Мероприятие-Путешествие в страну сельского хозяйства
методическая разработка (9 класс) на тему
"Путешествие в страну сельского хозяйства" - это интеллектуальная игра,виртуальное путешествие в страну сельского хозяйства, в которой принимают участие две команды. Игру-путешествие оценивают члены жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие - "Путешествие в страну сельского хозяйства" | 28.69 КБ |
Презентация к мероприятию "Путешествие в страну сельского хозяйства" | 952.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42.
«Путешествие в страну
сельского хозяйства»
Учитель: Цыбина И.В.
2015-2016 учебный год
Цель: развитие интеллектуальной активности обучающихся.
Задачи:
образовательные:
1.Закрепить имеющиеся знания по сельскохозяйственному труду.
2.Расширить представление обучающихся о сельскохозяйственном труде.
коррекционно-развивающие:
1.Способствовать развитию логического мышления обучающихся через ответы на вопросы.
2.Способствовать развитию абстрактного мышления путём разгадывания ребусов и загадок.
воспитательные:
1.Прививать навыки самостоятельной работы.
2.Воспитывать устойчивый интерес к урокам сельскохозяйственного труда.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну сельского хозяйства», картинки овощей, картинки животных, надписи с названиями команд, два пакета с овощами, в ведра, минусовки, кроссворд, карточки с заданиями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
СЛАЙД 1.
Учитель:
-Добрый день! Я очень рада видеть всех вас. Предлагаю вашему вниманию мероприятие «Путешествие в страну сельского хозяйства»! Вас ждёт незабываемое виртуальное путешествие. Мы с вами вместе посетим 6 станций. На каждой из них нашим участникам предстоит выполнить задания. Участвовать в игре будут 2 команды.
Оценивать выполнение заданий будет жюри (представление жюри).
- Основная часть.
СЛАЙД 2.
Учитель:
- Давайте познакомимся с командами.
Приветствие и название команд «Овощеводы» и «Садоводы».
- Спасибо ребята, занимайте свои места.
СЛАЙД 3.
Учитель: Ребята, теперь мы начинаем своё путешествие в страну сельского хозяйства. Первая станция на которой мы остановимся называется…
СЛАЙД 4.
1. Станция « Овощная»
Все задания этой станции связанны с названием овощами.
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с собой овощей принесла.
Салат вкусным получится,
Если над ним долго мучиться.
Резать, мешать, заправлять
И умело на стол подавать.
СЛАЙД 5.
Задание 1. «Овощные жмурки».
Не смотря в мешочек вам нужно наощупь выбрать по одному овощу. Вы должны отгадать, что за овощ у вас в руках.
СЛАЙД 6.
Задание 2.
Дайте название салата по перечисленным ингредиентам.
- свекла
- морковь
- капуста квашенная
- картофель
- огурцы соленые
- зеленый горошек (или фасоль)
- лук репчатый
- масло растительное
- соль
(Винегрет)
СЛАЙД 7.
Задание 3.
Выберите овощи, входящие в состав борща.
- вода
- мясо
- свежая капуста
- свекла
- морковь
- лук
- картофель
- свежие томаты
- чеснок
- приправы, соль
- нарезанная зелень.
СЛАЙД 8.
Задание 4. «Стрельба из лука».
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком – обычный репчатый лук. Ведро - мишень установим на 5 метров, число луковиц должно соответствовать числу участников. 1 участник берёт луковицу и бросает её в ведро, стараясь попасть, побеждает, та команда, которая больше забросит луковиц в ведро.
Учитель: Молодцы, ребята на станции «Овощная» вы справились со всеми заданиями. Двигаемся дальше!
СЛАЙД 9.
2. Станция «Фруктово-ягодная».
Все задания этой станции связанны с фруктами и ягодами.
Задание:
Команды по очереди должны отгадывать загадки о фруктовых деревьях или ягодных кустарниках.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я —
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Две сестры летом зелены,
К осени одна покраснеет,
А другая почернеет. (Красная и чёрная смородина)
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Низок да колюч,
Сладок, не пахуч,
Ягоды сорвёшь —
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Учитель: Молодцы, ребята на станции «Фруктово-ягодная» вы разгадали все загадки. Двигаемся дальше!
СЛАЙД 10.
3. Станция «Инвентарная»
Учитель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом те предметы, с помощью которых мы сажаем, окучиваем, рыхлим, поливаем и т.д.? (инвентарь).
Все задания этой станции связанны с сельскохозяйственным инвентарём.
Задание:
Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.
Патало – лопата
Ивлы – вилы
Ровед – ведро
Касетор- секатор
Кайле – лейка
Могаты – мотыга
СЛАЙД 11.
СЛАЙД 12.
4. Станция «Музыкальная»
Ребята, мы добрались с вами до станции с названием «Музыкальная». Задание:
По мелодии угадайте песню. Подсказка – в песнях, которые будут звучать встречаются названия овощей, фруктов, домашних животных.
Под мелодию «Танец маленьких утят» делаем физразминку.
Учитель: - Молодцы, ребята, вы оказывается не только всё знаете, но и физически хорошо подготовлены. Итак, продолжаем наш путь!
СЛАЙД 13.
5. Станция «Животноводческая»
Задание:
- Ребята, на этой станции вам нужно разгадать кроссворд по теме - домашние животные.
СЛАЙД 14.
6. Станция «Профессиональная»
СЛАЙД 15.
Учитель: - Ребята, предлагаю вам конкурс под названием «Головоломка».
Задание 1: Из слогов и букв составьте названия сельскохозяйственных профессий. Что это за профессии?
СВИНОВОД
КРОЛИКОВОД
ОВОЩЕВОД
САДОВОД
ПТИЦЕВОД
ПЧЕЛОВОД
ДОЯРКА
ТРАКТОРИСТ
ВЕТЕРИНАР
СЛАЙД 16.
Задание 2: Вам предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить. Подсказка – эти пословицы про труд, который имеет огромное значение в каждой профессии.
Маленькое дело лучше большого …………(безделия).
Дружба дружбой, а служба………..(службой).
Не сиди сложа руки, так и не будет………….(скуки).
Труд человека кормит, а лень ………(портит).
Делу время, потехе…………(час).
Каков мастер, такова и ……..(работа).
СЛАЙД 17.
- Подведение итогов.
CЛАЙД 18.
Учитель: - Ну, вот наше путешествие по стране сельского хозяйства подошло к концу! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Путешествие получилось интересное и увлекательное! Давайте попросим наше жюри подвести итоги и озвучить результаты!
СЛАЙД 19. Спасибо за внимание!
______________________________
- свекла
- морковь
- капуста квашенная
- картофель
- огурцы соленые
- зеленый горошек (или фасоль)
- лук репчатый
- масло растительное
- соль
______________________________
- свекла
- морковь
- капуста квашенная
- картофель
- огурцы соленые
- зеленый горошек (или фасоль)
- лук репчатый
- масло растительное
- соль
Задание: Выберите овощи, входящие в состав борща.
- вода
- мясо
- свежая капуста
- свекла
- морковь
- лук
- картофель
- свежие томаты
- чеснок
- приправы, соль
- нарезанная зелень.
Задание: Выберите овощи, входящие в состав борща.
- вода
- мясо
- свежая капуста
- свекла
- морковь
- лук
- картофель
- свежие томаты
- чеснок
- приправы, соль
- нарезанная зелень.
Задание:
Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.
Патало –
Ивлы –
Ровед –
Касетор-
Кайле –
Могаты –
Задание:
Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.
Патало –
Ивлы –
Ровед –
Касетор-
Кайле –
Могаты –
Кроссворд «Домашние животные»
По горизонтали:
- Хвостом виляет хозяев встречает.
7. Небольшая, но с рогами, молоко приносит маме.
9. Цокает копытом громко, на спине везёт ребёнка.
10. Плавает в пруду не зря, громко слышится «Кря-кря».
12. Как мышь, серая с длинным хвостом сыр утащила и в норку бегом.
15. Вылупился из яичка жёлтый, маленький, но птичка.
17. Щиплет травку на лугу, долго плещется в пруду.
По вертикали:
- Живёт животное в хлеву, оттуда громко слышно «Мууууу».
- Родственник зайчика в клетке живёт, с большим аппетитом морковку грызёт.
- Разноцветный весь летает, всё за нами повторяет.
- Мурлычет пушистый комочек, попить молока ведь он хочет.
- На носу какой-то крюк, важно хвост открыл….
8.Отбилась от опары, бредёт дорогой старой.
11. Бегает по саду квочка, ищет дочку и сыночка.
13. Длинноногая птица спешит в песок зарыться.
14. Дома в клетке живёт, еду за щёчки кладёт.
16. Не княжеской породы, а ходит с короной, не ратный ездок, а с ремнём на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит.
Кроссворд «Домашние животные»
По горизонтали:
- Хвостом виляет хозяев встречает.
7. Небольшая, но с рогами, молоко приносит маме.
9. Цокает копытом громко, на спине везёт ребёнка.
10. Плавает в пруду не зря, громко слышится «Кря-кря».
12. Как мышь, серая с длинным хвостом сыр утащила и в норку бегом.
15. Вылупился из яичка жёлтый, маленький, но птичка.
17. Щиплет травку на лугу, долго плещется в пруду.
По вертикали:
- Живёт животное в хлеву, оттуда громко слышно «Мууууу».
- Родственник зайчика в клетке живёт, с большим аппетитом морковку грызёт.
- Разноцветный весь летает, всё за нами повторяет.
- Мурлычет пушистый комочек, попить молока ведь он хочет.
- На носу какой-то крюк, важно хвост открыл….
8.Отбилась от опары, бредёт дорогой старой.
11. Бегает по саду квочка, ищет дочку и сыночка.
13. Длинноногая птица спешит в песок зарыться.
14. Дома в клетке живёт, еду за щёчки кладёт.
16. Не княжеской породы, а ходит с короной, не ратный ездок, а с ремнём на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит.
С ВИ НО ВО Д
КРО ЛИ КО ВО Д
О ВО ЩЕ ВО Д
СА ДО ВО Д
П ТИ ЦЕ ВОД
ПЧЕ ЛО ВО Д
ДО Я Р КА
Т РА К ТО РИ С Т
ВЕ ТЕ РИ НА Р
С ВИ НО ВО Д
КРО ЛИ КО ВО Д
О ВО ЩЕ ВО Д
СА ДО ВО Д
П ТИ ЦЕ ВОД
ПЧЕ ЛО ВО Д
ДО Я Р КА
Т РА К ТО РИ С Т
ВЕ ТЕ РИ НА Р
Задание: Допишите пословицы.
Маленькое дело лучше большого …………
Дружба дружбой, а служба………..
Не сиди сложа руки, так и не будет………….
Труд человека кормит, а лень ………
Делу время, потехе…………
Каков мастер, такова и ……..
Задание: Допишите пословицы.
Маленькое дело лучше большого …………
Дружба дружбой, а служба………..
Не сиди сложа руки, так и не будет………….
Труд человека кормит, а лень ………
Делу время, потехе…………
Каков мастер, такова и ……..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда «ОВОЩЕВОДЫ» Команда «САДОВОДЫ»
Станция «Овощная»
Игра «Овощные жмурки»
Дайте название салата по перечисленным ингредиентам: -свекла -морковь -капуста квашенная -картофель -огурцы соленые -зеленый горошек (или фасоль) -лук репчатый -масло растительное -соль
Выберите овощи, входящие в состав борща: - вода - мясо - свежая капуста - свекла - морковь - лучок репчатый - картофель - свежие томаты - чеснок - приправы, соль, нарезанная зелень.
Игра «Стрельба из лука»
Станция «Фруктово-ягодная»
Станция «Инвентарная»
Задание: Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря. Патало – Лопата Ивлы - Вилы Ровед - Ведро Касетор - Секатор Кайле - Лейка Могаты - Мотыга
Станция «Музыкальная»
Станция «Животноводческая»
Станция «Профессиональная»
Конкурс «Головоломка»
СВИНОВОД КРОЛИКОВОД ОВОЩЕВОД САДОВОД ПТИЦЕВОД ПЧЕЛОВОД ДОЯРКА ТРАКТОРИСТ ВЕТЕРИНАР
Задание: Продолжи пословицу. Маленькое дело лучше большого безделия . Дружба дружбой, а служба службой. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Делу время, потехе час. Каков мастер, такова и работа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»
Девиз урока: «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказочной стране"
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сказкотерапии....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Великой стране Грамматике"
Игра направлена на закрепление знаний учащихся 6-7 классов, в игровой форме по теме "Грамматика", привитие любви к предмету....
Сельское хозяйство стран мира
презентация...
Урок по сельхозтруду "Дорога в страну сельского хозяйства"
Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Эта отрасль играет в жизни человека огромную роль. Она подставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, к...