КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3-6_kl_1.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
№ | Темы занятий | Коли-чество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | |||
Раздел I. Коррекционная работа на фонетическом уровне. Повторение. ( 25 часов) | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Познакомиться и обсудить правила поведения в кабинете, особенности взаимодействия со сверстниками. Познакомиться с логопедическим альбомом; обсудить критерии оценивания выполненных заданий. Самостоятельно формулировать ответы на вопросы. | ||||
2 | Обследование письма. | 1 | |||||
3 | Обследование устной речи. | 1 | |||||
4 | Звуки и буквы. | 2 | Слышать, выделять гласные и согласные звуки. Характеризовать звуки гласные и согласные, соотносить звуки с соответствующими буквами. Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Ставить ударение, делить слова на слоги и для переноса. Характеризовать функцию гласных букв. Различать ударные и безударные слоги, обозначать ударный слог в схеме слова. Выполнять фонетический разбор слова. Называть признаки предложения. Разделять непунктированный текст на предложения. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. Писать заглавную букву в именах собственных, кличках, географических названиях. Различать и объяснять написание слов типа «шарик - Шарик». Конструировать предложения из заданных слов. Проверять письменную работу по алгоритму (находить и обозначать орфограммы, объяснять условия написания большой буквы в словах). | ||||
5 | Характеристика звука. | 1 | |||||
6 | Предложение и текст. | 2 | |||||
7 | Обозначение мягкости согласных. | 1-2 | Слышать, различать, выделять мягкие и твердые согласные в словах. Обозначать мягкость согласных звуков двумя способами. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причину расхождения количества звуков и букв. Слушать, называть, записывать слоги с разделительным мягким знаком. Образовывать притяжательные прилагательные. Различать написание мягкого и разделительного мягкого знака с опорой на слуховое внимание. Использовать на письме Ь, разделительный Ь. Контролировать свое письмо, подчеркивать работу мягкого знака. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Писать проверочную работу после предварительной подготовки. | ||||
8 | Разделительный мягкий знак. | 3-4 | 3-4 | ||||
9 | Дифференциация функции мягкого знака. | 1 | |||||
10 | Закрепление. Слуховой диктант. |
1 | |||||
11 | Парные согласные в конце слова. | 2 | Называть парные и непарные согласные. Наблюдать за несовпадением написания и произнесения парных согласных в конце и середине слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность подбора родственных слов. Группировать слова с изученными орфограммами. Находить и подчеркивать орфограммы в предложениях. Выполнять задание в соответствии с заданным алгоритмом. Писать графический диктант. Писать проверочную работу после предварительной подготовки. | ||||
12 | Парные согласные в середине слова. | 2 | |||||
13 | Закрепление. Слуховой диктант. | 1 | |||||
14 | Предлоги В - ИЗ, НА - С. | 1 | Рисовать схему предлогов. Распознавать пространственное расположение предлогов. Писать предлоги со словами раздельно. Составлять предложения с предлогами. Находить в предложно-падежных конструкциях изменяемую и неизменяемую часть слова, обозначать и называть их (корень, окончание). Подбирать пропущенные предлоги в предложениях. Читать с интонацией текст. Понимать и пересказывать прочитанный текст. Дифференцировать смешиваемые предлоги В-НА, в винительном и предложных падежах; С-ИЗ , ИЗ – ЗА в родительном падеже; НАД – ПОД , ЗА в творительном падеже; | ||||
15 | Предлоги К - ОТ. | 1 | |||||
16 | Предлоги НАД – ПОД, ИЗ –ПОД. | 1 | |||||
17 | Предлоги ЗА, ИЗ – ЗА, ПЕРЕД. | 1 | |||||
18 | Предлоги ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ. | 1 | |||||
Приме-чание. | |||||||
Раздел II. Состав слова. (26 часов) | |||||||
19 | Корень. | 1 | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Находить корень в группе однокоренных слов. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть) Образовывать однокоренные слова. | ||||
20 | Приставка. | 1-2 | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, участвовать в учебном диалоге. Формулировать вывод на основе практической работы со словом. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и обозначать в словах приставку и корень. Писать слитно приставку со словом. Подбирать приставки к словам по смысловому значению. Различать звучание слов с разделительным твердым знаком и без него. Формулировать вывод о написании Ъ в словах. Писать правильно слова с Ъ. Выполнять звуко-буквенный анализ слов с Ъ. Обозначать в словах работу Ь и Ъ. Видеть в предложениях слова с приставками, схожими по написанию с предлогами. Отличать предлоги от приставок. Объяснять слитное – раздельное написание предлогов и приставок; проговаривать алгоритм рассуждений. Систематизировать знания о предлогах и приставках. Писать проверочную работу после предварительной подготовки. | ||||
21 | Разделительный твердый знак. | 1-2 | |||||
22 | Дифференциация предлогов и приставок. | 1 | |||||
23 | Закрепление. Слуховой диктант. | 1 | |||||
24 | Суффикс. | 1 | Участвовать в открытии новых знаний о составе слова, выделять в слове суффикс. Формулировать вывод на основе практической работы со словом. Сверять написанные слова с образцом. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образовывать слова, обозначающие профессии людей, относительные прилагательные с помощью различных суффиксов, осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Группировать слова с омонимичными корнями, объяснять их лексическое значение. Подбирать пропущенные слова в предложениях. Образовывать прилагательные от существительных. Составлять рассказ по заданным словам. Выделять в словах окончание, действовать по алгоритму. Подбирать прилагательные к существительным. | ||||
25 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 2 | |||||
26 | Суффиксы, обозначающие профессии. | 2 | |||||
27 | Суффиксы прилагательных. | 2 | |||||
28 | Окончание. | 2 | Участвовать в открытии новых знаний о составе слова, выделять в слове окончание. Выделять в словах окончание, действовать по алгоритму. Подбирать прилагательные к существительным. Формулировать вывод о значении окончания на основе практической работы со словом. | ||||
29 | Состав слов. | 2 | Систематизировать знания о составе слова, давать определение с опорой на схему. Разбирать слова по составу. | ||||
30 | Сложные слова. | 1-2 | Находить в предложении сложные слова путем выделения двух корней и соединительной гласной о(е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова. | ||||
31 | Ударные и безударные гласные. | 1 | Правильно ставить ударение в словах, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения в словах-омографах и словах-омоформах. Наблюдать несоответствие безударного гласного звук и соответствующей буквы в корне при написании и произношении. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов. Находить и подчеркивать орфограмму. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность подбора слов. Подбирать слова разных частей речи для проверки безударной гласной в корне слова. Проговаривать алгоритм рассуждения при проверке орфограммы. Находить и исправлять орфографические ошибки. Анализировать и группировать гнезда родственных слов. Объяснять лексическое значение слов-паронимов (лепка-липко). Писать проверочную работу после предварительной подготовки. | ||||
32 | Безударные гласные в корне слова. | 2-3 | |||||
33 | «Гнезда» родственных слов. | 1-2 | |||||
34 | Однокоренные слова и паронимы. | 1 | |||||
35 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | |||||
Приме-чание. | |||||||
Раздел III. Части речи. (33 часа) | |||||||
36 | Имя существительное. | 1 | Наблюдать за ролью имен существительных в предложении. Ставить вопросы к именам существительным. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, грамматические признаки имен существительных. Определять грамматические признаки имён существительных. Формулировать вывод на основе практической работы со словом. Продуцировать монологическую речь с опорой на записи. Наблюдать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие и мягкий знак. Формулировать вывод о написании мягкого знака после шипящих. Называть имена существительные во множественном числе. Изменять имена существительные по вопросам. Обозначать окончание имен существительных.. Называть существительные во мн.ч. Р.п. Составлять словосочетание по схеме прилагательное + существительное. Ставить вопрос от главного слова к зависимому. Изменять словосочетания по вопросам в ед. – мн.ч. Определять род имен существительных. Проверять окончания имен прилагательных с помощью вопроса. Сравнивать свой ответ с образцом. Объяснять значение пословиц и поговорок. Писать проверочную работу после предварительной подготовки. | ||||
37 | Род имен существительных. | 1 | |||||
38 | Изменение существительных по числам. | 1-2 | |||||
39 | Винительный падеж. | 1 | |||||
40 | Родительный падеж. | 1 | |||||
41 | Дательный падеж. | 1 | |||||
42 | Творительный падеж. | 1 | |||||
43 | Предложный падеж. | 1 | |||||
44 | Закрепление Проверочная работа. | 1 | |||||
45 | Антонимы. | 1 | Подбирать антонимы к заданным словам. Распределять слова на антонимические пары. Находить антонимы в текстах пословиц и стихотворений. Составлять текст, подбирая по смыслу слова-антонимы. Подбирать антонимы к многозначным словам. Осознавать значимость антонимов в речи. Подбирать синонимический ряд из ряда слов. Находить соответствия, объединяя синонимы в пары. Подбирать синонимы по лексической сочетаемости с тем или иным словом в словосочетаниях и предложениях. Называть и объяснять смысловое значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологическими оборотами. Использовать синонимы в речи. | ||||
46 | Синонимы. | 1 | |||||
47 | Имя прилагательное. | 1 | Открывать новые знания о грамматических признаках имен прилагательных. Составлять обобщенный вывод об именах прилагательных. Продуцировать монологическую речь с опорой на записи. Выделять окончание в именах прилагательных. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе. Показывать зависимость рода прилагательного от рода существительного. Ставить вопрос от существительного к прилагательному. Подбирать антонимические и синонимические ряды имен прилагательных. Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Накапливать опыт распространения предложений антонимами и синонимами. Пересказывать текст – описание. Составлять рассказ-повествование с элементами описания из заданных слов. Составлять план выполнения задания. Определять последовательность предложений в тексте. Письменно пересказывать текст – повествование. | ||||
48 | Изменение прилагательных по родам. | 1-2 | |||||
49 | Изменение прилагательных по числам. | 2 | |||||
50 | Повествовательный рассказ. | 1 | |||||
51 | Последовательный рассказ. | 1 | |||||
52 | Правописание слов с удвоенной согласной. | 1-2 | Различать и писать слова с удвоенной буквой согласного в корне слова. Образовывать имена прилагательные от имен существительных с удвоенной согласной, разбирать их по составу. Осознавать, что удвоенная согласная обозначает один долгий звук, обозначать это при выполнении фонетического разбора слова. Делить слова с удвоенной буквой согласного по слогам и для переноса Составлять и пересказывать рассказ – описание. Участвовать в открытии новых знаний. Анализировать звуковой и буквенный состав слова, устанавливать несоответствие написания и произношения слова. Проверять непроизносимую согласную в корне слова. Продуцировать монологическую речь при проверке орфограмм. Выполнять звуковой анализ слов с непроизносимыми согласными. | ||||
53 | Правописание непроизносимых согласных. | 1-2 | |||||
54 | Глагол. | 1 | Находить грамматическую основу предложения. Образовывать и употреблять глаголы в различных формах времени. Изменять и называть глаголы в единственном и множественном числе. Подбирать глаголы по лексической сочетаемости при составлении рассказа. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Выделять начальную (неопределенную) форму глагола. Согласовывать местоимения с глаголом. Определять окончание глаголов и имен прилагательных по вопросам. Анализировать текст, составленный из предложений двух разных по содержанию текстов. Писать сочинение по заданному началу. Находить и проверять изученные орфограммы. | ||||
55 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||
56 | Изменение глаголов по временам. | 1-2 | |||||
57 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1-2 | |||||
58 | Описательный рассказ. | 1 | |||||
59 | Простые предложения с однородными членами. | 1 | Находить главные и второстепенные члены предложения. Находить грамматическую основу и обозначать ее графически. Находить однородные члены в простом предложении. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Различать простое и сложное предложение. Находить грамматические основы в сложном предложении. Изображать графически сложные предложения. Конструировать сложные предложения без союза, с союзом, по заданному началу. Накапливать опыт употребления сложных предложений. Продуцировать устные ответы по изученному материалу. | ||||
60 | Сложные предложения. | 1-2 | |||||
Приме-чание | |||||||
Раздел IV. Практическое овладение связной речью. (6 часов) | |||||||
61 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Осознавать лексическое значение однозначных и многозначных слов. Объяснять значения многозначных слов. Определять прямое и переносное значение многозначных слов. Применять слово в соответствии с его значением. Накапливать практический опыт употребления фразеологизмов. Называть слова, обозначающие количество предметов. Согласовывать числительное с существительным. Составлять текст-описание по картине и опорным словам. Составлять план рассказа. Письменно пересказывать текст – описание. Систематизировать и обобщать изученный материал в виде схем. Оценивать результаты учебной деятельности. | ||||
62 | Фразеологизмы. | 1 | |||||
63 | Слова, обозначающие количество предметов | 1 | |||||
64 | Итоговое занятие | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации цели и задач коррекционно-развивающего обучения по данной программе используются учебно-наглядный материал (раздаточный материал, схемы, плакаты, развивающие игры), Цифровые Образовательные Ресурсы, а также УМК Т.И. Прокопьевой по преодолению аграмматической дисграфии и дизорфографии у учащихся 3-5 классов. В учебно-методический комплект входят: логопедический альбом и методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения....
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов (VII вид)"
Цель программы «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов»: обучение грамотному письму посредством самостоятельног...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов(VII вид )»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов» является модифицированной. При разработке программы были исп...