Рабочая программа по предмету "Индивидуальные и групповые логопедические занятия"
рабочая программа по теме
Рабочая программа для 3 класса обучающихся с ТНР, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями основной образовательной программы образовательного учреждения, учебной программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. Рабочая программа реализует коррекционную и общеобразовательную направленность по предмету «Индивидуальные и групповые логопедические занятия». Содержание программного материала состоит из двух частей: общей и индивидуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_a_recheviki.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальных и групповых логопедических занятий для учащихся 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения, требованиями основной образовательной программы образовательного учреждения, учебной программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида (2013г.), включающую коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и результатами диагностики учащихся.
Рабочая программа реализует коррекционную и общеобразовательную направленность по предмету «Индивидуальные и групповые логопедические занятия». Содержание программного материала состоит из двух частей: общей и индивидуальной. Освоение учебного материала на уроках лингвистического цикла объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Вариативная часть обусловлена необходимостью осуществления индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений в соответствии с выявленными в ходе обследования особенностями речи каждого учащегося.
Цель курса:
Создание условий для развития фонетически внятной, членораздельной и выразительной речи с соблюдением словесного ударения, темпа и слитности, правил орфоэпии (в соответствии с программой), для профилактики и коррекции дислексий, дисграфий и дизорфографий, для совершенствования у обучающихся полноценных языковых средств и форм общения с учетом их взаимодействия и актуальных знаний об окружающем мире, а также для развития самостоятельности, положительных качеств личности и нравственно-этических норм поведения.
Данная цель достигается путем постановки и решения группы задач.
Образовательные:
- Осуществить автоматизацию скорригированных звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляционной доступности для детей с отклонениями в строении и функционировании органов артикуляционного аппарата; реализацию усвоенных речевых навыков в спонтанной речи в естественных коммуникативных ситуациях;
- развивать речевую и мелкую моторику, совершенствовать функции речедвигательного анализатора;
- формировать фонематические представления (узнавание, различение и выделение в слове звуков, усвоенных в произношении, дифференциация звуков от других, близких по артикуляции и звучанию);
- корригировать нарушения звуко-слоговой структуры слова; осуществлять звуко-буквенный анализ многосложных слов с Ь, Ъ, йотировванными гласными;
- научить учащихся составлять, анализировать и распространять предложения; использовать распространенные предложения (6-8 членов), а также сложные предложения в разговорной речи;
- формировать, развивать и обогащать лексический строй речи (использование в речи слов с абстрактным, переносным значением) и практически овладевать основными закономерностями грамматического строя речи;
- формировать связную речь-монологическую, диалогическу, устную и письменную на основе изучения тем внеклассной и учебной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки и корригировать средства общения в процессе речевого взаимодействия;
- овладевать первоначальными представлениями об орфоэпических нормах и просодическими компонентами речи (ритм, речевое дыхание, голосообразование, темп, паузация, логическое и словесное ударение, интонация);
- преодолевать нарушения чтения и письма - устранение дислексии и дисграфии.
Коррекционно-развивающие
- Развивать речеслуховое, тактильное, зрительно-пространственное восприятие через выполнение формирование практических речевых умений учащихся;
- Развивать произвольное внимание, запоминание и воспроизведение усвоенной информации;
- Развивать процессы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и словесно-логическое мышление, как базового психического процесса, ответственного за полноценное развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с нарушениями речи;
- Формировать умение планировать свою деятельность через установление последовательности шагов в выполнении заданий;
- Развивать умения и навыки наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;
- Воспитывать умения ориентироваться в условиях общения, то есть представлять задачи общения.
- Формировать умение использовать знаково-символические схемы при составлении и воспроизведении предложений по опорным схемам с целью развития лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные:
- Формировать речевую мотивацию и коммуникативно-речевую активность школьников в процессе обучения, а также решать коммуникативно-речевые творческие задачи;
- формировать умение сотрудничать в выработке и реализации коммуникативной цели, активизировать речевую практику в процессе организации речевого взаимодействия (взрослый - сверстник, сверстник-сверстник);
- Формировать навык адекватной самооценки через осуществление самоконтроля за правильным произношением звуков в самостоятельной речи;
- Воспитывать положительные качества личности и нравственно-этические нормы поведения в зависимости от содержания тематики по общеобразовательным дисциплинам (русский язык, чтение, развитие речи).
Индивидуальные и групповые логопедические занятия являются самостоятельным курсом, обозначенным в программе, но при его планировании учитывается обязательным учёт тематики и требований к результату курсов русского языка, математики и окружающего мира.
Особенности контингента учащихся:
№ | ФИ учащегося | Логопедическое заключение | Состояние моторики, речи, письма и чтения |
1 |
|
Условия эффективности выполнения программы.
Особо значимой является пропедевтическая направленность индивидуальных логопедических занятий, обеспечивающая формирование речевой деятельности и предпосылок к усвоению программного материала по предметам лингвистического цикла. Особое внимание уделяется формированию фонетической стороне речи и накоплению словарного запаса учащихся.
В обучении детей с нарушениями речи использую такие методы (принципы, технологии) обучения, как:
- Концентрический метод (постановка и коррекция звуков речи строится с учетом их способа и места образования, их акустического образа; соблюдается строгая последовательность в работе над звуками речи; языковой материал располагается в определенной последовательности: от легкого к трудному с соблюдением постепенности и повторяемости, от знакомого к незнакомому, от типичного к случайному);
- Метод дифференциальной диагностики (правильная комплектация групп, планирование учебного материала в соответствии со структурой и формой речевого дефекта);
- Привлечение специально отобранного языкового материала (критериями отбора языкового материала являются - частотность, продуктивность и доступность усвоения) и средств обучения;
- Принцип системы обучения языку: воспитание единой системы четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем; определенная последовательность сопоставления звуков от грубых дифференцировок к более тонким; определенная последовательность усвоения языкового материала;
- метод формирования коммуникативных умений и коррекции нарушений средств общения;
- Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные обучающие программы, презентации, компьютерные образовательные программы);
-Технология диалогового общения;
-Технология проектной деятельности учащихся;
- Технология оценки учебных достижений.
Основными направлениями коррекционной работы со всеми учащимися являются:
- Закрепление правильного произношения поставленных звуков: автоматизация свистящих, шипящих звуков – Вандышева М., Дорошев Д.; автоматизация Р, Р* – Агафонова А., Шипулин Т., Семченко М.; автоматизация аффрикатов – Шамов А.;
- Дифференциация смешиваемых звуков – твердые-мягкие – Дорошев Д., Коротков А.;
- Воспитание навыка правильного речевого дыхания, длительности и плавности речевого выдоха, ритмической и звуко-слоговой структуры речи;
- Работа над четкостью, плавностью, выразительностью речи;
- Развитие навыка четкого слитного произнесения 3-6 сложных слов, а также их звуко-слогового анализа;
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- Развитие лексики, грамматического строя, связной речи с учетом отрабатываемых звуков, программы по развитию речи, русскому языку;
- Активизация коммуникативных умений и навыков детей, развитие диалогической и монологической речи на основе уточнения и обогащения различных форм речевой практики.
- Коррекция специфических нарушений чтения и письма с использованием специальных логопедических методик.
С учащимися 1 группы () основными направлениями коррекционной работы являются:
- автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих звуков (Дорошев); автоматизация и дифференциация аффрикатов и их составляющих ()
- коррекция темпо-ритмической организации речи (работа над голосом, дыханием, темпом, выразительностью речи – все; преодоление речевых запинок –);
- развитие фонематического восприятия и звукослогового анализа;
- развитие лексико-грамматического строя речи и связного высказывания;
- преодоление дисграфических нарушений.
С учащимися 2 группы () основными направлениями коррекционной работы являются:
- автоматизация Р (все), дифференциация свистящих-шипящих звуков (), шипящих-аффрикатов ();
- коррекция слоговой структуры слов;
- развитие фонематических процессов и навыков звукослогового анализа ;
- развитие лексико-грамматического строя речи и связного высказывания;
- коррекция нарушений на письме (дисграфия, дизорфография) и при чтении.
С учащимися 3 группы () акцент в коррекционной работе ставится на:
- автоматизация Ц (), дифференциация твердых-мягких звуков ();
- формирование фонематического слуха и восприятия;
- развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связного высказывания, монологической и диалогической речи;
- развитие мыслительных процессов и операций речепродуцирования (формирование мотивации «говорить самому»).
- коррекция нарушений письма и чтения.
Объем выполнения программы
Содержание | Количество часов |
Обследование состояния моторики и речи Обследование произношения (текущее) Индивидуальные и групповые занятия | 28 6 197 Итого за год: 231 |
Контрольно-измерительные мероприятия
№ | Сроки | Количество часов | Форма работы |
1. 2. 3. | 01.09-04.09.15 07.09-11.09.15 Текущий аналитический учет произношения 10.05.-13.05.16 16.05.-20.05.15 | 14 3 3 14 | Обследование произношения, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи, письма. В конце 1 триместра (02.11.-03.11.15) В конце 2 триместра (18.02.15-19.02.15) Обследование произношения, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи, письма. |
Критерии оценки
Критерии внятности речи:
1. Речь внятная – ученик не имеет дефектов произношения.
2. Речь достаточно внятная – ученик имеет отдельные дефекты произношения, которые не затрудняют понимание смысла высказывания.
3. Речь ближе к достаточно внятной – ученик имеет большое количество дефектов в произношении; смысл высказывания понятен не в полном объеме.
4. Речь недостаточно внятная – смысл высказывания не понятен, но понятны отдельные предложения.
5. Речь маловнятная – понятны только отдельные слова.
6. Речь невнятная – не понятны даже отдельные слова.
Степени обученности навыкам произношения:
0 – навык отсутствует
1 – максимально развернутая помощь по типу совместных действий (сопряженная речь)
2 – по аналогии (отраженная речь)
3 – использование подсказывающего материала (надстрочные знаки0
4 – организующая помощь педагога (сообщение темы)
5 – стимулирующая помощь педагога
6 – самостоятельное применение навыка вне специального учебного кабинета
Важными критериями сформированности речевых навыков (Г.В, Чиркина) являются
- автоматизация их использования;
- соответствие норме русского языка;
- устойчивость (т.е. одинаковое произношение звука в разных словах или при многократном повторении в одном слове);
- нормальный темп выполнения. Так, показателем степени автоматизированности артикуляционных навыков являются темпоральные характеристики речи: темп речи или скорость артикулирования (в норме скорость артикуляции составляет от 9 до 10 фонем в 1 секунду);
- наличие или отсутствие пауз «нерешительности» (хезитации), т.е. пауз продолжительностью от 0,25 секунды и выше, длительных пауз (более 1 секунды).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
1). Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии.- М., Аквариум, 2006 г.
2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. [сост. Е.С.Савинов]. – М.:Просвещение, 2011.- 204с.
3) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М.: Просвещение, 2013г-257с.
4) Репина З.А. Поле речевых чудес.М., 1998.
5) Репина З,А. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 1999.-208с.
6) Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 201
7) Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
8) Шклярова Т.В.Вставь букву.М., "Грамотей", 2005.
8) Шклярова Т.В. Сборник упражнений 2-3 класс. - М., "Грамотей",2009.
8) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 31с
Для учащихся:
- Азова Е.А. Домашняя логопедическая тетрадь, Учим звуки. - М., "ТЦ Сфера", 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет. - М., "Гном", 2012.
- Егорова О.В. Звуки п-б, ф-в, т-д. Речевой материал и игры.- М., «Гном и Д», 2006г.
4) Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам: осень, зима, лето, весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2004г.
5) Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки л-ль, п-пь, б-бь, г-гь, х-хь, ш-ж, р-рь.- Ярославль.: Академия развития,2000г.
6) Рамзаева, Т.Г. Русский язык.3 класс: учебник / Т.Г.Рамзаева. – 11-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010
7) Сычёва Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов (в 3 частях). - М.: Книголюб, 2000г.
Компьютерные образовательные программы
1) Гарфилд дошкольникам 5-6 лет. Основы лексики и орфографии. 2005.
1) Образовательная игра для детей дошкольного возраста «Баба-Яга учится читать». Com Media. 2011.
2) Образовательная игра для детей 5-7 лет «Баба-Яга учится считать». Com Media. 2007.
3) Обучающая игра для дошкольников "Маша и медведь. Подготовка к школе", 2010.
4) Обучение с приключением. «Антошка – веселые книжки». Руссбит – М.2003
5) Развивающая игра для дошкольников. Баба-Яга. Школа на курьих ножках.
Com Media. 2011.
6) Электронные папки по лексическим темам и по коррекции звукопроизношения
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Печатные пособия Азова Е.А. Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки. - М., "ТЦ Сфера", 2012. В.И.Буйко, Г.А.Сыропятова. Твердые и мягкие согласные. Екатеринбург, ЛИТУР, 2013. В.И.Буйко, Г.А.Сыропятова. Парные согласные. ЛИТУР, 2013. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. - М., "ГНОМ и Д". Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. - М., "Гном и Д", 2010. | 1 1 1 1 1 | |
Технические средства обучения Компьютер Телевизор Наушники с микрофоном Веб-камера | 1 1 1 1 | |
Демонстрационно-раздаточный материал | ||
Сычёва Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов (в 3 частях). - М.: Книголюб, 2000г. Обучение связной речи детей 6-7 лет. Картинно-графические планы рассказов. С.Вохринцева. Раскраски (одежда, обувь, дикие и домашние животные, овощи-фрукты, осень, весна, зима, лето, профессии) Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам: осень, зима, лето, весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2004г. Составление рассказов по серии сюжетных картинок (в двух частях) Папки с предметными картинками по основным лексическим темам. | 3 1 4 2 | |
Оборудование класса | ||
Маркерная магнитная доска | 1 | |
Экран | 1 | |
Зеркало | 1 | |
Стулья | 5 | |
Парта школьная | 1 | |
Шкаф книжный | 1 | |
Шкаф хозяйственный | 1 | |
Стол письменный | 1 | |
Тумбочка | 2 | |
Игрушки резиновые | 1 | |
Игрушки пластмассовые | 4 | |
Игрушки мягкие | 5 | |
Настенная доска для демонстрационного материала | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Телевизор | 1 | |
МФУ | 1 | |
Веб-камера | 1 | |
Наушники с микрофоном | 1 | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Электронные папки - артикуляционная гимнастика - звуки (автоматизация и дифференциация звуков) - лексические темы: (осень,весна, зима,лето, летние развлечения, дикие и домашние животные, фрукты-овощи, одежда и т.д.) - характеристика звуков Аудиокассеты (сказки) ДВД-диски (мультфильмы) | 3 5 |
Календарно-тематическое планирование 3 А класс 1 триместр
№ | Кол-во часов | Сроки | Тема | Аня | Ма- | Егор | Де-нис | Полина | Ар тем | Лена | Матвей С | Матвей Ч | Алеша | Тимофей | Характеристика деятельности учащихся |
1 нед | 3 | 01 -02.09.15 07 – 08.09.15 | Обследование фонетической стороны речи и фонематического восприятия.
Составление пересказа по подготовленному учителем плану. Работа над предложениями с местоимениями и числительными. | Р
Р-Р*
| Ч*-Т* | Ч*
| Л Л – Л*
Ч*
| Л Р РЬ | Р РЬ | Р, Р* Р - Р* Ч* - Т*
|
| Ч*-Щ* | Р
| -воспроизведение звуков, подбор примеров слов; - называние и различение основных групп слов, умение обобщать их, - составление словосочетаний и предложений, изменение слова в связи с его грамматической формой; - Анализ артикуляции, различение звуков по дифференциальным признакам; - Анализ артикуляции, сравнительная характеристика звуков с четким выделением отличительных артик.и акуст.признаков; | |
3 триместр | |||||||||||||||
23 нед | 3 | 01.03 – 03.03.16 | Звуки Ч-Щ. Повторение пройденного материала. Диктант. | -Закрепление навыка звукового анализа слов, проверка сформированности умения дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, развитие фонематических процессов, диагностика сформированности навыков письменной речи, определение стойких типичных ошибок и направлений коррекционной работы. | |||||||||||
24 нед | 3 | 09.03 – 11.03.16 | Звуки Ч-Т*. Тема: «Дикие животные». Упражнения в словообразовании (называние трёхзначных чисел).
| - Анализ артикуляции, характеристика звука, выделение дифференциальных признаков; | |||||||||||
25 нед | 3 | 15.03 -17.03.16 | Звуки Ч-Ш. Тема: «Что такое деньги». Развитие устной диалогической речи в игре-драматизации «В магазине». Звуки Ч-Ш. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Предлоги ИЗ-ПОД -ОКОЛО-ВОКРУГ. | - Уточнение артикуляции, характеристика звуков, выделение диффер.признаков; Развитие фонематических процессов; Развитие просодики речи при воспроизведении диалога; формирование орфоэпически правильного произношения; | |||||||||||
26 нед | 3 | 22.03-24.03.16 | Звуки Р-Р*. Тема: «Экономика и экология». Фонетический разбор слов. Предлоги ЧЕРЕЗ -ПЕРЕД, С-ДО. | - Развитие артикуляционной моторики; анализ артикуляции, сравнительная характеристика с выделением дифф.акуст.и арт.признаков звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; Расширение и уточнение словаря по лекс.теме устный фонетический разбор слов (танкер, катастрофа, прогноз), Закрепление умения изменять имена прил. по родам и числам, правильно записывать родовые окончания имен прил. | |||||||||||
27 нед | 3 | 29.03 -31.03.16 | Звуки Л-Л*. Тема: «Золотое кольцо России». Пересказ прочитанного текста по готовому плану.
| - Анализ артикуляции, различение звуков по дифф. признакам; Развитие фонематичексих процессов; Дифференциация звуков в словах, с/с, предложениях и тексте; Развитие навыка слитного орфоэпически правильного чтения; Составление пересказа, озаглавливание текста. Закрепление умения образовывать однокоренные глаголы при помощи приставок; изменять глаголы по числам и по временам; | |||||||||||
28 нед | 3 4 | 05.04 – 07.04.16 05.04 – 08.04.16 | Звуки Р-Р*, Л-Л*. Тема «Наши страны-соседи». Закрепление слогового и звуко-буквенного анализа слов. Предлоги РАДИ – НА. Звуки Р-Р*, Л-Л*. Составление связного высказывания соотнесение его содержания с картиной. | - Развитие артикуляционной моторики; Уточнение артикуляции и сравн.характеристика звуков; Развитие фонематического слуха; Дифференциация зв. в из.виде, в слогах, словах; на уровне с/с и предложений; Звуковой анализ слов, выполнение письменного фонетического разбора; Расширение и уточнение словаря по лекс.теме; Составление устных рассказов по опорным словам, соотнесение с пейзажной картиной, озаглавливание текста (называние страны). | |||||||||||
29 нед | 3 4 | 19.04 – 21.04.16 19.04 – 22.04.16 | Звуки Р-Р*, Л-Л*. Тема «На севере Европы». Упражнения в согласовании сущ.с глаг.в прош.времени. Предлоги С-БЕЗ, В-ПО. Звуки Р-Р*, Л-Л*. Тема: «Страны Европы». Составление рассказа по плану и образцу педагога. | - Развитие арт.моторики; сравнительный анализ артикуляции (механизм образования звука), характеристика зв.с выделением дифф. арт.и акуст.признаков; развитие фонематических процессов; дифференциация звуков в с/с, предложениях и тексте; актуализация словаря по лекс.теме; формирование умения правильно согласовывать слова в предложении, сохранять логику сюжета в соответствии с планом. | |||||||||||
30 нед | 3 | 26.04 – 28.04.16 | Звуки С-Ц. Тема «Столицы». Составление и запись распространенных предложений. | - Анализ артикуляции, выделение дифф.признаков звуков; Закрепление умения давать сравнительную характеристику звуков; Развитие фонематического восприятия; Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях; Закрепление навыков слогового и звукобуквенного анализа; закрепление умения соотносить произношение слова и его написание (орфоэпия), формирование умения правильно согласовывать слова при составлении ответов на вопросы. | |||||||||||
31 нед | 3 2 | 04.05 – 06.05.16 04.05 – 05.05.16 | Звуки С-Ц-Т. Тема: «В центре Европы». Упражнения в составлении словосочетаний и предложений с глаголами с применением правила проверки окончаний. | - Развитие арт.моторики; Уточнение артикуляции и характеристика звуков; Развитие фонематических процессов; Дифференциация звуков в слогах, словах и с/с; Формирование умения правильно согласовывать слова при составлении ответов на вопросы; составление рассказа с использованием наглядной опоры и по вопросам. | |||||||||||
32 нед | 3 4 | 10.05 – 12.05.16 10.05 – 13.05.16 | Звуки Ц-Ч. Тема «На юге Европы». Повторение правил орфоэпии. | - Анализ артикуляции с выделением дифф.признаков, сравн. характеристика звуков; Развитие фонематического слуха и восприятия; Дифференция звуков в слогах, словах и предложениях; Закрепление навыков звукового анализа, синтеза при подборе слов с заданным положением звука; развитие связной устной и письменной речи при распространении простых предложений и составлении рассказов. | |||||||||||
33 нед | 7 | 17.05 – 20.05.16 | Обследование фонетической стороны речи и фонематического восприятия. | Диагностика | |||||||||||
34 нед | 7 | 24.05 – 27.05.16 | Обследование грамматического строя речи и логико-грамматических отношений. | Диагностика |
Требования к результату
К концу учебного года учащиеся должны:
Личностные результаты:
- Формировать речевую мотивацию и коммуникативно-речевую активность в процессе обучения, а также решать коммуникативно-речевые творческие задачи;
- формировать умение сотрудничать в выработке и реализации коммуникативной цели, активизировать речевую практику в процессе организации речевого взаимодействия (взрослый - сверстник, сверстник-сверстник);
- Формировать навык адекватной самооценки через осуществление самоконтроля за правильным произношением звуков в самостоятельной речи;
- Иметь представления о нравственно-этических нормах поведения в зависимости от содержания тематики по общеобразовательным дисциплинам (русский язык, произношение, чтение, окружающий мир).
Метапредметные результаты:
- управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию своих действий в процессе построения элементарного связного высказывания и выполнения речевых упражнений;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации, нахождением закономерностей и установлением элементарных причинно-следственных связей через выполнение речевых упражнений, заданий по темам общеобразовательных уроков.
- принимать познавательную цель и следовать ей, адекватно понимать оценку взрослого путем составления несложных монологических высказываний и пересказа.
- Воспитывать умения ориентироваться в условиях общения, то есть представлять задачи общения и достигать понимания общей позиции двух обучающихся;
- Уметь планировать свою деятельность и осуществлять последовательность шагов при использовании в речи предложений разных видов (побудительные, вопросительные, повествовательные), а также при составлении предложений по одной теме (по картинке и серии картинок, при пересказе);
Предметные результаты:
- знать различия в артикуляционном укладе основных групп звуков (свистящие, шипящие, соноры); гласных и согласных; звонких и глухих; твердых-мягких;
- знать и правильно дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные (з,к,ж,в,ч,б,д,у,я) и прописные (Г,П,Т,Р,З,Е,Ю,У,Д,Ф,К,В,), а также их соединения (ол, ое,во, вл,се,од,ас,об,уе,до, сд);
- правильно произносить отработанные на фронтальных и индивидуальных занятиях звуки в самостоятельной спонтанной речи;
- произносить в быстром темпе многосложные слова с мягкими согласными после Ь, йотированными гласными и Ъ;
- выделять звуки и слоги из слов различного звуко-слогового состава; уметь переносить слова;
- четко,слитно с ударением произноситьразличного слогового состава
- слитно произносить предлоги с сущ.;
- осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм; соблюдать подвижность ударения при передачи формы слова;
- употреблять слова, близкие и противоположные по значению, многозначные слова, а также слова с абстрактным значением;
- правильно и плавно произносить слова с приставками в, во, до, на, над, за, четко произносить окончание слова всвязи с изменением его формы;
- использовать в разговорной речи простые распространенные предложения из 6-8 членов, с однородными членами, а также сложные предложения с союзами "и,а,но, однако";
- употреблять предложения, различающихся по цели высказывания (пов., воскл., вопрос.);
- правильно составлять и употреблять вопросительные предложения со словами куда? откуда? чей? почему? где? какой? как? сколько? когда?;
- составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке, по серии картин, по вопросам, по данному зачину или концу, по собственным наблюдениям с соблюдением правильной интонации и ударения;
- составлять план сюжетного рассказа;
- составлять рассказы на основе жизненного опыта, используя элементы описания и рассуждения;
- четко, правильно и выразительно прочитать небольшой рассказ, стихотворение, устанавливать логику, причинно-следственные связи, последовательность, достоверность при пересказе.
- различать части речи; знать и употреблять слова, обозначающие действие, признак и наблюдать за изменениями грамматических признаков слов при согласовании в роде и числе;
- различать предлог и приставку, употреблять предлоги с сущ.и прилагательными;
- правильно подбирать и анализировать родственные слова;
- правильно подбирать слова для проверки безударных гласных;
- определять разделительную функцию мягкого знака, запись слов с твердым и мягким знаком;
- дифференцировать одушевленные и неодушевленные предметы;
- усвоить правильное написание ши-жи, ча-ща, чу-щу; чк,чн;
- закрепить написание глухих-звонких согласных в корне слова;
- выделять предложения из текста, определять границы предложения и обозначать их на письме.
Результаты выполнения рабочей программы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"
Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Групповые логопедические занятия в структуре комплексной нейрореабилитации больных с афазией
Основной целью восстановительного обучения больных с афазией является восстановление коммуникативной функции речи, социальная реадаптация пациента. Нарушение коммуникативных возможностей при афа...
Рабочая программа для групповых логопедических занятий 5 класс
Рабочая программа для групповых логопедических занятий разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального ...
Рабочая программа «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия»
Цель коррекционной работы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности и расширение воз-можности их общения в совреме...
Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов
Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов...