Адаптированная программа по письму. 3 класс.
рабочая программа на тему
Цели курса:
· формирование практически значимых знаний и умений;
· развитие логического мышления учащихся средствами родного языка.
· коррекция речи учащихся;
· приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
· создание условий для социальной адаптации учащихся;
· воспитание настойчивости, инициативы.
· воспитание интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi.3klass.rabochaya_programma.doc | 80.5 КБ |
pismo_i_razvitie_rechi.3_kl.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №854
школьное отделение для детей с ОВЗ
«Согласовано» Председатель МО И.Н.Николаева Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. | «Принята» На педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2015 г. | «Утверждаю» школьного отделения для детей с ОВЗ Н.В.Никитская «___»____20_____ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
для обучающихся 3 «Д» класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.
Под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Николаева И.Н
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Москва 2015г.
Содержание | ||
1 | Паспорт рабочей программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Содержание программы учебного предмета | 7 |
4 | Требования к уровню подготовки учащихся | 12 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 14 |
6 | Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса | 30 |
7 | Лист внесения изменений | 31 |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся 3 класса ГБОУ школа 854 школьное отделение для детей с ОВЗ.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 165 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, контрольная работа.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой (авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк).
-Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья под ред. Н.Н.Малофеева.
Общая характеристика предмета
Обучение письму в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практический и коррекционный характер, является практически значимым для социальной адаптации и реабилитации.
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления учащихся средствами родного языка.
- коррекция речи учащихся;
- приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
- воспитание интереса к родному языку.
Задачи курса:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию наглядный и практический материал, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием практических заданий, игровых и занимательных упражнений и т.д.;
- контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.
Основные технологии:
- личностно-ориентированный подход,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Различные виды письма (под диктовку, списывание с печатного и рукописного текста).
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: выполнение грамматических заданий.
- Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
Методология преподавания письма.
При обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи используются следующие методы обучения (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
- Объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют материал в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:
- Звуки и буквы.
- Слово.
- Предложение.
- Связная речь.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
В 3 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками чтения и развития речи, а так же уроками, на которых используется письменная речь.
Содержание программы учебного курса.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Слово.
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи.
3 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости письменной речи. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по письму, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Указания относительно упрощений даны в календарно-тематическом планировании в разделе «Дифференцированные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.
- А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2008.
Медиаресурсы:
Представлены на сайте www.prosv.ru/umk/adapt0-9
Лист внесения изменений
Класс | Дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
Предварительный просмотр:
3 класс
1 четверть
Письмо и развитие речи.
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
Предложение. | Учащиеся должны уметь: -Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. -Анализировать слова по звуковому составу. -Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные. -Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме. -Списывать текст целыми словами. -Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать алфавит. Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктанты с логопедом. | |||
1 | Предложение. Знаки препинания. | |||
2 | Предложение. Знаки препинания. | |||
3 | Составление предложений по картинке. | |||
4 | Работа с деформированным текстом. | |||
5 | Выделение предложений из текста. | |||
6 | Ответы на вопросы. | |||
Звуки и буквы. | ||||
7 | Гласные буквы. | |||
8 | Согласные буквы. | |||
9 | Согласные буквы. | |||
10 | Алфавит. | |||
11 | Алфавит. | |||
12 | Алфавит. | |||
13 | Алфавит. | Контрольная работа. | ||
14 | Алфавит. | |||
15 | Слогообразующая роль гласных. | |||
16 | Деление слов на слоги. | |||
17 | Деление слов на слоги. | |||
18 | Буква И в начале слова и после гласных. | |||
19 | Буква Е в начале слова и после гласных. | |||
20 | Буква Ё в начале слова и после гласных. | |||
21 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | |||
22 | Буква Я в начале слова и после гласных. | |||
23 | Буква Э в начале слова и после гласных. | |||
24 | Ударение в слове. | |||
25 | Ударение в слове. | |||
26 | Ударение в слове. | |||
27 | Ударение в слове. | |||
28 | Ударение в слове. | Диктант. | ||
Твёрдые и мягкие согласные. | ||||
29 | Слова с буквами И-Ы. | |||
30 | Слова с буквами А-Я. | |||
31 | Слова с буквами У-Ю. | |||
32 | Слова с буквами О-Е-Ё. | |||
33 | Слова с буквами О-Е=Ё. | |||
34 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
35 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
36 | Твёрдые и мягкие согласные. | Диктант. | ||
Повторение. | ||||
37 | Предложение. Правило записи. | |||
38 | Предложение. Правило записи. | |||
39 | Алфавит. | |||
40 | Алфавит. | |||
41 | Буквы гласные и согласные. | |||
42 | Буквы гласные и согласные. | |||
43 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
44 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
43 | Деление слов на слоги. | |||
44 | Повторение. |
2 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
Повторение. | Учащиеся должны уметь: -Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. -Анализировать слова по звуковому составу. -Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные. -Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме. -Списывать текст целыми словами. -Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать алфавит. Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом. | |||
45 | Гласные и согласные буквы. | |||
46 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
Мягкий знак. | ||||
47 | Мягкий знак на конце слова. | |||
48 | Мягкий знак на конце слова. | |||
49 | Мягкий знак на конце слова. | |||
50 | Мягкий знак в середине слова. | |||
51 | Мягкий знак в середине слова. | |||
52 | Мягкий знак в середине слова. | |||
53 | Мягкий знак. | Диктант. | ||
54 | Повторение. | |||
Гласные после шипящих. | ||||
55 | Слова со слогами ЖИ-ШИ. | |||
56 | Слова со слогами ЖИ-ШИ. | |||
57 | Слова со слогами ЧА-ЩА. | |||
58 | Слова со слогами ЧА-ЩА. | |||
59 | Слова со слогами ЧУ-ЩУ. | |||
60 | Слова со слогами ЧУ-ЩУ. | |||
61 | Повторение. | |||
62 | Повторение. | |||
63 | Гласные после шипящих. | Диктант. | ||
64 | Закрепление. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | ||||
65 | Понятие о парных согласных. | |||
66 | Подбор слов с парными согласными. | |||
67 | Упражнение в различении слов с парными согласными. | |||
68 | Упражнение в различении слов с парными согласными. | |||
Звонкие и глухие согласные на конце слова. | ||||
69 | Выделение звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
70 | Выделение звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
71 | Парные звонкие и глухие согласные. | |||
72 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |||
73 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | Диктант. | ||
74 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |||
75 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||
76 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||
77 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||
78 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||
79 | Упражнение в подборе проверочных слов. |
3 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | ||
80 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||||
81 | Выделение звонких и глухих согласных на конце слова. | |||||
82 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |||||
83 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |||||
84 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |||||
85 | Повторение. | |||||
86 | Повторение. | Учащиеся должны уметь: -Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. -Анализировать слова по звуковому составу. -Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные. -Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме. -Списывать текст целыми словами. -Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать алфавит. Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом. | ||||
Разделительный мягкий знак. | ||||||
87 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | |||||
88 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | |||||
89 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | |||||
90 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | |||||
91 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | |||||
92 | Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | Диктант. | ||||
93 | Работа над ошибками. | |||||
Слова, обозначающие предметы. | ||||||
94 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? (единственное число) | |||||
95 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? (множественное число) | |||||
96 | Слова, отвечающие на вопросы КОГО? ЧЕГО? | |||||
97 | Слова, отвечающие на вопросы КОМУ? ЧЕМУ? | |||||
98 | Слова, отвечающие на вопросы КОМУ? ЧЕМУ? | |||||
99 | Слова, отвечающие на вопросы КОГО? ЧТО? | |||||
100 | Слова, отвечающие на вопросы КЕМ? ЧЕМ? | |||||
101 | Слова, отвечающие на вопросы КЕМ? ЧЕМ? | |||||
102 | Слова, отвечающие на вопросы О КОМ? О ЧЁМ? | |||||
103 | Слова, отвечающие на вопросы О КОМ? О ЧЁМ? | |||||
104 | Упражнение в употреблении слов в различной форме. | |||||
105 | Упражнение в употреблении слов в различной форме. | |||||
106 | Употребление слов, обозначающих предметы в различной форме. | Диктант. | ||||
107 | Работа над ошибками. | |||||
Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц. | ||||||
108 | Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц. | |||||
109 | Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц. | |||||
110 | Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц. | |||||
111 | Знание своего адреса. | |||||
Слова, обозначающие действия. | ||||||
112 | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | |||||
113 | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? | |||||
114 | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ? | |||||
115 | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? | |||||
116 | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ? | |||||
117 | Упражнения. | |||||
118 | Упражнения. | |||||
Слова, обозначающие признаки предметов. | ||||||
119 | Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | |||||
120 | Выделение данных слов в тексте, отнесение их к словам – предметам. | |||||
121 | Выделение данных слов в тексте, отнесение их к словам – предметам. | |||||
122 | Подбор и называние ряда признаков данного предмета, определение предмета по признакам. | |||||
123 | Подбор и называние ряда признаков данного предмета, определение предмета по признакам. | |||||
124 | Согласование слов – признаков со словами – предметами. | Диктант. | ||||
125 | Работа над ошибками. | |||||
126 | Сравнение двух предметов. | |||||
127 | Согласование слов – признаков со словами – предметами. | |||||
128 | Согласование слов – признаков со словами – предметами. | |||||
129 | Упражнения. | |||||
130 | Упражнения. | |||||
131 | Повторение. Разделительный мягкий знак. |
4 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
Предлоги. | Учащиеся должны уметь: -Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. -Анализировать слова по звуковому составу. -Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные. -Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме. -Списывать текст целыми словами. -Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать алфавит. Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом. | |||
132 | Предлог К. | |||
133 | Предлог ОТ. | |||
134 | Предлоги ПОД, НАД. | |||
135 | Предлог О. | |||
136 | Употребление предлогов. | |||
137 | Употребление предлогов. | |||
138 | Употребление предлогов. | |||
139 | Предлоги. | Диктант. | ||
140 | Работа над ошибками. | |||
Работа над предложением. | ||||
141 | Составление простых предложений. | |||
142 | Составление простых предложений. | |||
143 | Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? что?) | |||
144 | Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? что?) | |||
145 | Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? чего?) | |||
146 | Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? чего?) | |||
147 | Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? чему?) | |||
148 | Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? чему?) | |||
149 | Употребление падежных конструкций. | Диктант. | ||
150 | Работа над ошибками. | |||
151 | Составление предложений с использованием предложного падежа с предлогами В и НА (где?) | |||
152 | Составление предложений с использованием предложного падежа с предлогами В и НА (где?) | |||
153 | Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?) | |||
154 | Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?) | |||
155 | Выделение предложений в тексте. | |||
156 | Составление предложений на заданную тему. | |||
157 | Составление предложений на заданную тему. | |||
158 | Заканчивание и дополнение предложений. | |||
159 | Заканчивание и дополнение предложений. | |||
160 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | |||
161 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | |||
162 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | |||
163 | Ответы на вопросы. Запись ответов. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа для 12 класса профессиональной подготовки
Пояснительная записка, тематическое планирование, УМК...
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...
Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неж...
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...
Адаптированная программа для 8 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII класса составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго п...
Адаптированная программа для 6 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, &laq...
Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса
Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса содержит цели и задачи, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю)...