Методическая разработка конспекта совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
методическая разработка на тему
Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.
В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, для успешного усвоения его детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта совместной деятельности
педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
Составила и провела:
Учитель-дефектолог для детей
со сложным дефектом
Гречухина Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.
Образовательные задачи:
1. Стимулировать речевую активность и развивать коммуникативную функцию речи детей.
2. Формировать представление детей о сезонных изменениях.
3. Развивать подражательность, координацию и переключаемость движений.
4. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
Коррекционные задачи:
1. Устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.
2. Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок – ребенок».
3. Развивать у детей потребность в физических движениях и желание их выполнять по подражанию и образцу действиям взрослого.
4. Развивать тонкую моторику в действиях с мелкими предметами, в различных пальчиковых и кистевых упражнений.
5. Развивать и корректировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей (зрительно-моторной координации, мышечной выносливости).
6. Проводить работу по преодолению повышенного психического возбуждения детей, поддерживать их положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать двигательные способности, выносливость, самоконтроля за движениями;
2. Вызвать положительные эмоции от деятельности.
3. Воспитывать у детей толерантность, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию: набор картинок «Птицы», музыкальная книжка, картонные птички, ленточки, обручи, птички-свистульки, прищепки в виде птиц, веточки с листьями в вазе, султанчики, палочки, тарелочки, колокольчики, музыкальные вешалки (нетрадиционное музыкальное оборудование, воздушные шарики, маркеры, соленое тесто, пооперационные карты по лепки птиц из теста.
Предварительная работа: общение детей в рамках проекта «Особый ребенок», работа над лексической темой «Птицы», проведение опыта «Создание музыкальной вешалки» (старший дошкольный возраст).
Ход занятия | Инструкции | Сложный дефект | Младш. дошк. возраст ТНР | Старш. дошк. возраст ЗПР | Примечание | |
1 этап | 2, 3 этап | |||||
Русская хозяйка: Приветствие | 1.Дорогих гостей мы сегодня встречаем, Радушно хлебом-солью привечаем. 2.Ой, лады-лады-ладушки! Пришли в гости детушки! Сегодня будут игры, танцы, смех! Радости хватит на всех! | Дети сидят в зале на стульях. | Музыка | |||
Закличка «Весна» | 1. Мы хотим увидеть музыку мы хотим услышать музыку что такое эта музыка расскажите мне скорей птичьи трели это музыка и капели это музыка есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей 2.Посмотрите птичка тихо кружится тихо кружится под музыку видишь тучка в небе хмурится будет музыка дождя и у ветра и у солнышка и у тучки и у дождика и у маленького зёрнышка тоже музыка своя. И мы все вместе поприветствуем весну, а гости могут нам помогут | Аудиозапись (тихий фон) | ||||
Игра «Гуканье весны» (игра-звукоподражание) | 1.Весна, весна, что ты нам принесла? Г У-у-у… 2.Весна-красна, на чем пришла? ГУ-у-у… 1.Приди весна с милостью! Г У-у-у… 2.Птички прилетайте к нам! Г У-у-у… | Птички в руках на резинке | Самостоятельн произносят слова. | Вместе с гостями | ||
Включается аудиозапись «Голоса птиц», | 1.Кто обрадовался весне? Кто это поет? Давайте послушаем и отгадаем какая птичка поет. | Дети отвечают, что поет птичка | Аудиозапись «Голоса птиц» Разложит картинки с изображением птиц | |||
Загадка про птичку 1-2 | 2. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка). - Кто это? Покажите картинку с изображением ласточки. - Послушайте другую загадку: 1. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его….. (Скворец). 2.У Володю есть музыкальная книжка, а мы послушаем птичку. - Птички услышали и прилетели. | Музыка льная книжка Выбор звучания по картинке | Дети выбирают картику с ответом и показы вают ее. | 1. набор картинок «Птицы» 2.Музыкальная книжка 3. Раздать птичек | ||
Прилетают птички (дети мл. гр.) | Танец птичек | Плавные движения с птичкой | Плавные движе ния с птичкой | Дети-птички танц. простой танец | Музыка | |
Русская хозяйка | 1.Вы так постарались, когда звали птиц, что они уже прилетели и давайте с ними поиграем. 2.Скажите, что делают птички после того, как прилетают домой (вьют гнезда). | Вьют гнезда | Вьют гнезда | Раздать ленточки | ||
Русская хозяйка Игра «Гнезда» Каждое гнездо обозначает один из основных цветов. Детям раздаем разноцветные ленточки – крылья. Под музыку дети бегают по залу, как музыка заканчивается они должны найти свое гнездо. | 2. И мы поиграем в игру «Найди гнездо». Обручи-это наши гнезда. Ленточки в ваших руках-это крылья. Под музыку вы летаете по залу, как только музыка заканчивается, ищите гнездо по цвету ленточек. 1.Тили-тели птички пели, Взвились к небу, полетели! Стали птички гнезда вить, Кто не вьет, тому водить. | 1.Птичка на резинке – ловят птичку | У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки (ходят по залу с помощью педагога | У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки | 1.Обручи (зеленый и желтый), внутри лежат гнезда с птичкамисвистульками. | |
Русская хозяйка Игра Свистульки | 2.Нашли птички гнездышки, а в гнездышках птенчики. -она не простая, в нее можно и посвистеть. ( взять птичку и сесть на ковер в полукруг) 2.У детей в ладошках птички, с виду-птички-невелички, только птички не порхают, в небеса не улетают. Дуют в птичек-те, свистят, всех в округе веселят. 1.Мы посвистели, птички в домик полетели, песенку запели. | 2.Рассматривание птички (птичка погремуш ка). | Игра на птичках-свистульках | Игра на птичках-свистульках | 2.Дети рассаживаются по кругу на полу. Музыка: Пение птиц Дети под песню рассажи ваются по местам. | |
Русская хозяйка Игра «Отпустим птичек» Прищепки –птички надеваем на веточки. | 2.А в гнездышках у нас есть еще птички. Птичка крылышки сложила, Птичка перышки помыла, Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. 1.Какие птички красивые! Поклевала зернышки с ладошек, с пальчиков, на другой ладошки. 2.Птичка поклевала, поклевала, устала, посадим их на веточки. | С помощью педагога делают пальчико вую игру. | Самостоятельно делают пальчиковую игру. Дети самостоятельно надевают прищеп ки. | Самостоятельно делают пальчиковую игру. Дети самостоятельно надевают прищеп ки. | Звучит аудиоза пись пения птичек. | |
Русская хозяйка Игра «Ветер» ( игра с султанчика ми) | 1.А кто это летит – ветерок. Услышал ветерок какое у нас веселье. Прилетел ветерок , много звуков нам принес. | С помощью педагога. | Дети самостоятельно выполняют движе ния | Дети самостоятельно выполняют движе ния | Дети ст. гр. входят в зал. | Аудиозапись звука ветра . Детям раздаем султанчики |
1.Наступила весна, появилось много звуков, все оживает.
| Колоколь чики | 1.Стучат на палочках 2. Шуршат тарелоч ками | 1.Стучат на палочках 2.Колокольчики 3. Шуршат тарелочками | Раздают инструмен ты помо гают сту чать | Раздаем каждому ребенку свой набор (колокольчик, палочки, тарелоч ки). | |
Игра «Вешалки» (экспериментирование с мл. детьми: разные звуки от разных предметов) | Мы с ребятами смастерили сюрприз и Саша расскажет как мы его делали . | Старшие дети держат, дети играют деревянными молоточками от металлофона. | Старшие дети держат, дети играют деревян ными молоточ ками от металло фона. | Старшие дети держат, дети играют деревян ными молоточ ками от металло фона. | Мы соединили трубочки, колокольчики и диски с помощью лески с вешалкой, все они звучат по разному. -хотите поиг рать? | Вешалки прино сим в корзине. |
Игра «Разрисуй шарик» Всем детям – по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик. | 2.А еще у нас есть шарики. Мы на шариках порисуем. Кого мы будем рисовать? (птичку) Большие ребята держат шарик, а маленькие рисуют птичку. 1.А гости наши хотят порисовать? | С помощью педагога рисуют на шарике, старшие дети помогают держать шарик. | Дети самостоятельно рисуют на шарике, а старшие дети помога ют держать шарик. | Дети самостоятельно рисуют на шарике, а гости держат. | Помо гают млад шим детям рисо вать пти чек | Музыка Маркеры спиртовы |
Русская хозяйка Игра «Выпусти шарик» | 2.Какие у нас красивые птички получились! Шарики воздушные, Ветерку послушные! Ветер дунул – полетят. Пусть летят, куда хотят! | Дети выпускают шарики | Дети подходят к гостям и выпускают шарики. | Дети подходят к гостям и выпускают шарики | Дети подхо дят к гостям и выпускают шари ки | Музыка |
Русская хозяйка (экспериментирование с мл. детьми – лепка из теста) | 1.Посмотрите как много птиц у нас в зале, как красиво. Давайте теперь вылепим птичек из теста, но непростых а с сюрпризом. 2.С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились птички. 1.Сначала раскатаем колбаску из теста. Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазки из изюма. А теперь нам осталось пальчиком сделать хвостики нашим птичкам. (объяснение сопровождается показом)Вот и получились у нас птички . | С помощью педагога и старших детей | С помощью старших детей | С помощью старших детей. | Помо гают младшим детям делать пти чек | Дети работают под звуки музыки Карта приготовления птичек (фотографии) |
Русская хозяйка: | 2.Испечем птичек в печи! -Какая у нас печка красивая. 1.Печка, русская! Печка чудная! Ты ребят не подведи, Птичек испеки. Ты пеки, пеки, пеки, Мы ж раздуем угольки! Уф! Уф! Уф! | Рассаживаются по местам. | Остаются за столом. | Рассаживаются по местам. | Рассаживаются по мес там. | Унести поднос с птичками за печку. |
Русская хозяйка: | 1.Готовы ваши птички? Ой смотрите, птички наши готовы. 2.Птички, птички! Несите всем здоровья, тепло несите! Угощайтесь гости дорогие нашими птичками! До свидания! | Рассматривают птичек. | Рассмат ривают птичек. | Рассмат ривают птичек. | Расс матривают пти чек. | Угощаем гостей птичками. |
Приложение (музыка, использованная на досуге):
1. «Весна-красна» - Т. Морозова.
2. Звуки природы «Пение птиц».
3. Аудиозапись «Звуки живой природы».
4. Аудиозапись «Пение птиц в весеннем лесу»
5. «Дети любят рисовать» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.
6. Песня из мультфильма «Кто же такие птички?»
7. «Весной» - Эдвард Грин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»
Данная Данная программа, предназначенная для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей детей 5-7 лет, способствует более углублённой подготовке воспитанников к...
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
Методическая разработка по совместной внеклассной деятельности с родителями
Материалы для работы с родителями...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
(выступление на МО классных руководителей)...
Методическая разработка «Аналитико-рефлексивная деятельность педагогов с целью совершенствования содержания ДООП и педагогических средств реализации программ в части содействия профессиональному самоопределению обучающихся
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования. Ее актуальность обусловлена необходимостью для педагога: систематизировать свои представления о направлениях и компонентах про...