Адаптированная программа для 6 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Соломатина Наталия Васильевна

За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2018г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Новопокровская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новопокровская

СОШ»

________ /А.П.Макаров/______

Приказ №

от «___»__05 __2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

/Никитина Н.В./

 «___»__05__2018г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

             Руководитель

/Сайдулина Н.Е./

Протокол № 4

          от «___»__05_2018г.

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                          по английскому языку

                                                   /адаптированная программа/

                                                          для 6 «Д» класса

уровень изучения _базовый__

(базовый или углубленный)

                                                     на 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                                           Составила

учитель английского языка

первой квалификационной  категории

МБОУ «Новопокровская СОШ»

Степновского филиала

Соломатина Н.В.

п. Новопокровка

2018-2019г.

Пояснительная записка 

Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VI  класса составлена  на основе:

-  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального базисного учебного плана.

За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2018г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (пп.2, 3 ст.28);

Письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

Примерной программы среднего образования по английскому языку; авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5-9 классы./В. Апальков – М., Просвещение, 2018 г.

Учебника для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2018г.

Цели программы:

Обучение иностранному языку (английскому языку)  по курсу «Spotlight » основного общего образования обеспечивает преемственность с реализацией образовательной программы начального общего образования, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в   чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной, с целью освоения образовательной программы по иностранному языку (английский язык) основного общего образования Расширяется спектр социокультурных знаний и умений ученика с учетом его интересов и возрастных психологических особенностей.   В процессе обучения по курсу «Spotlight » в 6 классе реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в двух основных видах речевой деятельности (чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание   понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  1. Расширить языковой запас активной лексики согласно тематике изучаемых тем;
  2. Усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
  3. Совершенствовать навык письма, аудирования;
  4. Совершенствовать навык чтения, с разной стратегией понимания содержания.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения

 - технология личностно – ориентированного обучения;

- информационно-коммуникационная технология (ИКТ);

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.   В процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков чтения, письма и  говорения.  Типичные особенности, свойственные учащемуся с задержкой психического развития (ЗПР)

  1. Учащийся с ЗПР отличается наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью.
  2. Учащийся затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
  3.  Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции. 
  4. У учащегося с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
  5. Внимание учащегося с ЗПР характеризуется:
  • неустойчивостью;
  • большой отвлекаемостью;
  • недостаточной концентрированностью на объекте

Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия.

  1. Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств. 
  2. Учащийся с ЗПР характеризуется сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. У него нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности.
  3. Учащемуся свойственны импульсивность, расторможённость, повышенная двигательная активность, медлительность, вялость. 
  4. Устная речь учащегося содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Для учащегося характерны: 
  • недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции; 
  • недостаточная сформированность фонематического слуха и фонематического восприятия; 
  • недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. дети с трудом образуют слуходвигательное, зрительно-двигательные, слухозрительные связи; 
  • недостаточность словарного запаса, он представлен прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями; 
  • нарушение логического построения связанных высказываний
  1. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Учащийся легко соскальзывают с одной темы на другую. 
  2.  В письменной речи учащийся делают специфические ошибки, которые можно подразделять на группы, учитывая причины их возникновения:
  • связанные с недоразвитием звукового анализа; 
  • вызванные недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи; 
  •  отражающие несформированность  фонематического слуха; 
  1.  Учащийся с трудом усваивает правила выделения границ предложения.

Коррекционная работа с учащимся
      Ввиду психологических особенностей учащегося с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: 

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
  • развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; 
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); 
  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике; 
  • коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. 
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

       Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа   в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 6 классе: Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год.

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

6 класс

3

34

102

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

Формы контроля: 

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Текущий контроль проводится на каждом занятии.  

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он может носить тестовый характер.

Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по двум видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, ,   тесты, викторины, контрольно - административные задания.

Критерии оценивания учащихся

Письменные работы:

Примерный объем текста для сочинения и изложения:

Чтение

«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;                        

 «4» - Учащийся понял большую часть;                                                                                        

«3» - Учащийся понял половину текста.

Устная речь

«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;                  

«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.                                                

 «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.

Письменная речь

«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.                                                                                            

«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и   грамматических ошибки.                                                            

«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.

Грамматика

«5» - задание выполнено на 70 – 100%;                                                                                        

 «4» - задание выполнено на 60-70%;                                

«3» - задание выполнено на 50 – 60%;                

«2» - задание выполнено менее 50%     

IV  Распределение учебного времени  6 класс

Тематическое планирование  

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Модуль 1  Кто есть кто?

11

1

2

Модуль 2  Вот и мы!

10

1

3

Модуль3.  Поехали!

10

1

4

Модуль 4. День за днём

10

1

5

Модуль5.  Праздники

10

1

6

Модуль 6. На досуге

10

1

7

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

10

1

8

Модуль8.  Права и инструкции

10

1

9

Модуль9. Еда и прохладительные

10

1

10

Модуль 10.Каникулы

11

1

10

Всего

102

V Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

 

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.

 Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.    При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п.

Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • прогнозировать последствия того или иного решения;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  •  работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 6 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем немецкого и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре немецкоговорящих стран  (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения  предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни

1. Достижение  обучающимися   начальной   коммуникативной  компетенции   (способности   и   готовности   к   иноязычному  общению), т.е.  умения

  • Понять  собеседника,  используя  переспрос,  запрос  дополнительной информации;
  • Устно  объясняться   с  собеседником   в  пределах  коммуникативных  ситуаций,  постоянно  создаваемым  в  учебном  процессе   с  помощью  учебника   и  другой  литературы;
  • Прочитать  и  понять   все  тексты   учебника,  книг  для  чтения  или  подобным  им  по  трудности,  обращаясь  в  случае  необходимости  к  словарю.

2.  Разностороннее  развитие   обучающихся, их  образование  и  воспитание:  нравственное,  трудовое,  экологическое,  эстетическое,  в  т.ч. на  основе  знания  страноведческих  реалий,  приобщение  к  культуре  народа  -  носителя  языка,  осуществления   дальнейших  шагов   к  диалогу   культур.   Развитию   чувств   и  эмоций   способствуют   художественные  тексты   (сказки,  песни,  стихи);  игровые  моменты,  иллюстративный  материал   и  другие  средства   эстетического  воздействия.

VI. Основное   содержание  тем  учебного  курса   6 класса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать немецкий язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений немецких авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая   сфера   общения    (у нас в стране  и  в   англоязычных   странах)
      Кто есть кто?

      Вот и мы!.

      Поехали!
      День за днём
      Праздники
      На досуге
      Права и инструкции Еда и прохладительные Каникулы

Б. Учебно-трудовая    сфера    общения    (у нас в стране и в англоязычных странах)
      Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Английские школы. Какие они?
      Любимые  и  нелюбимые  учебные  предметы.
      Коллективные   поездки   по   своей   стране — одна  из   традиций английской школы.
      Спорт   и   другие   увлечения.
      Чтение — вот  лучшее   учение.

В. Социально-культурная   сфера   общения   (у нас в стране и в англоязычных странах)
     Английские    города.
     Некоторые   общие  сведения  об  Англии. Наиболее  крупные  города, их достопримечательности.
      Транспорт.

      Наши  животные.  Что  значит  быть  другом  животных?

VII Тематическое планирование 6 класс (102 часа)

№ пп

Содержание курса

Модуль учебника

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

 «Кто есть кто?» (11ч)

Family members (1 ч), Who are you? (2 ч), English in use 1 (2 ч) (Module 1); English in use 2 (2 ч) (Module 2); English in use 7 (2 ч) (Module 7);  Home-reading lessons (2 ч)

пишут небольшой рассказ о своей семье;

заполняют анкеты;

пишут с опорой на образец статью о своей Родине;

произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/;

соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

2

  «Вот и мы!» (10ч)

My neighbourhood (2 ч) (Module 2); Free time (2 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in use 6 (2 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); English in use 5 (2 ч)

воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

3

 «Поехали!» (10ч)

Road safety.(2ч), On the  move. (2ч), Hot wheels. (2ч), Culture corner (1ч), English in use 5 (2 ч), Extensive reading 6 (1 ч)

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;

4

 «День за днём» (10ч)

Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1 ч), My favourite day (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let’s cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (1 ч)

пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

описывают результаты анкетирования;

составляют список покупок;

пишут рекламное объявление, рецепт;

произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;

соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

5

 «Праздники» (10ч)

Festive times (2ч), Let’s celebrate (2 ч), Special days (2 ч), The Highland games (1 ч), Extensive reading 5 (2ч), White nights in St Petersburg (Sp on R) (2 ч) (Module 5);

воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

6

 «На досуге» (10ч)

Free time (2ч),  Game over (2ч), Pastimes (2ч),  English in use 10 (2 ч) Extensive reading (2 ч)

описывают тематические картинки, события;

читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре);

пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне;

заполняют анкеты;

составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;

создают постер о любимых играх;

7

 «Вчера, сегодня, завтра» (10ч)

In the past (1 ч) (Module 7); Halloween spirit (2ч),  famous firsts (2ч), Culture corner (1ч), English in use 5 (2 ч), Extensive reading  (2 ч)

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд;

читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);

пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

описывают результаты анкетирования;

составляют список покупок;

пишут рекламное объявление, рецепт;

произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;

правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

8

 «Права и инструкции» (10ч)

That’s the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Shall we? (2ч), House Rules (2ч), English in use 10 (2 ч) Extensive reading (2 ч)

воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

cоздают постер: правила поведения в комнате;

описывают правила поведения в летнем лагере;

пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;

правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

9

«Еда и прохладительные(10ч)»

Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let’s cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч)

читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);

пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

описывают результаты анкетирования;

составляют список покупок;

пишут рекламное объявление, рецепт;

10

 «Каникулы» (11ч)

Holiday plans (2ч) (Module 10);  What is the weather like? (2ч), Extensivereading 10 (1 ч) Sochi (Sp on R) (1 ч) (Module 10); English in use 10 (2ч) (Module 10); Culture corner (2ч)

ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);

создают постер: правила поведения в комнате;

пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;

правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 VIII Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

примечание

1.

Печатные пособия

1.1

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

1

1.2

Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.

1

1.3

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

1

В электронном виде

1.4

Двуязычные словари

1

2.

Экранно-звуковые пособия

3.

Технические средства обучения

3.1

Компьютер с возможностью использования аудиодисков CD

4.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

4.1

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

4.2

http://www.ehow.com/info_8252762_teaching-methods-english-foreign-language.html

4.3

www.englishteachers.ru

5.

Натуральные объекты

6.

Демонстрационные объекты

6.1

Алфавит

6.2

Учебные плакаты по предмету.

6.3

Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

6.4

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

6.5

Игровое лото ( для цифр и букв)

7.

Стенды

7.1

Грамматические таблицы

Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

7.2

Карты на английском языке:– географическая карта стран изучаемого языка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 5 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку к УМК "Английскй в фокусе" для 5 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку для 6 класса к УМК "Английский в фокусе" с указанием количества часов и основных тем (разделов)....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 7 класс

Данный материал является тематическим планирование уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 7 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)...

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 8 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 8 класса с указанием количества часов и названием основных тем (разделов)....