Урок по сельхозтруду "Дорога в страну сельского хозяйства"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Королева Татьяна Николаевна

Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Эта отрасль играет в жизни человека огромную роль. Она подставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, кожевенно -обувную промышленность сырьём. Профессии людей сельского хозяйства важны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_stranu_selskogo_hozyaystva.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой выбор-село».

Цель урока: Сформировать понимание значимости и актуальности сельскохозяйственных профессий.

Задачи:

Обучающая: Подготовить девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования в сфере сельского хозяйства.

 Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию сельскохозяйственных  профессий, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Развивающая:  Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к сельскохозяйственным профессиям.

Планируемые результаты

Личностные результаты 

Овладение начальными сведениями об особенностях различных сельскохозяйственных  профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности обучающихся.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные универсальные учебные действия

ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения урока: беседа, демонстрация презентации, показ видеороликов ;  чтение стихотворений; работа в группах.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.

МПС: биология, чтение.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:  проектор, компьютер, презентация, видеоролики, мука, яйца, сахар, молоко, творог, зелёный лук, хлебобулочные изделия, растительное масло.

Дидактические средства:           

                        Ход урока

Мобилизующий этап

Добрый день дорогие ребята , наши гости, и дорогие взрослые . Сегодня у нас в гостях главный  агроном Ибресинского района  Новиков Олег Александрович,  Хайертдинов  Фергат  Галиестерович из Комсомольского района-  глава фермерского хозяйства. Они хотят с вами пообщаться и рассказать о своей любимой работе.

Самоопределение обучающихся на основе антиципации

(Накрыт стол. На столе разные блюда:  хуплу, сметанник, солёные огурцы,  мука, яйца, сахар, молоко, творог, зелёный лук,  растительное масло). Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите?  

Как вы думаете, откуда появился этот стол с продуктами?

Могли эти продукты появиться сами по себе?

Кто же нам в этом помог?(Люди села).  

Наверное вы уже догадались, о ком будет речь на нашем уроке? (О людях работающих в этой сфере)

 Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний.

-Все вы родились, и живёте в сельской местности, надеюсь, что вы все очень любите свой родной край и хотите в дальнейшем быть полезными своей малой родине. И сегодня мы хотим   помочь вам в выборе  профессии.  И очень важно не ошибиться. Ведь от него зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Сегодня все  отправимся с вами в путешествие в страну профессий сельского хозяйства.( Показ презентации, слайд1,2)

Чтение стихотворения «Деревня» (одним из обучающихся)

-Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

-Назовите профессии связанные с землёй. (механизатор-тракторист, агроном, механизатор-комбайнёр).

А сейчас слово предоставляется Новикову Олегу Александровичу. Он расскажет нам, как обстоят дела по Ибресинскому району. (Обучающиеся задают интересующие их вопросы).

-Назовите пожалуйста животноводческие профессии (зоотехник, доярка, свинарка, пастух, ветеринар, осеменатор, телятник)

-Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ видеоролика «Фермерское хозяйство Саяпино»)

Мы продолжаем встречу с интересными людьми , благодаря им мы кушаем хлебобулочные изделия,   молочные и мясные продукты . В гостях у нас  Хайертдинов  Фергат  Галиестерович. Расскажите пожалуйста как у вас идут дела, тяжело ли держать большое хозяйство?

 Закрепление нового материала.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства

 «Закончи предложение»: 

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Яйца несут…

Сметану делают из…

          Сахар делают из…

Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка,пастух,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

Отгадай загадки

Я до солнышка встаю корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я. доярка (Человек-природа)

2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело.  (тракторист)

Рефлексия.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

- Какое значение имеет труд животноводов?

 -Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

 Итог урока

Вот и подошла к концу наша презентация профессий. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.

Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.

Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 9 классе "Коллективизация сельского хозяйства".

Презентация к уроку истории в 9 классе пожет учителям разнообразить урок,сделать его более занимательным....

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....

Урок истории по теме "Коллективизация сельского хозяйства в СССР"

Данный урок позволяет обобщить и закрепить знания обучающихся по проблеме коллективизации;развивать умения формировать и отстаивать свою точку зрения на основе изучения и анализа различных источников....

Мероприятие-Путешествие в страну сельского хозяйства

"Путешествие в страну сельского хозяйства" - это интеллектуальная игра,виртуальное путешествие в страну сельского хозяйства, в которой принимают участие две команды. Игру-путешествие оценивают члены ж...

Урок по теме: «Математика и сельское хозяйство»

В данном уроке применялись задания связанные с сельхозяйством: загадки и текстовые задачи....