Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса содержит цели и задачи, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_russk_7kl_8_vid.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья. Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2017г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МОУ «Коптевская основная школа» на изучение письма и развития речи отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.
В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- названия частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила написания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- писать изложение и сочинение;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов |
Повторение | ||
1 | Звуки и буквы | 4 |
2 | Предложение | 5 |
3 | Слово. Состав слова | 9 |
Части речи | ||
4. | Имя существительное | 9 |
5. | Имя прилагательное | 10 |
6. | Местоимение | 8 |
7 | Глагол | 13 |
8. | Предложение | 6 |
9. | Повторение изученного в 7 классе | 6 |
Итого | 70 |
Содержание курса
Повторение (9ч)
Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.
Слово. Состав слова (9ч)
Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.
Части речи (40ч)
Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.
Имя существительное (9ч)
Цель - формировать у детей знания об имени существительном как части речи.
Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.
Имя прилагательное (10ч)
Цель - формировать у детей знания об имени прилагательном как части речи.
Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.
Местоимение (8ч)
Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.
Глагол (13ч)
Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.
Предложение (6ч)
Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.
Повторение изученного в 7 классе (6ч)
Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических навыков.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количест во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
Повторение. Звуки и буквы | (4ч) | |||
1 | Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | 1ч | 3.09 | |
2 | Алфавит | 1ч | 4.09 | |
3 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1ч | 10.09 | |
4 | Правописание Ь и Ъ знаков | 1ч | 11.09 | |
Предложение | (5ч) | |||
5 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | 17.09 | |
6 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1ч | 18.09 | |
7 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | 24.09 | |
8 | Простое предложение с союзами и, а, но | 1ч | 25.09 | |
9 | Сложное предложение. Сложное предложение с союзами и, а, но | 1ч | 1.10 | |
Слово. Состав слова | (9ч) |
10 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1ч | 2.10 | ||
11 | Корень слова. Приставка. Суффикс. Окончание | 1ч | 8.10 | ||
12 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | 9.10 | ||
13 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1ч | 15.10 | ||
14 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | 16.10 | ||
15 | Гласные и согласные в приставках | 1ч | 22.10 | ||
16 | Разделительный Ъ после приставок | 1ч | 23.10 | ||
17 | Приставка и предлог. Сложные слова | 1ч | 5.11 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч | 6.11 | ||
Части речи | (40ч) | ||||
Имя существительное | (9ч) | ||||
19 | Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имен существительных. | 1ч | 12.11 | ||
20 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1ч | 13.11 | ||
21 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1ч | 19.11 | ||
22 | Правописание Ь у существительных мужского и женского рода | 1ч | 20.11 | ||
23 | Склонение имён существительных в единственном числе | 1ч | 26.11 | ||
24 | Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений | 1ч | 27.11 | ||
25 | Склонение имён существительных множественного числа | 1ч | 3.12 | ||
26 | Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1ч | 4.12 | ||
27 | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч | 10.12 | ||
Имя прилагательное | (10ч) | ||||
28 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | 11.12 | ||
29 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | 1ч | 17.12 | ||
30 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | 18.12 | ||
31 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | 24.12 | ||
32 | Безударное падежное окончание имён прилагательных | 1ч | 25.12 | ||
33 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | 14.01 | ||
34 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1ч | 15.01 |
35 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1ч | 21.01 | |
36 | Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин | 1ч | 22.01 | |
37 | Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными» | 1ч | 28.01 | |
Местоимение | (8ч) | |||
38 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 1ч | 29.01 | |
39 | Личные местоимения множественного числа | 1ч | 4.02 | |
40 | Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа | 1ч | 5.02 | |
41 | Личные местоимения 1 – го и 2 – го лица | 1ч | 11.02 | |
42 | Личные местоимения 3 – го лица | 1ч | 12.02 | |
43 | Склонение местоимений 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1ч | 18.02 | |
44 | Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов | 1ч | 19.02 | |
45 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч | 25.02 | |
Глагол | (13ч) | |||
46 | Глагол как часть речи. Время глагола. Настоящее время глагола | 1ч | 26.02 | |
47 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола | 1ч | 3.03 | |
48 | Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола | 1ч | 4.03 | |
49 | Изменение глаголов по числам | 1ч | 10.03 | |
50 | Развитие речи. Сочинение – описание «Осина» | 1ч | 11.03 | |
51 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1ч | 17.03 | |
52 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1ч | 18.03 | |
53 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | 31.03 | |
54 | Изменение глаголов по лицам. Правописание –ся,-сь в глаголах | 1ч | 1.04 | |
55 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | 7.04 | |
56 | Правописание глаголов в 3 – ем лице | 1ч | 8.04 | |
57 | Правописание -тся, -ться в глаголах. Правописание окончаний глаголов | 1ч | 14.04 | |
58 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | 15.04 | |
Предложение | (6ч) | |||
59 | Простое и сложное предложение. Простое | 1ч | 21.04 |
предложение с однородными членами | ||||
60 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | 1ч | 22.04 | |
61 | Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении | 1ч | 28.04 | |
62 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1ч | 29.04 | |
63 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1ч | 5.05 | |
64 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | 6.05 | |
Повторение изученного в 7 классе | (6ч) | |||
65 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | 12.05 | |
66 | Состав слова. | 1ч | 13.05 | |
67 | Части речи. | 1ч | 19.05 | |
68 | Простое предложение. | 1ч | 20.05 | |
69 | Сложное предложение. | 1ч | 26.05 | |
70 | Итоговый контрольный диктант. | 1ч | 27.05 |
Учебно-методические средства
- Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.
- Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...