Адаптированная программа для 8 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального базисного учебного плана.
За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2018г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ________ /А.П.Макаров/______ Приказ № от «___»__05 __2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /Никитина Н.В./ «___»__05__2018г. | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель /Сайдулина Н.Е./ Протокол № 4 от «___»__05_2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
/адаптированная программа/
для 8 «Д» класса
уровень изучения _базовый__
(базовый или углубленный)
на 2018-2019 учебный год
Составила
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ «Новопокровская СОШ»
Степновского филиала
Соломатина Н.В.
п. Новопокровка
2018-2019г.
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального базисного учебного плана.
За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2018г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (пп.2, 3 ст.28);
Письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Примерной программы среднего образования по английскому языку; авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5-9 классы./В. Апальков – М., Просвещение, 2011 г.
Учебника для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2018г.
Цели программы:
Обучение иностранному языку (английскому языку) по курсу «Spotlight » основного общего образования обеспечивает преемственность с реализацией образовательной программы начального общего образования, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной, с целью освоения образовательной программы по иностранному языку (английский язык) основного общего образования Расширяется спектр социокультурных знаний и умений ученика с учетом его интересов и возрастных психологических особенностей. В процессе обучения по курсу «Spotlight » в 8 классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в двух основных видах речевой деятельности (чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- Расширить языковой запас активной лексики согласно тематике изучаемых тем;
- Усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
- Совершенствовать навык письма, аудирования;
- Совершенствовать навык чтения, с разной стратегией понимания содержания.
Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения
- технология личностно – ориентированного обучения;
- информационно-коммуникационная технология (ИКТ);
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы. В процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков чтения, письма и говорения. Типичные особенности, свойственные учащемуся с задержкой психического развития (ЗПР)
- Учащийся с ЗПР отличается наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью.
- Учащийся затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
- Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.
- У учащегося с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
- Внимание учащегося с ЗПР характеризуется:
- неустойчивостью;
- большой отвлекаемостью;
- недостаточной концентрированностью на объекте
Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия.
- Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств.
- Учащийся с ЗПР характеризуется сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. У него нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности.
- Учащемуся свойственны импульсивность, расторможённость, повышенная двигательная активность, медлительность, вялость.
- Устная речь учащегося содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Для учащегося характерны:
- недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции;
- недостаточная сформированность фонематического слуха и фонематического восприятия;
- недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. дети с трудом образуют слуходвигательное, зрительно-двигательные, слухозрительные связи;
- недостаточность словарного запаса, он представлен прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями;
- нарушение логического построения связанных высказываний
- Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Учащийся легко соскальзывают с одной темы на другую.
- В письменной речи учащийся делают специфические ошибки, которые можно подразделять на группы, учитывая причины их возникновения:
- связанные с недоразвитием звукового анализа;
- вызванные недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи;
- отражающие несформированность фонематического слуха;
- Учащийся с трудом усваивает правила выделения границ предложения.
Коррекционная работа с учащимся
Ввиду психологических особенностей учащегося с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;
- коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе: Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
8 класс | 3 | 34 | 102 |
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Формы контроля:
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он может носить тестовый характер.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по двум видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, , тесты, викторины, контрольно - административные задания.
Критерии оценивания учащихся
Письменные работы:
Примерный объем текста для сочинения и изложения:
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы. «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки. «4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки. «3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на 50 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 50%
Распределение учебного времени
8 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Вводный курс. Повторение | 3 | |
2 | Общение | 12 | 1 |
3 | Продукты питания и покупки | 12 | 1 |
4 | Великие умы человечества | 9 | 1 |
5 | Будь самим собой | 12 | 1 |
6 | Глобальные проблемы человечества | 13 | 1 |
7 | Культурные обмены | 15 | 1 |
8 | Образование | 15 | 1 |
9 | На досуге | 11 | 1 |
8 | |||
Всего | 102 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
иностранным языкам
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.
Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п.
Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 6 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем немецкого и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре немецкоговорящих стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни
1. Достижение обучающимися начальной коммуникативной компетенции (способности и готовности к иноязычному общению), т.е. умения
- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
- Устно объясняться с собеседником в пределах коммуникативных ситуаций, постоянно создаваемым в учебном процессе с помощью учебника и другой литературы;
- Прочитать и понять все тексты учебника, книг для чтения или подобным им по трудности, обращаясь в случае необходимости к словарю.
2. Разностороннее развитие обучающихся, их образование и воспитание: нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, в т.ч. на основе знания страноведческих реалий, приобщение к культуре народа - носителя языка, осуществления дальнейших шагов к диалогу культур. Развитию чувств и эмоций способствуют художественные тексты (сказки, песни, стихи); игровые моменты, иллюстративный материал и другие средства эстетического воздействия.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание образования в 8 классе
Предметное содержание речи
(изучаемые темы)
- Общение. Человеческие отношения. Описание внешности и характера людей с употреблением новых лексических слов.
- Продукты питания и покупки. Природа и проблемы экологии. Экология Земли и экология человека; защита нашей планеты.
- Великие умы человечества. Средства массовой информации. Телевидение, радио, пресса, Интернет, любимые телепередачи,; пресса – источник информации, любимые издания моей семьи, чтение в жизни современного подросткаэ
- Будь самим собой. Стать успешным человеком. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом. Успешные люди в твоем окружении, взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками, домашние обязанности, проблемы подростков и способы их решения, межличностные конфликты, их решения, некоторые праздники и традиции англоговорящих стран, семейные праздники, независимость в принятии решения.
- Глобальные проблемы человечества.
- Культурные обмены
- Образование.
- На досуге.
Речевые умения
Говорение
Монологическая речь.
передавать содержание, основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой на текст;
Объём монологического высказывания- до 3 фраз.
Чтение
Школьник учится читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержания:
ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания), поисковое чтение (с извлечением нужной или интересующей информацией).
Объём текстов для чтения –от 100 до 300 слов.
Письмо
делать записи новых ЛЕ,
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях (до 3-х фраз),
заполнять анкету, формуляр (например, LandingCard), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе.
Социокультурные знания и умения
Учащийся овладевает знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической лексике;
социокультурном портрете стран и культурном наследии стран изучаемого языка;
Языковые знания и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетика
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексика
Добавляется около 70 новых ЛЕ, ( расширение потенциального словаря происходит за счёт интернациональной лексики, словообразовательных средств ), в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Продуктивный лексический минимум составляет 200 ЛЕ, рецептивный лексический минимум- 300 ЛЕ.
Грамматика
Овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений;
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов;
Навыки распознавания и понимания при чтении причастий настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех видов артиклей; возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка основного общего образования ученик должен:
знать/ понимать:
- основные значения изученных ЛЕ ;
- структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию; уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковуюдогадку, выборочный перевод),
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры
Тематическое планирование 8 класс (102 часа)
№ пп | Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Повторение «Общение» (15ч) | Reading and vocabulary (3 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (3 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч); Culture corner 1 (1 ч), Socialising (Sp on R) (1 ч) (Module 1); Across the Curriculum.(1ч) | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; описывают внешность и характер людей с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания; пишут поздравительные открытки; распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи |
2 | |||
3 | « Продукты питания и покупки» (12ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч), Culture corner 1 (1 ч), Going green (1ч) | читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания; пишут официальное электронное письмо; пишут неформальное личное электронное письмо о семье, обедах в кафе; изучают единственное/множественное число существительных; порядок употребления имён прилагательных; предлоги; наречия; сложные прилагательные; времена глаголов и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают и тренируют способы словообразования глаголов |
4 | «Великие умы человечества» (9ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч) English in use (1 ч), Across the curriculum 3 (1 ч), ), Great minds (Sp on R) (1 ч) | рассказывают истории собственного сочинения на основе зрительной наглядности; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронные письма) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут полуофициальное электронное письмо; пишут биографию; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают способы словообразования имени существительного и практикуются в их правильном употреблении в речи |
5 | «Будь самим собой» (12ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (2 ч), Across the curriculum (1 ч); English in use (2 ч); Listening and speaking (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Going green 4 (1 ч) | рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания; |
6 | «Глобальные проблемы человечества» (13ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Listening and speaking (2 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (2 ч), English in use (2 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 5); | воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут эссе о проблемах утилизации и переработки отходов; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучаютInfinitive/-ing forms; used to/be/get used to; сложныесоюзыboth … and, either … or, neither … norипрактикуютсявихправильномупотреблениивречи; изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи |
7 | «Культурные обмены» (15ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (3 ч), Writing skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 5); Vocabulary and speaking (1 ч), Going green 6 (3 ч) (Module 6); | описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; |
8 | «Образование» (15ч) | Reading and vocabulary (3 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (4 ч), Vocabulary and speaking (3 ч), Writing skills (2 ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч) | читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронные письма) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут полуофициальное электронное письмо; пишут неформальное личное электронное письмо-приглашение; пишут биографию; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Past Perfect/Past Perfect Continuous; Past Simple; Past Continuous; сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования имени существительного и практикуются в их правильном употреблении в речи |
9 | «На досуге» (11ч) | Reading and vocabulary (2 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (3 ч), Writing skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч) | описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка |
Учебно - методическое и материально – техническое
обеспечение образовательной деятельности
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | примечание |
1. | Печатные пособия | ||
1.1 | Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения). | 1 | |
1.2 | Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы. | 1 | |
1.3 | Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов. | 1 | В электронном виде |
1.4 | Двуязычные словари | 2 | |
2. | Экранно-звуковые пособия | ||
3. | Технические средства обучения | ||
3.1 | Компьютер с возможностью использования аудиодисков CD | ||
4. | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||
4.1 | Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. | ||
4.2 | http://www.ehow.com/info_8252762_teaching-methods-english-foreign-language.html | ||
4.3 | www.englishteachers.ru | ||
5. | Натуральные объекты | ||
6. | Демонстрационные объекты | ||
6.1 | Алфавит | ||
6.2 | Учебные плакаты по предмету. | ||
6.3 | Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. | ||
6.4 | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры. | ||
6.5 | Игровое лото ( для цифр и букв) | ||
7. | Стенды | ||
7.1 | Грамматические таблицы Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. | ||
7.2 | Карты на английском языке:– географическая карта стран изучаемого языка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Это я».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 5 класс
Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку к УМК "Английскй в фокусе" для 5 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)....
Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс
Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку для 6 класса к УМК "Английский в фокусе" с указанием количества часов и основных тем (разделов)....
Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 7 класс
Данный материал является тематическим планирование уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 7 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)...
Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 8 класс
Данный материал является тематическим планированием уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 8 класса с указанием количества часов и названием основных тем (разделов)....