КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
план-конспект
Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа, упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Задачи:
Коррекционно- образовательная:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно- развивающие:
- развивать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно- воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, шкатулка, мяч, бумага, карандаши.
Ход занятия.
1. Орг.момент. Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Летом- летнюю, зимой- зимнюю. А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой. (СЛАЙД 1)
2. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Что будет, если вдруг….. «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке? Верно, для каждого времени года существует своя одежда.
3. Посмотрите на экран и назовите одежду, которую можно надеть сегодня. (СЛАЙД 2)
4. Сегодня мне в руки попалась интересная шкатулка. Может ее кто-то оставил или забыл? Давайте посмотрим, может мы найдем ее владельца и сможем ее отдать. Интересно что в ней? Давайте посмотрим…
Рассматриваем предметы – молния, наперсток, нитки, пуговицы, крючки, иглы, ножницы… Объяснить назначение предметов.
Кто же мог оставить такую шкатулку?
- Кому она нужна? (Портнихе, швее) (СЛАЙД 3)
- Как же нам найти портниху или швею?
- Где она может работать?
- Куда нам нужно направиться? (На швейную фабрику) (СЛАЙД 4)
- Тогда – в путь!
(Ходьба по кругу, дети занимают свои места)
На швейной фабрике трудятся портнихи. Вот, что шьют они на этой фабрике!
Игра: «Подбери словечко» (СЛАЙД 5)
Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Брюки – какие? – джинсовые, синие, длинные..
Костюм – какой? - шерстяной, клетчатый, деловой…
Когда вся одежда пошита, ее грузят в машины и везут в магазины, там мы с вами и можем ее купить. Давайте подойдем и посмотрим. (СЛАЙД 6)
5. Динамическая пауза Игра с мячом «Один – много!»
Одна юбка – много …
Пальто – … костюм, брюки, свитер, кофта, шуба, куртка, платье, блуза, рубашка, халат, майка, колготки, пиджак, шарф, трусы.
6. (СЛАЙД) Слышите гул? Это работает еще одна фабрика, на которой тоже работают швеи и портнихи. Занимайте свои места, посмотрим, что же там шьют. (СЛАЙД)
Шапка, панама, шляпа, ушанка, кепка, берет, платок, шаль.
Как назвать одним словом? Да, это фабрика головных уборов.
Все эти предметы нужны, чтобы привести голову в порядок, убрать – головной убор.
(СЛАЙД) А это, что за предметы, назовем их: сапоги, туфли, валенки, сандалии, кроссовки – это обувь! Где шьют обувь?
На обувной фабрике. (СЛАЙД)
(СЛАЙД) «Найди лишний предмет»
Шуба, пальто, трусы, куртка
Платок, трусы, майка, носки
Шапка, брюки, платок, ушанка
Сапоги, ботинки, шарф, кроссовки.
7. Индивидуальная работа. Ребята, как хорошо, мы были на разных фабриках – швейной, обувной, фабрике головных уборов. Мы одели свое тело, ноги, голову и даже шею, а что забыли? Руки …. Я предлагаю самим сшить себе одежду для рук. (СЛАЙД) (Перчатки и варежки) У вас на столе лист бумаги и карандаш, девочки обведут свою руку и сошьют перчатки, а мальчики обведут свою ручку и сошьют варежку.
8. Итог занятия. Дома вы сможете рассказать о том, что узнали на занятии мамам и папам, а также сможете придумать узор для ваших перчаток и варежек и раскрасить их. Нам пора возвращаться в группу. (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"
Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»
Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе ТИХАЯ ОХОТА
Тема: ТИХАЯ ОХОТА:Цель: расширение словаря детей по теме ГРИБЫ, формирование основных грамматических категорий, развитие связной речи, развитие памяти, внимания, логического мышления....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ
Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи с применением компьютерных технологий по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ПриветствиеСобрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!Загадки:У меня они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра и пар...