Порядковые числительные (6 кл.). Изучение новой темы с использованием технологии развивающего обучения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Индивидуальный подход и развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроке русского языка по изучению новой тему осуществляется при помощи технологии развивающего обучения. Каждый ребенок, усвоив правило и выполнив базовое задание, далее сам выбирает свой маршрут закрепления темы в зависимости от степени сложности данной темы именно для него. Вариативность заданий и возможность получить положительную оценку и индивидуальную консультацию учителя по ходу урока - особенности данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._poryadkovye_chislitelnye.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Порядковые числительные» с использованием технологии развивающего обучения
(Учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)
Тема урока: Порядковые числительные.
Цели: - обучающая: обучить учеников навыкам самостоятельной работы с
новой темой;
получить новые и актуализировать ранее полученные
знания.
- воспитывающая: воспитать ответственность за свой выбор, умение
оценивать свои знания и учебные возможности.
- развивающая: развить самостоятельность при изучении нового
материала, умение пользоваться учебником и
полученными знаниями при изучении новой темы.
Примечание: предполагается самостоятельное изучение новой темы учащимися на протяжении всего урока. На доске учитель предлагает три варианта маршрутов изучения новой темы. Учащиеся сами выбирают номер (вариант) маршрута, ознакомившись с объемом заданий каждого из них и приступают к работе. Если ребенок затрудняется с выполнением заданий одного маршрута, то он может выбрать для себя другой, но это нужно сделать сразу, чтобы успеть выполнить все задания одного маршрута. В середине урока, когда все ученики таким образом разбились на 3 группы, работая индивидуально, учитель говорит, что маршруты делятся на 3 уровня сложности – сложный (первый), средней сложности (второй маршрут) и простой (третий). В каждом маршруте 3 группы заданий – сначала «базовый» (если за урок ученик выполнит только его, получит оценку «3»), затем задание на закрепление (вместе с верным выполнением первого задания оценка «4») и тест повышенной сложности (в случае верного выполнения всех уровней задания – оценка «5»). Задания подбираются и оцениваются так, что любой учащийся, пройдя выбранный им маршрут, может получить оценку «3», «4» или «5» в зависимости от количества и правильности выполненных заданий. Принадлежность к уровню маршрута на оценку за урок не влияет! Уровень маршрута выбирается после выполнения первого, базового для всех задания каждым учеником. Главный стимул урока – усвоить новые знания и получить хорошую оценку.
Ход урока.
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Сегодня мы работаем по маршрутной карте и сами изучаем новую тему. Задания выполняем строго в заданной последовательности. По итогам урока все получат оценку. Объяснение маршрута.
№1 - с. 151 – правило, упр. 376
- с. 152 – 153 – правило, карточка №2а
- тест.
№2 - с. 151 – правило, упр. 376.
- с. 152 – 153 – правило, карточка №2б
- тест.
№3 - с. 151 – правило, упр. 376.
- с. 152 – 153 – правило, карточка №2в
- тест.
2. В тетрадях – число, номер выбранного после ознакомления с заданиями маршрута, выполняем задания по порядку.
3. В середине урока учитель объявляет, что 3 задания соответствует трем оценкам (см. Примечание).
4. Дополнительные задания для тех, кто раньше справился с заданиями.
-1- Выполнить синтаксический разбор предложения: На голых листьях повисли капли росы.
-2- Выполнить фонетический разбор слова солнце.
5. В конце урока сдаем тетради с вложенными в них карточками (см. Приложение к уроку ниже).
Технология развивающего обучения в рамках данного урока направлена на индивидуальную работу учеников с имеющимися материалами (учебник, карточки). Каждый сам выбирает свой маршрут изучения темы, зная все требования, плодотворно работает на получение новых знаний и положительной оценки за урок. Учитель контролирует правильность выполнения заданий, отвечает на возникающие вопросы и работает в классе с каждым индивидуально при помощи мини-консультаций в случае необходимости. В результате учащиеся на уроке занимаются саморазвитием, воспитывают чувство самостоятельности и ответственности за свой выбор, изучают новую тему.
Традиционный урок | Творческий урок | Мой урок |
Цель урока: а) для учителя – дать новый материал б) для ученика – усвоить новые знания. | Цель урока: а) для учителя – организовать продуктивную деятельность б) для ученика – создать творческую продукцию. | Цель урока: а) для учителя – организовать продуктивную деятельность б)для учеников – самостоятельно усвоить новую тему. |
Виды деятельности на уроке: а) для учителя: объяснение новой темы б) для ученика – прослушивание нового материала, запоминание. | Виды деятельности на уроке: а) для учителя – организация творческой деятельности б) для ученика – исследование нового объекта, анализ явлений. | Виды деятельности на уроке: а) для учителя: организация самостоятельной работы б) для ученика – усвоение новой темы, работа по выбранному маршруту. |
Структура урока – строго по разработанному плану, без отступлений. | Структура урока – ситуативность, отход от запланированного. | Структура урока – по разработанному плану, учитывая выбор маршрута изучения темы учеником. |
Подход к теме урока – одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике. | Подход к теме урока – многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему. | Подход к теме урока – одна точка зрения, изложенная в учебнике. |
Контроль – воспроизведение учениками изученной темы. | Контроль – представление и защита учениками творческого продукта по теме. | Контроль – представление выполняемых заданий, воспроизведение темы на следующем уроке. |
Завершающий этап урока – подведение итогов, припоминание изученной темы. | Завершающий этап урока – рефлексия, осознание собственной деятельности. | Завершающий этап урока – рефлексия, осознание соответствия способностей с выбранным маршрутом изучения темы. |
Приложение к уроку.
Карточка №2а
Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая все числительные словами в нужном падеже. Подчеркните порядковые числительные.
1) 8 сент…бря 1830 года произошла Куликовская битва, в ходе которой русские войска од…ержали п…беду, ставшую важным шагом на пути к полному освобождению от чужеземного ига.
2) Первая русская океанич…ская экспедиция в 1820 году увенчалась открытием Антарктиды.
3) Война 1941 – 1945 годов длилась 1418 дней.
4) 4 октября 1957 года в нашей стране запущен первый в мире иску…твенный спутник Земли.
Карточка №2б
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя цифры словами. Подчеркните порядковые числительные.
1) Первый комплекс ГТО был принят в 1932 году.
2) Современные Олимпийские игры провод…тся с конца 19 века.
3) В 24 летних Олимпийских играх в Сеуле участвовало около 10000 спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали 132 медали: 55 золотых 31 серебря(н, нн)ую и 46 бронзовых.
4) Ми(л, лл)ионы спор(?)сменов уча(?)ствуют в соревнованиях.
Карточка №2в
Перепишите объявление, заменив цифры словами. Расставьте знаки препинания, пропущенные буквы. Образец смотри в упражнении 380.
В среду 5.12.2008 года планируется посещение музея в…сковых фигур. Про…ба (с, з)дать директору 50 рублей на билет. Начало в 15 ч…сов.
Администрация.
Тест учитель подбирает или разрабатывает сам с учетом учебно-познавательных способностей класса и времени, которое в среднем тратит класс на выполнение каждого из предложенных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.
В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...
Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах
Переход учащихся из начальной в основную школу часто сопровождается трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...
Использование технологии развивающего обучения в школьном курсе физики
Применение педагогических технологий на уроках на современном этепе очень актуально. Рассматривается применение нескольких технологий на уроках физики....
использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.
В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....
Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения
Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ
Тема урока: Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1. Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...
Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения.
Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения....