Урок по сельхозтруду "Дорога в страну сельского хозяйства"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Эта отрасль играет в жизни человека огромную роль. Она подставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, кожевенно -обувную промышленность сырьём. Профессии людей сельского хозяйства важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_stranu_selskogo_hozyaystva.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой выбор-село».
Цель урока: Сформировать понимание значимости и актуальности сельскохозяйственных профессий.
Задачи:
Обучающая: Подготовить девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования в сфере сельского хозяйства.
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию сельскохозяйственных профессий, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к сельскохозяйственным профессиям.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Овладение начальными сведениями об особенностях различных сельскохозяйственных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности обучающихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения урока: беседа, демонстрация презентации, показ видеороликов ; чтение стихотворений; работа в группах.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.
МПС: биология, чтение.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: проектор, компьютер, презентация, видеоролики, мука, яйца, сахар, молоко, творог, зелёный лук, хлебобулочные изделия, растительное масло.
Дидактические средства:
Ход урока
Мобилизующий этап
Добрый день дорогие ребята , наши гости, и дорогие взрослые . Сегодня у нас в гостях главный агроном Ибресинского района Новиков Олег Александрович, Хайертдинов Фергат Галиестерович из Комсомольского района- глава фермерского хозяйства. Они хотят с вами пообщаться и рассказать о своей любимой работе.
Самоопределение обучающихся на основе антиципации
(Накрыт стол. На столе разные блюда: хуплу, сметанник, солёные огурцы, мука, яйца, сахар, молоко, творог, зелёный лук, растительное масло). Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите?
Как вы думаете, откуда появился этот стол с продуктами?
Могли эти продукты появиться сами по себе?
Кто же нам в этом помог?(Люди села).
Наверное вы уже догадались, о ком будет речь на нашем уроке? (О людях работающих в этой сфере)
Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний.
-Все вы родились, и живёте в сельской местности, надеюсь, что вы все очень любите свой родной край и хотите в дальнейшем быть полезными своей малой родине. И сегодня мы хотим помочь вам в выборе профессии. И очень важно не ошибиться. Ведь от него зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Сегодня все отправимся с вами в путешествие в страну профессий сельского хозяйства.( Показ презентации, слайд1,2)
Чтение стихотворения «Деревня» (одним из обучающихся)
-Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
-Назовите профессии связанные с землёй. (механизатор-тракторист, агроном, механизатор-комбайнёр).
А сейчас слово предоставляется Новикову Олегу Александровичу. Он расскажет нам, как обстоят дела по Ибресинскому району. (Обучающиеся задают интересующие их вопросы).
-Назовите пожалуйста животноводческие профессии (зоотехник, доярка, свинарка, пастух, ветеринар, осеменатор, телятник)
-Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ видеоролика «Фермерское хозяйство Саяпино»)
Мы продолжаем встречу с интересными людьми , благодаря им мы кушаем хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты . В гостях у нас Хайертдинов Фергат Галиестерович. Расскажите пожалуйста как у вас идут дела, тяжело ли держать большое хозяйство?
Закрепление нового материала.
Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства
«Закончи предложение»:
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка,пастух,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.
Отгадай загадки
Я до солнышка встаю корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я. доярка (Человек-природа)
2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. (тракторист)
Рефлексия.
- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)
- Какое значение имеет труд животноводов?
-Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?
Итог урока
Вот и подошла к концу наша презентация профессий. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.
Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 9 классе "Коллективизация сельского хозяйства".
Презентация к уроку истории в 9 классе пожет учителям разнообразить урок,сделать его более занимательным....
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Урок истории по теме "Коллективизация сельского хозяйства в СССР"
Данный урок позволяет обобщить и закрепить знания обучающихся по проблеме коллективизации;развивать умения формировать и отстаивать свою точку зрения на основе изучения и анализа различных источников....
Мероприятие-Путешествие в страну сельского хозяйства
"Путешествие в страну сельского хозяйства" - это интеллектуальная игра,виртуальное путешествие в страну сельского хозяйства, в которой принимают участие две команды. Игру-путешествие оценивают члены ж...
Урок по теме: «Математика и сельское хозяйство»
В данном уроке применялись задания связанные с сельхозяйством: загадки и текстовые задачи....
Сельское хозяйство стран мира
презентация...