Консультация для родителей "Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения"
консультация на тему

Лещева Варвара Геннадьевна

Консультация для родителей "Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – НОВЫЙ ВИД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Многие из вас видели компьютер и знают, как с ним работать, у большинства он есть дома. Но большинство родителей пока еще не знает,  какую пользу он может принести при обучении наших детей.

Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» В каждом из этих вопросов звучит естественная тревога родителей, поэтому нельзя от них отмахиваться. Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один миг перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают его умным и развитым. Как и любые игры, компьютерные  игры требуют времени, правильного применения и заботы к ребенку со стороны взрослых. Только тогда эти игры дадут эффект.

Последнее время неоднократно приходилось слышать от
родителей их опасения по поводу того, что «экран компьютера может излучать» и потому ребенку вредны компьютерные игры.

Прежде всего надо помнить, что хотя сам экран компьютера достаточно безвреден и уж совершенно не радиоактивен, как опасаются некоторые родители, просиживать часами перед ним маленьким детям не рекомендуется так же, как не рекомендуется не только детям, но и взрослым сидеть часами перед экраном телевизора. Однако практически все родители разрешают своим детям посмотреть ту или иную детскую телевизионную программу, поэтому также спокойно можете разрешить им поиграть на компьютере.

Конечно, существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Не только детям, но и взрослым полезно иметь специальные защитные экраны, которые надо повесить на экран монитора, чтобы дополнительно предохранить себя и ребенка. В том случае, если вы выполнили эти рекомендации, вы можете быть совершенно спокойны за здоровье ваших детей: компьютер не принесет им вреда.

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества  является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок.  Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света.

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона 

Детская память непроизвольна, то есть дети не могут сознательно обращать внимание на тот или иной материал и стараться его запомнить. Они запоминают только яркие, эмоционально важные для них случаи и детали. Любое развивающее обучение не предполагает насильно создавать у детей новые психологические структуры, оно только более эффективно использует тот потенциал, которые уже есть у ребёнка, ускоряя темпы формирования новых психических операций. Компьютер делает значимым, ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным. Игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания, интерес, который лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Современные детские компьютерные игры помогают развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира, так необходимые для полноценного развития личности. Компьютерные игры помогают учителю и родителям развивать и поддерживать любознательность и активность ребёнка.

Существуют различные виды компьютерных программ, направленные на развитие восприятия и воображения. Это весьма распространённые программы, в которых надо собрать картинку из нескольких частей. Рекомендуются также разнообразные программы, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картинку из отдельных фигурок разной формы и размера.

Большое значение для развития детей имеют конструкторские программы, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определённой формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части.  Эти программы развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление.

Основными видами заданий на развитие и совершенствование восприятия являются задания на развитие восприятия формы: предлагается наложение на геометрические фигуры разных форм; обвести контуры различных геометрических фигур различными цветами. Зарисовать различные геометрические фигуры (универсальные и сложной конфигурации с использованием точечной основы), увеличить или уменьшить заданную фигуру (рисунок) в заданном масштабе; задания на развитие глазомера.

Для развития пространственного воображения используется: дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник и др.); задания на отыскание в абстрактных картинках заданных фигур или образов; составление заданной фигуры из других или их частей с постепенным увеличением числа деталей. Развитие мыслительных операций, то есть умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку. Задания на развитие умения проводить сравнения: сравнить два предмета (один из заданных предметов дорисовать так, чтобы оба предмета стали совершенно одинаковыми), сравнить группы предметов (сравнение чисел, числовых выражений, примеров).

Кроме общеразвивающих программ существуют и специальные программы для обучения детей математике, русскому языку, логике. Ценность этих программ в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов.

Для работы с детьми дома хочу предложить Вам некоторые компьютерные программы.

1. Серия «В помощь логопеду». Логопедические пазлы.

Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определенной последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости. Слуховой и зрительной памяти.

2. 1с: Образовательная коллекция.

На диске представлен высокоэффективный курс обучения чтению для детей. Встроенный озвученный алфавит (буквы и звуки) и 25 уроков чтения различной сложности помогут ребенку выучить буквы, освоить навыки чтения, произношения слов и предложений в увлекательной игровой форме. Программа снабжена интуитивно понятным интерфейсом и озвученными пояснениями, в случае успехов она сама похвалит ребенка. Веселые герои будут радовать маленького ученика, превращая знакомство с буквами в ежедневный праздник.

3.Серия «Супердетки + Тренировка быстрого чтения».

Ваш ребенок только научился читать. На этом диске представлен набор увлекательных мини-игр, которые помогут ему выполнять упражнения для развития беглого чтения.

Здесь вы найдете пять видов заданий: «Быстрый поиск», «Половинки слов», «Поврежденный текст, «Скорость и понимание», «Схожие слова». Для каждой игры существует несколько уровней сложности, ребенок сам сможет подобрать наиболее подходящий для себя. Анимированные ролики помогут юному всезнайке с легкостью разобраться в новых для него играх. А главный герой, веселый персонаж, будет находиться вместе с ним на протяжении всей игры и не даст ему заскучать.

4. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.

Учебный материал тематических уроков представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого.

Благодаря таким тренажерам, ваш ребенок может восполнить недостающие знания по учебной программе и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий. Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности, увеличит словарный запас, разовьет логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Использование компьютерных игр положительно влияет на развитие ребёнка: развиваются такие важные операции мышления, как обобщение и классификация; они способствуют развитию логического мышления; в процессе таких занятий улучшается память и внимание детей, развивается моторика (моторная координация) и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; интерес, который вызывают занятия с компьютером лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядковые числительные (6 кл.). Изучение новой темы с использованием технологии развивающего обучения.

Индивидуальный подход и развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроке русского языка по изучению новой тему осуществляется при помощи технологии развивающего обучения. Каждый ребенок, усвоив ...

Консультация для родителей "Игры развивающие музыкальное творчество детей"

              Врожденных музыкальных способностей нет - они развиваются в процессе слушания музыки. Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем процесс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ»Интеллектуальная сфера ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в час...

Личностно-ориентированное развивающее обучение – основа образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системыличность обучаемого.Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной си...

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ) В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области “Технология”, заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятель...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...