Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_s_elementami_skazkoterapii.doc | 662.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: педагог-библиотекарь Осипенко Юлия Геннадьевна
Цели: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе, гармонизировать эмоциональное состояние, развивать произвольность поведения и воображение.
Возраст участников: 2 класс.
Необходимые материалы: жидкая гуашь, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки 0.5 л, ветошь для вытирания рук, клеёнка, белый картон, передники, «волшебный мешочек» с мелкими предметами.
Оборудование: мультимедиа для демонстрации презентации.
Ход мероприятия:
Этап мероприятия | Деятельность библиотекаря | Деятельность детей |
Организационный момент | Добрый день, мои юные друзья! Я рада вас видеть вас на нашем мероприятии. Нас сегодня собралось в этом классе много. Оглянитесь назад. Помимо нас с вами в классе присутствуют гости. Давате их дружно поприветствуем. А сейчас давате поприветствуем друг друга. Предлагаю нам сделать это ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа по парте. Мы потремся ладошкой с Максимом и скажем друг другу «Добрый день». Глеб потрется ладошкой с Дашей, Настя с Женей и так все остальные. А теперь давайте поздороваемся друг с другом плечами, спинками. Замечательно! Всех поприветствовали, а теперь поудобнее занимаем свои места. | Приветствуют библиотекаря. Приветствуют гостей мероприятия. Приветствуют друг друга. Присаживаются. |
Постановка темы и целей мероприятия | Ребята, я принесла вам «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нём. Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством. Опустите голову на парту, закрываем глазки и представляем то, о чём я вам буду рассказывать. | Ведущий дает каждому ребенку «волшебный мешочек», в котором спрятан какой-нибудь «волшебный» предмет (волшебная палочка, зеркальце и т. д.). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают. В сказке, в сказочном мире. Да. Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка, дети закрывают глаза. С помощью направленного воображения дети попадают в сказочную страну. |
Основная часть мероприятия с элементами сказкотерапии | Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну... Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы, шелестит трава, журчит ручей... (звучит желест листьев, журчание ручья и щебетание птиц) Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспечённого хлеба — его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники... Шелковая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо. Кто услышит прикосновение, может открыть глаза. Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в город сказозных героев. Только вот они спратались и зашифровались. Давайте попробуем узнать, кто же живёт в этом городе. Готовы? | Да. Дети делают вдох-выдох. Дети открывают глаза и видят на экране изображение сказочной долины, играет мелодия из сказки. Да. |
Викторина | (работа по слайдам – дети зачитывают загадку о герое или описание сказочного героя и отгадывают о ком идёт речь) 1. Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… 2. Враг людей и враг зверей Злой разбойник… 3. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. 4. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный? 5. Его хозяин – мальчик Робин, Его приятель – Пятачок. 6. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. 7. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб ей в золочёной карете Поехать на сказочный бал. 8. Он не лев, не слон, не птица, Не тигрёнок, не синица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся… 9. Летает, а не птица Мужчина хоть куда. И сладким поделиться Должны вы с ним всегда. 10. Вымолвил словечко–покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. 11. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. 12. Продавец лечебных пиявок. 13. Мальчик-луковка. 14. Хозяин дома в Простоквашино. 15. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? 16. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? 17. Его борода позволяла творить чудеса? (викторина по сказкам, заканчивается отгадыванием загадки про старика Хоттабыча) Молодцы! Похлопаем друг другу. | Колобок. Бармолей. Доктор Айболит. Буратино. Вини-Пух. Снегурочка. Золушка. Чебурашка. Карлсон. Емеля. Три поросёнка. Дуремар. Чиполлино. Дядя Фёдор. Алиса. Тараканище. Старик Хоттабыч. Дети хлопают друг другу. |
Основная часть мероприятия с элементами сказкотерапии (продолжение) | Ну вот мы и познакомились с жителями этого города. Теперь давайте скажем им «До свидания», вновь примем удобное положение, закроем глазки и отправимся дальше. Добрый старик Хоттабыч подарил нам, ребята, ковёр-самолёт. Сейчас мы отправимся на нём в другой волшебный город. Вы готовы? Тогда взлетаем. (звук вертолёта) Медленно отрываемся от земли и поднимаемся в воздух. С высоты птичьего полёта на земле всё выглядит таким маленьким. Какие большие, белоснежные облака нас окружают. Лёгкий ветерок как бы играет с нашими волосами, раздувая их в разные стороны. Воздух свежий и вкусный. Как же красиво всё вокруг! Вот показался сказочный городок. Идём на снижение. (звук вертолёта) Внимание, посадка. Дорогие мои путешественники, мы приземлились в сказочном городке, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом? Оказывается, вместо ушей у них спина. А говорят они при помощи рук, прикасаясь к спине другого. | Дети закрывают глаза. Да. С помощью направленного воображения дети представляют описываемое. Играет мелодия из сказки. Дети открывают глаза и видят на экране сказочный городок с изображением его жителей. Выдвигают свои предположения. |
Психологический тренинг | Мы с вами находимся в волшебной стране, поэтому и сами можем быть волшебниками. Давайте обернёмся жителями этого города. Ведь они нас многому могут научить, например, тому, как общаться без слов. Сейчас мы встанем по парам. Один превращается в Рассказчика, другой— в Слушателя. Итак, дорогие Рассказчики, удобно устраивайте своих Слушателей, повернув спиной к себе. • Насколько верно Слушатели поняли Рассказчиков? • Что вам помогло понять? Оказывается, можно общаться и понимать друг друга с помощью прикосновений. Можно так оказывать поддержку другому. Спасибо сказочным жителям, они научили нас общаться без слов. Попрощаемся с ними. Ведь нам давно пора приниматься за добрые дела, дорогие волшебники. | Включается музыка. Один ребенок «рисует» на спине у другого, второй внимательно прислушивается и отгадывает, что нарисовано. Затем пары меняются местами. По окончании игры проводится обсуждение. Дети дают развёрнутые ответы. |
Рефлексия | Мы будем творить Волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Для того, чтобы они действительно были волшебными, нам необходимо быть очень аккуратными и внимательными. На ваших столах есть всё необходимое для творчества. Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешаем (каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Подружите воду с нашим содержимым сосуда, перемешайте хорошо, чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Тщательно мешайте, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. У каждого из вас на столах стоит гуашь одного цвета, добавьте немножко в краску. Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем нашу сказочную страну. Но наши картины будут действительно сказочными, так как наносить на картон мы их будем не кисточками, а руками. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то, что вы чувствуете. Какая красота! Поднимите свои работы, покажите свои прекрасные картины всем нам. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А таким людям никогда не бывает скучно вместе. | Да. На каждом столе в стаканчиках стоят мука, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА, а также одна баночка гуаши. Мука мягкая и холодная. Дети выполняют все задания поочередно, каждый раз поднимая руки по завершению. Детям предлагается белый картон разного размера. Звучит музыка для релаксации. Дети рисуют свои картины руками. На задание отводится 5 минут. В процессе работы детям сообщается, что осталось половина времени, а затем — одна минута, чтобы закончить работу. Демонстрация работ. |
Подведение итогов мероприятия | Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, общаться друг с другом без помощи слов. Вспомнили героев известных сказок. Мы получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. А теперь пришло время возвращаться. Слышите, сказка провожает нас. Давайте скажем «До свидания» волшебной стране и «Спасибо» за бесценный опыт, которым она поделилась с нами. В завершении напоминаю вам, что волшебники очень трудолюбивые и за собой всегда прибирают рабочие места. Я уверенна, что ваши места через нескольно минут будут сиять чистотой. Теперь я тоже прощаюсь с вами и говорю вам: «До новых встреч!» | Играет песня-прощание из сказки. Спасибо! До свидания! Дети приводят в порядок рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"
Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»
Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....
Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества! Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...
внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказочных героев А.Милна
Внеклассное мероприятие предусмотрено по тематическому планированию в 5 классе по учебнику Афанасьевой О.В и Михеевой К.М. на уроке внеклассного чтения знакомимся с произведениями А....