Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
методическая разработка на тему
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mnemotablitsa.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разучивание стихотворения
«Ходит осень в нашем парке»
по предварительно составленному плану
Дата проведения:25.10.2011г.
Учащиеся 3 а класса.
Логопедическая тема: «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу».
Лексическая тема: «Осень».
Грамматическая тема: «Согласование слов в предложении».
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: комбинированный.
Вид занятия: беседа.
Методы обучения: диалогический.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционные:
- развитие грамматического строя речи.
- развитие логического мышления.
- развитие зрительного и восприятия.
Образовательные:
- активизация словарного запаса.
- работа над предложением.
Воспитательные:
- воздействие на эмоциональную сферу ребенка
- воспитание самоконтроля
- усидчивости.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Постановка цели занятия.
- Усвоение исходных знаний.
- Творческое применение знаний и умений.
- Упражнение по отработке навыков.
- Подведение итогов занятия.
Организационный момент.
II. Подготовительный этап. Введение в тему.
1. Упражнение на развитие эмпатий.
- Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
3. Упражнение на развитие логического мышления.
“Слайд 2”
- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ответ: (осенью).
4. Приветствие “Здравствуй, осень золотая!”
“Слайд 3”
- Ребята, скажите, почему осень называют золотой?
Какие краски любит осень? (Ответы детей)
- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”
5. Просмотр видеосюжета “ Золотая осень в парке”.
Слайд №4
- Посмотрите видеосюжет про осень, послушайте музыку и потом скажете, каким стало ваше настроение и почему.
- Ребята, скажите, а сейчас каким стало ваше настроение, изменилось ли оно и почему?
(Ответы детей)
6. Определение темы занятия и цели. “
- Ребята, о чём сегодня на занятии будем говорить? (Ответы детей)
- Верно, мы совершим с помощью компьютера экскурсию в осенний лес, будем наблюдать за этим прекрасным временем года, за изменениями в природе, будем любоваться осенью, восхищаться её щедростью, выполним несколько интересных заданий, чтобы в конце занятия выучить стихотворение про осень. Поэтому сейчас надо хорошо подготовиться и выполнить несколько важных упражнений.
7. Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.
Слайд №5
1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями. 3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.
9. Фонематическая разминка. Как ветер дует. Озвучьте.
Слайд №6
Физминутка: (дети делают движения в соответствии с текстом)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
II. Изучение нового материала.
- Работа по словообразованию.
Слайд№7
- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы, одним словом. (Ответы детей)
- Правильно! Это явление природы называется листопад. Посмотрите, пожалуйста, как образовалось данное слово.
- Так как же образовалось это слово? (Ответы детей)
2. Поэтическая
Давайте, почитаем стихи.
3. Обобщение наблюдений.
- Понравились стихи? Кто автор? Верны ли приметы осени, описанные автором? Какое у вас настроение сейчас?. (Ответы детей)
III. Закрепление.
Слайд №12
1.Разучивание стихотворения «Подарки осени» с опорой на предварительно составленную мнемотаблицу. Учащиеся разучивают стихотворение
3. Чтение стихотворения детьми по памяти: «Подарки осени».
IV. Подведение итогов.
Комментирование отметок.
- Молодцы! Хорошо сегодня потрудились!
- Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений".
Описание этапов работы. Примеры речевого материала....
Приемы разучивания стихотворений и песен на английском языке
Изучение английского языка невозможно без разучивания песен и стихотворений, через которые можно добиться не только легкого и непринужденного заучивания лексики, грамматики, но сам процесс разучивания...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Представлено описание методики и картотека мнемотаблиц...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
конспект чхл...
Разучивание стихотворения "Снежинка" по мнемотаблице
Разучивание стихотворения "Снежинка" с помощью метода наглядного моделирования. Мнемотаблица помогает детям дошкольного возраста легко запомнить стихотворение....