Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ
методическая разработка на тему
Игровые упражнеия в работе по формированию фонематических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности: «Ах, эти звуки и слова»
Адресат – дети 6-го года жизни с диагнозом «ТНР. ОНР».
Учитель-логопед: Кулеева Марина Александровна.
Цель- способствовать формированию фонематического анализа и синтеза слов; анализа структуры предложения; профилактика дисграфии.
Задачи:
- Развивать фонематическое восприятие
- Обогащать зрительное восприятие, способствовать развитию фиксации взора.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Закреплять графический образ буквы и цифры.
- Развивать моторные и общие речевые навыки.
- Закреплять самостоятельное связное высказывание, для обоснования своего мнения.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с объемными пластмассовыми буквами; мяч; обручи; фонарик; карточки с элементами букв для выполнения графических заданий, карточки с цифрами, цветные ленты.
Ход совместной деятельности:
Сегодня мы отправляемся в страну звуков и слов
1-2-3-4-5 будем с вами мы играть
Из «Волшебного мешочка» будем буквы доставать.
Детям предлагается открыть мешочек и на ощупь, двумя руками определить знакомую им букву. Если буква угадана правильно, каждый ребенок называет по три слова на эту букву.
По дорожке мы пойдем,
Звуки разные найдем!
Будем звуки узнавать,
Будем весело играть.
Детям передвигаются в разных направлениях по группе, если играющий услышит заданный ему звук – останавливается и выполняет хлопок.
Стойте тихо, не шумите,
Мячик в руки вы возьмите.
Говори, не торопись
И смотри, не ошибись!
Детям предлагается поиграть в игру «ЭХО». Логопед произносит скороговорку три раза подряд. Передавая мяч друг другу, каждый ребенок громко и четко повторяет скороговорку.
Детям предлагается отгадать загадку:
У длиннющего Никиты
Целый день глаза закрыты.
Но, как вечер наступает,
Тут он глазки открывает.
Чтобы путнику помочь,
Тьму ночную гонит прочь.
(Фонарь)
Проводится игра с фонариком: Сколько раз фонарик загорится, столько звуков в слове. Дети следят за фонариком и считают количество зажиганий, дети выбирают из предложенных картинок предметную картинку с нужным количеством звуков.
А сейчас мы поиграем и немного полетаем,
Шар воздушный надуваем на вопросы отвечаем.
Дети становятся в круг и движутся по кругу, логопед задает «Хитрые вопросы» и выслушивает ответы детей:
- Кому нужно больше тапочек: слону или человеку?
- Кто старше: кот или котенок?
- Как легко и быстро сорвать арбуз с дерева?
Ветер с буквами играл,
Ветер буквы разбросал,
Буквы все перемешались
И кусочки потерялись.
Каждый ребенок получает карточку с буквами без некоторых элементов и дописывает их.
По дороге вновь пойдем
Все звуки слова назовем!
На полу разложены обручи (символы звуков речи). Выбирается водящий, остальным выдаются карточки с цифрами. Логопед, незаметно для водящего показывает играющим предметную картинку, дети, выстраиваясь в ряд из обручей называют звуки по порядку цифр. Водящий отгадывает и называет целое слово, названное детьми по звукам. Если слово отгадано – все хлопают в ладоши. Если слово не отгадано дети приседают.
Звуки и слова нашли,
И уже домой пришли.
Чтобы дружно в доме жить,
Нужно нам слова сложить.
Детям выдаются карточки с цифрами, логопед называет предложение, дети выстраиваются в ряд около цветных ленточек (символов слов), называют слова по порядку их следования в предложении.
Далее предлагается детям нарисовать их путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Методическая разработка конспекта совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ. В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. « По следам колобка»
Конспект совместной деятельностимузыкального руководителяс детьми и родителями в младшей группе.« По следам колобка»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. Рисование "Дымковская игрушка"
Знакомство с дымковской игрушкой ...