, фразы по теме занятия. Закреплять умения детей соотносить предмет с картинкой, вслушиваться в речь педагога и правильно выполнять его инструкции. Формирование диалогической речи с помощью аудиовизуального курса.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Имитация движения, ритма и звука. Развитие понимание ситуации и её причинно-следственных связей. Развитие внимания
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения играть вместе.
Оборудование: карточки пиктограммы: «Доброе утро», «Спасибо», «До свиданья» «Это зайка», «Это мишка», «Это кукла», «Это кошка» ,бубен, тканевые дорожки, палочки-дуйки, игрушечный дом, салфетка, игрушки, магнитная доска, маркер, картинка эмоций
предметные картинки, картинки АВК «У Миши праздник» ноутбук, музыка «Каравай» игрушечный торт, листы авк на каждого ребенка, цветные квадраты
Предварительная работа: Знакомство с уроком АВК, проговаривание текста. Разучивание игры «Дорожка»
Домашнее задание: Повторение АВК
Ход занятия:
Орг момент: Построение в одну шеренгу на дорожке из кругов.
У-д: Дети доброе утро!
(дети стучат по очереди в бубен и произносят доброе утро)
У-д: Сегодня мы пойдем в гости к игрушкам!
(идут по цветным дорожкам из ткани, чередование бега, и ходьбы)
Игра «Дорожка»
У-д: Встанем на дорожку
на дорожке постоим
ручки потрем ма-ма-ма-ма-ма-
Носиком подышим (на выдохе А-------аааааааааа)
На палочку подуем(У_____________________)
Животик погладим ма------------ ма--------------- ма----------------
Посидим опа------------
Кулачками постучим та-та-та-та-та-
Встанем опа-----------------
На другую дорожку побежим
(перебегают на другую дорожку из ткани под звук бубна, выполняют тоже самое)
Основная часть:
У-д: посмотрите какой красивый домик(снимает салфетку под ней домик, дети садятся на стулья полукругом)
У-д: Постучим в него!
Тук –Тук!
Да! Да! Кто там?
Кто там? Я Я Я
У-д: Кто это?
(достает из домика игрушку и подкладывает карточку пиктограмму)
Дети: Это Кукла Катя, это Миша, это зайка, это кошка. Это игрушки.
У-д : Поиграем с игрушками!
Игра с куклой (АВК-Проговори 1-эмоции)
У-д: Катя плачет А______________________
Катя удивляется А_______________________
Кате больно А__________________________
Катя весело А___________________________
Игра с зайкой
У-д: зайка любит рисовать!И играть на музыкальных инструментах
(сначала дефектолог рисует маркером на доске, потом дети по очереди)
│││││││ та та та та зайка идет
зайка бежит
зайка поет
зайка прыгает
Игра с кошкой (садятся за круглый стол)
У-д- Сделаем для кошки цветную дорожку(из цветных квадратов делают дорожки
Выкладывают слева-направо)
У-д- Кошка гуляет по дорожке
(дети по очереди перемещают игрушку по своим квадратам)
У-Д: Возьмите картинки и положите на свои квадраты
( дети по очереди берут по одной картинке , кладут на квадрат и озвучивают
яблоко, цветы, молоко ,торт)
У-д: Дети это же подарки для Миши
Расскажем про Мишин праздник
(слайды на компьютере, дети озвучивают все вместе по одному)
АВК «У Мишы праздник»
У-Д-Давайте Мише сделаем подарки
(делают книги, вставляют картинки в кармашки по порядку)
У-Д- Сделаем для Миши торт
(в круглую форму из пенопласта вставляют детали мозаики и три свечи)
У-Д –А теперь споем для Миши
Как на Мишины именины
испекли мы вкусный торт
Вот, вот ,вот ,вот,
Вот такой вкусный торт Ура!!!!!
У-Д –Миша говорит нам спасибо и тоже угощает нас !
(раздает всем конфеты или кусочки игрушечного торта, дети пьют чай)
У-Д – Скажем Мише спасибо!
(подкладывает карточку пиктограмму)
Всем игрушкам скажем до свиданья!
( карточка пиктограмма)
Заключительная часть
У-Д: мы пойдем в группу
(Идут по дорожке ,строятся на одной линии)
У-Д: Наше занятие закончено, скажем спасибо! Всем дома повторить рассказ
про Мишин праздник
(всем раздает листы АВК)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»
Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...