Мероприятие-Путешествие в страну сельского хозяйства
методическая разработка (9 класс) на тему

Цыбина Ирина Владимировна

"Путешествие в страну сельского хозяйства" - это интеллектуальная игра,виртуальное путешествие в страну сельского хозяйства, в которой принимают участие две команды. Игру-путешествие оценивают члены жюри. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42.

 «Путешествие в страну

 сельского хозяйства»

Учитель: Цыбина И.В.

2015-2016 учебный год

Цель: развитие интеллектуальной активности обучающихся.

Задачи:

образовательные:

1.Закрепить имеющиеся знания по сельскохозяйственному труду.

2.Расширить представление обучающихся о сельскохозяйственном труде. 

коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию   логического  мышления обучающихся  через ответы  на вопросы.

2.Способствовать развитию абстрактного мышления путём разгадывания ребусов и загадок.

воспитательные:

1.Прививать  навыки самостоятельной работы.

2.Воспитывать устойчивый интерес к урокам сельскохозяйственного труда.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну сельского хозяйства», картинки овощей, картинки животных, надписи с названиями  команд, два пакета с овощами, в ведра, минусовки, кроссворд, карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.

Учитель:

-Добрый день! Я очень рада видеть всех вас. Предлагаю вашему вниманию  мероприятие «Путешествие в страну сельского хозяйства»!   Вас ждёт незабываемое виртуальное путешествие. Мы с вами вместе  посетим  6 станций. На каждой из них  нашим  участникам  предстоит  выполнить задания. Участвовать в   игре будут 2 команды.

Оценивать выполнение заданий  будет жюри (представление жюри).

  1. Основная часть.

СЛАЙД 2.

Учитель: 

- Давайте познакомимся  с   командами.

Приветствие и название команд «Овощеводы» и «Садоводы».

- Спасибо ребята, занимайте свои места.

СЛАЙД 3.

Учитель: Ребята, теперь  мы начинаем своё путешествие в страну сельского хозяйства. Первая станция на которой мы остановимся называется…

СЛАЙД 4.

1. Станция « Овощная»

Все задания этой станции   связанны  с названием овощами.

Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с собой овощей принесла.
Салат вкусным получится,
Если над ним долго мучиться.
Резать, мешать, заправлять
И умело на стол подавать.

СЛАЙД 5.

Задание 1.   «Овощные жмурки».

Не смотря  в мешочек вам нужно наощупь выбрать по одному овощу. Вы должны отгадать, что за овощ у вас в руках.

СЛАЙД 6.

Задание 2.

Дайте название салата по перечисленным ингредиентам.

  • свекла
  • морковь
  • капуста квашенная
  • картофель
  • огурцы соленые
  • зеленый горошек (или фасоль)
  • лук репчатый
  • масло растительное
  • соль

(Винегрет)

СЛАЙД 7.

Задание 3.

Выберите овощи, входящие в состав борща.  

-  вода

- мясо

- свежая капуста

- свекла

-  морковь

- лук

-  картофель

-  свежие томаты  

-  чеснок

-  приправы, соль

-  нарезанная зелень.

СЛАЙД 8.

Задание 4. «Стрельба из лука».

 Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком – обычный репчатый лук. Ведро - мишень установим на 5 метров, число луковиц должно соответствовать числу участников. 1 участник берёт луковицу и бросает её в ведро, стараясь попасть, побеждает, та команда, которая больше забросит луковиц в ведро.

Учитель: Молодцы, ребята на станции «Овощная» вы справились со всеми заданиями. Двигаемся дальше!

СЛАЙД 9.

2. Станция «Фруктово-ягодная».

Все задания этой станции   связанны  с  фруктами и ягодами.

Задание:

 Команды  по очереди должны отгадывать загадки о фруктовых деревьях или ягодных кустарниках.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я —

И вот теперь я спелая. (Вишня)

 

Две сестры летом зелены,

К осени одна покраснеет,

А другая почернеет. (Красная и чёрная смородина)

 

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

 

Низок да колюч,

Сладок, не пахуч,

Ягоды сорвёшь —

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

 

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

  

Вкусны — оближешь пальчики —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Учитель: Молодцы, ребята на станции «Фруктово-ягодная» вы разгадали все загадки. Двигаемся дальше!

СЛАЙД 10.

3. Станция «Инвентарная»

Учитель:

 -Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом те предметы,  с помощью которых мы сажаем, окучиваем, рыхлим, поливаем и т.д.? (инвентарь).

Все задания этой станции   связанны  с  сельскохозяйственным инвентарём.

Задание: 

Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.

Патало – лопата

Ивлы – вилы

Ровед – ведро

Касетор- секатор

Кайле – лейка

Могаты – мотыга

СЛАЙД 11.

СЛАЙД 12.

4. Станция «Музыкальная»

Ребята, мы добрались с  вами до станции с названием «Музыкальная». Задание:

По мелодии угадайте песню. Подсказка – в песнях, которые будут звучать встречаются  названия  овощей, фруктов,  домашних животных.

Под мелодию «Танец маленьких утят» делаем физразминку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы оказывается не только всё знаете, но и физически хорошо подготовлены. Итак, продолжаем наш путь!

СЛАЙД 13.

5. Станция «Животноводческая»

Задание:

- Ребята, на этой станции вам нужно разгадать кроссворд по теме - домашние животные.

СЛАЙД 14.

6. Станция «Профессиональная»

СЛАЙД 15.

Учитель: - Ребята, предлагаю вам конкурс под названием «Головоломка».

Задание 1: Из слогов и букв составьте названия сельскохозяйственных профессий. Что это за профессии?

СВИНОВОД

КРОЛИКОВОД

ОВОЩЕВОД

САДОВОД

ПТИЦЕВОД

ПЧЕЛОВОД

ДОЯРКА

ТРАКТОРИСТ

ВЕТЕРИНАР

СЛАЙД 16.

Задание 2: Вам  предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить. Подсказка – эти пословицы про труд, который имеет огромное значение в каждой профессии.

        Маленькое дело лучше большого  …………(безделия).

Дружба дружбой, а служба………..(службой).

Не сиди сложа руки, так и не будет………….(скуки).

Труд человека кормит, а лень ………(портит).

Делу время, потехе…………(час).

Каков мастер, такова и ……..(работа).

СЛАЙД 17.

  1. Подведение итогов.

CЛАЙД 18.

Учитель: - Ну, вот наше путешествие по стране сельского хозяйства подошло к концу! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Путешествие получилось интересное и увлекательное! Давайте попросим наше жюри подвести итоги и озвучить результаты!

СЛАЙД 19. Спасибо за внимание!


______________________________

  • свекла
  • морковь
  • капуста квашенная
  • картофель
  • огурцы соленые
  • зеленый горошек (или фасоль)
  • лук репчатый
  • масло растительное
  • соль


______________________________

  • свекла
  • морковь
  • капуста квашенная
  • картофель
  • огурцы соленые
  • зеленый горошек (или фасоль)
  • лук репчатый
  • масло растительное
  • соль

Задание: Выберите овощи, входящие в состав борща.  

-  вода

- мясо

- свежая капуста

- свекла

-  морковь

- лук

-  картофель

-  свежие томаты  

-  чеснок

-  приправы, соль

-  нарезанная зелень.

Задание: Выберите овощи, входящие в состав борща.  

-  вода

- мясо

- свежая капуста

- свекла

-  морковь

- лук

-  картофель

-  свежие томаты  

-  чеснок

-  приправы, соль

-  нарезанная зелень.

Задание: 

Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.

Патало –

Ивлы –

Ровед –

Касетор-

Кайле –

Могаты –

Задание: 

Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.

Патало –

Ивлы –

Ровед –

Касетор-

Кайле –

Могаты –

Кроссворд «Домашние животные»

По горизонтали:

  1.  Хвостом виляет хозяев встречает.

    7. Небольшая, но с рогами, молоко приносит маме.

9. Цокает копытом громко, на спине везёт ребёнка.

10. Плавает в пруду не зря, громко слышится «Кря-кря».

12. Как мышь, серая с длинным хвостом сыр утащила и в норку бегом.

15. Вылупился из яичка жёлтый, маленький, но птичка.

17. Щиплет травку на лугу, долго плещется в пруду.

    По вертикали:

  1. Живёт животное в хлеву, оттуда громко слышно «Мууууу».
  1. Родственник зайчика в клетке живёт, с  большим аппетитом морковку грызёт.
  2. Разноцветный весь летает, всё за нами повторяет.
  3. Мурлычет пушистый комочек, попить молока ведь он хочет.
  4. На носу какой-то крюк, важно хвост открыл….

8.Отбилась от опары, бредёт дорогой старой.

11.  Бегает по саду квочка, ищет дочку и сыночка.

13.  Длинноногая птица спешит в песок зарыться.

14. Дома в клетке живёт, еду за щёчки кладёт.

16. Не княжеской породы, а ходит с короной, не ратный ездок, а с ремнём на ноге,  не сторожем стоит, а всех рано будит.

Кроссворд «Домашние животные»

По горизонтали:

  1. Хвостом виляет хозяев встречает.

    7. Небольшая, но с рогами, молоко приносит маме.

9. Цокает копытом громко, на спине везёт ребёнка.

10. Плавает в пруду не зря, громко слышится «Кря-кря».

12. Как мышь, серая с длинным хвостом сыр утащила и в норку бегом.

15. Вылупился из яичка жёлтый, маленький, но птичка.

17. Щиплет травку на лугу, долго плещется в пруду.

 По вертикали:

  1. Живёт животное в хлеву, оттуда громко слышно «Мууууу».
  1. Родственник зайчика в клетке живёт, с  большим аппетитом морковку грызёт.
  2. Разноцветный весь летает, всё за нами повторяет.
  3. Мурлычет пушистый комочек, попить молока ведь он хочет.
  4. На носу какой-то крюк, важно хвост открыл….

8.Отбилась от опары, бредёт дорогой старой.

11.  Бегает по саду квочка, ищет дочку и сыночка.

13.  Длинноногая птица спешит в песок зарыться.

14. Дома в клетке живёт, еду за щёчки кладёт.

16. Не княжеской породы, а ходит с короной, не ратный ездок, а с ремнём на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит.

С ВИ НО ВО Д

КРО ЛИ КО ВО Д

О ВО ЩЕ ВО Д

СА ДО ВО Д

П ТИ ЦЕ ВОД

ПЧЕ ЛО ВО Д

ДО Я Р КА

Т РА К ТО РИ С Т

ВЕ ТЕ РИ НА Р

С ВИ НО ВО Д

КРО ЛИ КО ВО Д

О ВО ЩЕ ВО Д

СА ДО ВО Д

П ТИ ЦЕ ВОД

ПЧЕ ЛО ВО Д

ДО Я Р КА

Т РА К ТО РИ С Т

ВЕ ТЕ РИ НА Р

Задание: Допишите пословицы.

Маленькое дело лучше большого  …………

Дружба дружбой, а служба………..

Не сиди сложа руки, так и не будет………….

Труд человека кормит, а лень ………

Делу время, потехе…………

Каков мастер, такова и ……..

Задание: Допишите пословицы.

Маленькое дело лучше большого  …………

Дружба дружбой, а служба………..

Не сиди сложа руки, так и не будет………….

Труд человека кормит, а лень ………

Делу время, потехе…………

Каков мастер, такова и ……..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Слайд 2

Команда «ОВОЩЕВОДЫ» Команда «САДОВОДЫ»

Слайд 4

Станция «Овощная»

Слайд 5

Игра «Овощные жмурки»

Слайд 6

Дайте название салата по перечисленным ингредиентам: -свекла -морковь -капуста квашенная -картофель -огурцы соленые -зеленый горошек (или фасоль) -лук репчатый -масло растительное -соль

Слайд 7

Выберите овощи, входящие в состав борща: - вода - мясо - свежая капуста - свекла - морковь - лучок репчатый - картофель - свежие томаты - чеснок - приправы, соль, нарезанная зелень.

Слайд 8

Игра «Стрельба из лука»

Слайд 9

Станция «Фруктово-ягодная»

Слайд 10

Станция «Инвентарная»

Слайд 11

Задание: Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря. Патало – Лопата Ивлы - Вилы Ровед - Ведро Касетор - Секатор Кайле - Лейка Могаты - Мотыга

Слайд 12

Станция «Музыкальная»

Слайд 13

Станция «Животноводческая»

Слайд 14

Станция «Профессиональная»

Слайд 15

Конкурс «Головоломка»

Слайд 16

СВИНОВОД КРОЛИКОВОД ОВОЩЕВОД САДОВОД ПТИЦЕВОД ПЧЕЛОВОД ДОЯРКА ТРАКТОРИСТ ВЕТЕРИНАР

Слайд 17

Задание: Продолжи пословицу. Маленькое дело лучше большого безделия . Дружба дружбой, а служба службой. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Делу время, потехе час. Каков мастер, такова и работа.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»

Девиз урока:  «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказочной стране"

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сказкотерапии....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Великой стране Грамматике"

Игра направлена на закрепление знаний учащихся 6-7 классов, в игровой форме по теме "Грамматика", привитие  любви к предмету....

Урок по сельхозтруду "Дорога в страну сельского хозяйства"

Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Эта отрасль играет в жизни человека огромную роль. Она подставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, к...