Разработка урока для 7 класса Содержание свиней
методическая разработка (7 класс) на тему

Медведева Ольга Алексеевна

Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду по Свиноводству

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

Содержание свиней

Цель урока: Ознакомить детей с особенностями содержания свиней.

Задачи:

  1. Закрепить знания об особенностях содержания свиней.
  2. Воспитание положительного отношения к животным и к сельскохозяйственному труду.
  3. Коррекция логического мышления, речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Отчёт дежурного о готовности группы к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

- Сядет тот, кто назовёт домашних животных?            

  1. Подготовка к усвоению материала

Посмотрите на рисунок какое животное здесь лишнее и почему?

Чем домашние животные отличаются от диких животных?

1.Зарисуй животное

На ваших столах есть карточки, где недорисовано животное, вам надо соединить точки, Что у вас получилось? -Про каких животных будем говорить?

2. Игра «Собери слова»

        орпсоёкоон       якрх        инвсатомтк        осусын

 - Что за слова у вас получились? Что они обозначают?

А

Ж

К

Д

Н

О

Л

Р

Я

М

Д

С

И

В

С

И

Й

Е

У

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1.    15  6  11  18   8   2   1  5   13   18
  2.    12   14   13   5    18   17

- Что у вас получилось? Какая тема нашего урока?

  1. Проверка домашнего задания Давайте вспомним!

- Для чего разводят свиней?

- Какие особенности свиней вы знаете?

- Каких поросят называют сосунами?

- Каких поросят называют отъёмышами?

- Какие направления разведения вы знаете?

- Какую породу свиней разводят на нашей школьной свиноферме?

•        Допишите текст:

Человек одомашнил свинью ради получения__________________,____________________, ____________________, _____________________.. Дикая свинья понравилась человеку тем, что она ___________________________ к корму и _______________________________растет. Свиноматки приносят по _______________  поросят.

Сама природа наделила свиней уникальными свойствами. В мире нет другого вида сельскохозяйственных животных, которые могли бы сравниться с продуктивностью свиньи. Это животное является настоящим рекордсменом по скорости и количеству наращиваемого мяса. Только что родившийся поросенок имеет вес около одного килограмма. Через неделю он весит уже 2кг, а к концу второго месяца достигает 25-30 кг. Годовалая свинья весит около 150 кг, а первую сотню набирает через семь месяцев после рождения.

- Ребята в каких хозяйствах разводят свиней? (в подсобных, крупных хозяйствах)

Словарная работа:

Свинарник – это помещение для содержания свиней.

Условия содержания:

- Как вы думаете, каким должен быть свинарник? (тёплым и недолжно быть сквозняков)

- Ребята давайте узнаем какая должна быть температура воздуха в свинарнике на стр. 133. Первый тот кто найдёт поднимет руку. (14-18 градусов) для свиней. Для поросят сосунов 28-30 градусов.  Каких поросят называют сосунами? Инфракрасные лампы для обогревания помещения.

Нормальная влажность

Вентиляция – система, которая обеспечивает удаление вредных газов и поступления свежего воздуха.

Ветеринарный врач – врач, который лечит животных. (запись словарных слов в тетрадь)

Отдохнём и сделаем физкультминутку:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Способы содержания:

Зарисуйте схему:

Способы содержания

Выгульное                                                     безвыгульное

Выгульное у свиней есть выгульная площадка около свинарника. У них есть возможность гулять на свежем воздухе. Безвыгульное постоянно находится в клетке в станке.

Станок – огороженная площадка в свинарнике для содержания свиней. Индивидуальная клетка – одна свинья. Групповые – несколько свиней.

Просмотр фильма по содержанию свиней и работа по нему:

- Какой вид содержания здесь представлен?

- Какой вид содержания более затратный?

- Какой вид содержания представлен на стр. 134у чебника? Почему вы так думаете?

Обобщение

        Соедините стрелками слова по смыслу

Содержание свиней:

1.        Помещение                                                     станок                                                                                                                                        

2.        Место содержания                                          свинарник

3.        Самец                                                               выгульные участки

4.        Место прогулки                                              хряк

- Заполнение карточек в рабочей тетради.

- Найдите всё то, что имеет отношение к свиноводству

х

р

я

к

с

в

и

н

о

м

а

т

к

к

м

в

ь

л

с

у

р

е

в

е

н

а

о

о

л

в

у

т

к

р

щ

а

в

е

п

м

р

к

о

к

а

р

е

т

ч

с

л

м

б

е

р

е

й

н

о

п

о

р

о

д

а

и

а

в

о

т

о

п

и

с

с

и

а

о

к

о

р

м

е

к

о

ы

м

н

о

к

д

  1. Подготовка к усвоению материала

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что вам понравилось?

- Домашнее задание работа по учебнику стр. 133-134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...

Разработка урока 7 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Музыка»

ТемаУрок межпредметных связей. Музыка.  Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Музыка»Зад...