КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2-3 класс | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
№ | Темы занятий | Коли-чество | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1. | ||||
Вводное занятие | Познакомиться и обсудить правила поведения в кабинете, особенности взаимодействия со сверстниками. Соблюдать речевой этикет в общении со сверстниками. Познакомиться с логопедическим альбомом; обсудить критерии оценивания выполненных заданий. Самостоятельно формулировать ответы на вопросы. | |||
Слог и слово | Называть слоги с разным количеством букв. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Образовывать из односложных многосложные однокоренные слова. Видеть и выделять корень в группе родственных слов. Дифференцировать понятия «слог» - «слово». | |||
Слово и предложение. | Находить слова в буквенном ряду. Составлять и называть словосочетания. Дифференцировать понятия «слово» - «словосочетание». Составлять предложения по заданным словам. Рисовать схему предлогов В – ИЗ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. | |||
Предложение и текст | Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия «предложение»- «текст». Осознавать предложение как минимальную единицу речи, обладающую смысловой и интонационной значимостью. Делить сплошной текст на предложения. Объяснять правила написания предложения. Слушать и определять количество предложений в тексте. Анализировать вид предложения по интонации. Читать текст с соблюдением интонации и знаков препинания. Объяснять пространственное значение предлогов НА – С - CO . Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выделять главные члены предложения. Оценивать свою работу и работу товарищей на занятии. | |||
Виды предложений по интонации. | ||||
Большая буква в именах, кличках животных. | Писать большую букву в именах собственных, кличках животных, географических названиях. Формулировать правило написания большой буквы в словах. Объяснять написание слов - . Составлять предложения по заданным словам. Делить сплошной текст на предложения. Видеть, обозначать и объяснять орфограммы при письме. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схемы предлогов К – ОТ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Слушать объяснения детей и высказывать свое мнение в доброжелательной форме. Контролировать свои действия. Оценивать свою работу и работу товарищей. Соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания. Писать слуховой диктант после предварительной подготовки. | |||
Большая буква в географических названиях. | ||||
Слуховой диктант по теме « « | ||||
Раздел 2. | ||||
Гласные звуки и буквы | Наблюдать за особенностями произнесения гласных звуках, их артикуляционном укладе. Называть гласные звуки и соотносить их с символами и буквами. Выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова. Подбирать слова на гласные звуки. Анализировать состав слов. Называть гласные I и II ряда. Объяснять сходства и различия гласных I и II ряда. Анализировать звуковой состав гласных букв. Делать вывод о значении гласных при написании слов. Записывать звуко-буквенный анализ слов. Делать фонетический разбор слов. | |||
Гласные буквы I и II ряда. | ||||
Сходство и различие гласных 1 и 2 ряда | ||||
Согласные звуки. | Наблюдать за особенностями произнесения согласных звуках, их артикуляционном укладе. Различать гласные и согласные звуки на слух, с опорой на артикуляционный уклад. Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные. Обозначать согласные соответствующей буквой. Дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Давать характеристику звука с опорой на план-схему характеристики звука. | |||
Согласные твердые и мягкие | ||||
Согласные звонкие и глухие | ||||
Характеристика звука | ||||
Закрепление. Проверочная работа | ||||
Гласные буквы А - Я | Называть звуковой состав гласных буквах А – Я. Объяснять работу букв А-Я в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед А- Я и записывать слоги. Составлять предложения и зашифровывать их буквами А – Я. Записывать правильно слова со слогами ча – ща и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схему предлога НАД. Составлять предложения с заданным предлогом и следить за правильностью его использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | |||
Правописание буквосочетаний (ча-ща) | ||||
Гласные Буквы О - Ё | Называть звуковой состав гласных буквах О – Ё. Объяснять работу букв О-Ё в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед О - Ё и записывать слоги. Составлять предложения из заданных слов. Называть и рисовать схему предлогов ПОД – ИЗ-ПОД. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | |||
Гласные буквы У - Ю | Называть звуковой состав гласных буквах У – Ю. Объяснять работу букв У-Ю в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед У - Ю и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги . Записывать правильно слова со слогами чу – щу и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Составлять словосочетания с заданными словами. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | |||
Правописание буквосочетаний (чу-щу) | ||||
Гласные буквы Ы - И | Называть звуковой состав гласных буквах Ы – И. Объяснять работу букв Ы-И в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Ы - И и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги . Записывать правильно слова со слогами жи – ши и объяснять их написание. Записывать имена существительные в ед. и мн. Числе. Определять ударную и безударную гласную в слове. Наблюдать за перемещением ударения в однокоренных словах. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. Называть и рисовать схему предлогов ЗА – ИЗ-ЗА. Вставлять в предложениях пропущенные предлоги. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Пересказывать текст с использованием мнемотехники. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | |||
Правописание буквосочетаний (жи-ши) | ||||
Гласные буквы Э - Е | Называть звуковой состав гласных буквах Э – Е. Объяснять работу букв Э-Е в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Э - Е и записывать слоги. Различать буквы Э-Е по оптическому признаку. Находить и отмечать изученные орфограммы. Называть и рисовать схему предлога МЕЖДУ. Использовать речевые средства для -уточнить пространственное значение предлога МЕЖДУ; отработать предложно-падежные формы; | |||
Слуховой диктант. | ||||
Звуко-буквенный анализ и синтез слов | - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; -развивать зрительное внимание и орфографическую зоркость; -учить делить слова по слогам и для переноса | |||
Слоговой анализ и синтез слов | -формировать навыки слогового анализа и синтеза; -показать слогообразующую роль гласных; - развивать внимание, языковое чутье; | |||
Слого-ритмическая структура слова | познакомить с ритмической схемой слова; - учить выделять ударный слог в слове, соотносить слово со схемой; -закреплять навык слогового анализа многосложных слов; | |||
Ударение | - познакомить со смыслоразличительной ролью ударения в словах-омографах (за'мок-замо'к); и словах-омоформах (голоса'- го'лоса); - учить правильно ставить ударение в словах; -развивать языковое чутье; | |||
Ударные и безударные гласные | учить различать ударные и безударные гласные; - учить выделять корень слова в ряду родственных слов; | |||
Безударная гласная в корне слова | тренировать навыки проверки буквы безударных гласных в корне слова; - развивать языковое чутье, внимание, мышление | |||
Родственные слова | учить различать гнезда родственных слов; -развивать навык словообразования родственных слов; -познакомить с морфемным анализом слов; | |||
Буква мягкий знак в конце слова | - учить обозначать мягкость согласного звука буквой Ь в конце слова; -развивать фонематические процессы; -показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь); | |||
Буква мягкий знак в середине слова | - учить обозначать мягкость согласных буквой Ь в середине слова; -показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка-банька); - закрепить навыки правописания мягкого знака в середине слова; | |||
Закрепление. Диктант | ||||
Разделительный мягкий знак | - дать понятие о разделительном мягком знаке; -учить правописанию разделительного мягкого знака в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; - учить фонетическому разбору слов; | |||
Словообразование притяжательных прилагательных | -упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных; -закреплять навык правописания разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных; -обогащать словарный запас путем совершенствования навыков словообразования; | |||
Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака | - учить дифференцировать на письме мягкий знак - показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак; - развивать языковое чутье; | |||
Закрепление. Диктант | ||||
Звуки [б-б'], [п-п']Буквы Б - П | - учить дифференцировать звуки [б-б'], [п-п'] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонкихсогласных в конце слова | наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; -развивать орфографическую зоркость; | |||
Звуки [г–г'], [к–к']. Буквы Г - К | - учить дифференцировать звуки [г–г'], [к–к'] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонких согласных в конце слова | наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | |||
Звуки [в-в'], [ф-ф']. Буквы В - Ф | - учить дифференцировать звуки [в-в'], [ф-ф'] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | |||
Звуки [д–д'], [т–т']. Буквы Д - Т | - учить дифференцировать звуки [д–д'], [т–т'] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонкихсогласных в середине слова. | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце и в середине слова; -развивать орфографическую зоркость; | |||
Звуки [з–з'], [с–с']. Буквы З - С | - учить дифференцировать звуки [з–з'], [с–с'] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонкихсогласных в словах. | наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в середине и в конце слова; -развивать орфографическую зоркость; | |||
Звуки [ж – ш]. Буквы Ж - Ш | учить дифференцировать звуки [ж – ш] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; | |||
Оглушение парных звонкихсогласных в словах | наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в середине и в конце слова; -развивать орфографическую зоркость; | |||
Закрепление. Диктант | ||||
Языковой анализ и синтез. | развивать навыки языкового анализа и синтеза; -дифференцировать приставки и предлоги; - тренировать в составлении предложений из заданных слов, по вопросам и его грамматическом оформлении; - учить составлению рассказа по заданным предложениям; | |||
Итоговое занятие | -обобщить полученные знания, умения, навыки; -мониторинг специфических ошибок. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов...
Календарно-тематическое планирование с группой учащихся 2-го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.
Календарно тематическое планирование для группы учащихся 2 -го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения,обусловленное общим недоразвитием речи....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии....