" Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений".
статья по теме
Описание этапов работы. Примеры речевого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena_mnemotehnika_statya.doc | 876.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений.
Я работаю с коррекционными детьми. Необходимость и важность заучивание стихотворений с детьми имеющими ЗПР бесспорна. Это вид коррекционно- педагогической работы предусмотренный на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, автоматизации звуков. Однако, понятно что дети данной группы нуждаются в дополнительных техниках. Посредствам, которых можно хотя бы частично снять возникающие трудности, найти средства вспомогательного характера.
Известно, что в дошкольном возрасте наглядный материал усваивается лучше вербального т.к. это возраст образных форм сознания. Все это привело к необходимости и актуальности использования приемов мнемотехники, чтобы процесс разучивания стихотворений стал для детей более доступным и легким. Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Основной секрет мнемотехники очень прост, когда человек в своем воображение соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при запоминание по одному из образов мозг воспроизводит все раннее соединенные образы.
Переходя к практической части, необходимо отметить, что в своей работе я предлагаю детям речевой материал в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и интересами детей. Условно всю работу можно разбить на несколько этапов.
Первичное сообщение о предстоящим заучивание.
Чтение педагогом стихотворения. Необходимо это делать максимально эмоционально, привлекая внимание дошкольников.
Беседа по содержанию, прочитанного. На этом этапе, проводится словарная работа с детьми.
Повторное чтение стихотворения с опорой на схему. В начале работы детям предлагаются готовые схемы, а мере обучения ребенок так же активно включается в процесс создания своей схемы.
Далее идет зарисовка или раскрашивание готовых схем. Чаще все иллюстрации к стихотворениям раскрашиваются детьми в ручную. Это позволяет сделать их наиболее натуральными и привлекательными, такой подход находит эмоциональный отклик у воспитанников.
Поэтапная отработка схемы, прочтение педагогом отдельно каждой строчки с опорой на схему. Повторение ее ребенком.
Завершающий этап, ребенок после знакомства с содержанием стихотворения, используя графическое изображение, по памяти воспроизводит стихотворение целиком.
Необходимо отметить, что длительность всего процесса и каждого этапа в отдельности зависит от возможностей детей и сложности стихотворения.
Использование приемов мнемотехники помогают в работе по разучиванию стихотворений. У детей улучшаются внимание, память, воображение, мелкая моторика, развивается мышление. Дошкольники становятся более уверенными в себе, рассказывая стихотворения с опорой на схему, они меньше волнуются.
Все это позволяет превратить занятия в игру, тем самым способствуя лучшему усвоению материала.
Речевой и наглядный материал
по теме одежда.
« Карманов много у меня»
У меня в кармане груша,
А в другом, конфета есть.
В заднем брючном - злая кнопка.
Не могу я даже сесть.
А рубашечном, кармане
Маленький лежит платок,
Чтобы нос, лицо и руки
Вытирать им смело мог.
Это чья рубашка? Белые горошины.
Бабушка старалась, шила для Алешеньки.
Это чей сарафан? С белыми ромашками.
Бабушка старалась шила для Наташеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование приемов мнемотехники на уроках трудового обучения со слепыми и слабовидящими учащимися»
«Использование приемов мнемотехники на уроках трудового обучения со слепыми и слабовидящими учащимися@ Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, ...
«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».
Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....
Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка
Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...
Использование элементов мнемотехники при заучивании стихотворения С.Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Образование и практическое употребление предлогов по демонстрации действий.
Концепция использования интернет-ресурса: Идея создания данного материала возникла исходя из особенностей, которые наблюдаются у детей, имеющих тяжёлые нарушения в развитии речи. Низкая речевая а...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Особенно важно развивать наглядно-образное мышлени...