Методическая разработка конспекта совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»
методическая разработка на тему

Гречухина Татьяна Николаевна

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

 В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, для успешного усвоения его детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта совместной деятельности

педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

                                                                 

   Составила и провела:

                                                                                              Учитель-дефектолог для детей

 со сложным дефектом

 Гречухина Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

Образовательные задачи:

1.        Стимулировать речевую активность и развивать коммуникативную функцию речи детей.

2.        Формировать представление детей о сезонных изменениях.

3.        Развивать подражательность, координацию и переключаемость движений.

4.        Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи:

    1.        Устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.

    2.   Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок – ребенок».

    3.        Развивать у детей потребность в физических движениях и желание их выполнять по подражанию и образцу действиям   взрослого.

    4.        Развивать тонкую моторику в действиях с мелкими предметами, в различных пальчиковых и кистевых упражнений.

    5.        Развивать и корректировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей  (зрительно-моторной координации, мышечной выносливости).

6.        Проводить работу по преодолению повышенного психического возбуждения детей, поддерживать их положительный  эмоциональный настрой.      

Воспитательные задачи:

    1.        Воспитывать двигательные способности, выносливость, самоконтроля за движениями;

    2.        Вызвать положительные эмоции от деятельности.

    3.   Воспитывать у детей толерантность, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: набор картинок «Птицы», музыкальная книжка, картонные птички, ленточки, обручи, птички-свистульки, прищепки в виде птиц, веточки с листьями в вазе, султанчики, палочки, тарелочки, колокольчики, музыкальные вешалки (нетрадиционное музыкальное оборудование, воздушные  шарики, маркеры, соленое тесто, пооперационные карты по лепки птиц из теста.

Предварительная работа: общение детей в рамках проекта «Особый ребенок», работа над лексической темой «Птицы», проведение опыта «Создание музыкальной вешалки» (старший дошкольный возраст).

Ход занятия

Инструкции

Сложный дефект

Младш. дошк.

возраст ТНР

Старш. дошк.

возраст ЗПР

Примечание

1 этап

2, 3 этап

Русская хозяйка:

Приветствие

1.Дорогих гостей мы сегодня встречаем,

Радушно хлебом-солью привечаем.

2.Ой, лады-лады-ладушки!

Пришли в гости детушки!

Сегодня будут игры,  танцы, смех!

Радости хватит на всех!

Дети  сидят в зале на стульях.

Музыка

Закличка  «Весна»

1. Мы хотим увидеть музыку

мы хотим услышать музыку

что такое эта музыка

расскажите мне скорей

птичьи трели это музыка

и капели это музыка

есть особенная музыка

в тихом шелесте ветвей

2.Посмотрите птичка тихо кружится

тихо кружится под музыку

видишь тучка в небе хмурится

будет музыка дождя

и у ветра и у солнышка

и у тучки и у дождика

и у маленького зёрнышка

тоже музыка своя.

И мы все вместе поприветствуем весну, а гости могут нам помогут

Аудиозапись (тихий фон)

Игра «Гуканье весны»

(игра-звукоподражание)

1.Весна, весна, что ты нам принесла? Г У-у-у…

2.Весна-красна, на чем пришла? ГУ-у-у…

1.Приди весна с милостью!

Г У-у-у…

2.Птички прилетайте к нам!

Г У-у-у…

Птички в руках на резинке

 Самостоятельн произносят слова.

Вместе с гостями

Включается аудиозапись «Голоса птиц»,

1.Кто обрадовался весне?

Кто это поет?

Давайте послушаем и отгадаем какая птичка поет.

Дети отвечают, что поет птичка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Разложит картинки с изображением птиц

Загадка про птичку 1-2

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

- Кто это? Покажите картинку с изображением ласточки.

- Послушайте другую загадку:

1. На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его…..

(Скворец).

2.У  Володю есть музыкальная книжка, а мы послушаем птичку.

- Птички услышали и прилетели.

Музыка

льная книжка

Выбор звучания по картинке

Дети выбирают картику с ответом и показы

вают ее.

1. набор картинок «Птицы»

2.Музыкальная книжка

3. Раздать птичек

Прилетают птички

(дети мл. гр.)

Танец птичек

Плавные движения с птичкой

Плавные движе

ния с птичкой

Дети-птички танц. простой

танец

Музыка

Русская хозяйка

1.Вы так постарались, когда звали птиц, что они уже прилетели и давайте с ними поиграем.

2.Скажите, что делают птички после того, как  прилетают домой (вьют гнезда).

Вьют гнезда

Вьют гнезда

Раздать ленточки

Русская хозяйка

Игра «Гнезда»

Каждое гнездо обозначает один из основных цветов. Детям раздаем разноцветные ленточки – крылья. Под музыку дети бегают по залу, как музыка заканчивается они должны найти свое гнездо.

2. И мы поиграем в игру «Найди гнездо».

Обручи-это наши гнезда. Ленточки в ваших руках-это крылья.

Под музыку вы летаете  по залу, как только музыка заканчивается, ищите гнездо по цвету ленточек.

1.Тили-тели птички пели,

Взвились к небу, полетели!

 Стали птички гнезда  вить,

 Кто не вьет, тому водить.

1.Птичка на резинке – ловят птичку

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки (ходят по залу с помощью педагога

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки

1.Обручи (зеленый и желтый), внутри лежат гнезда с птичкамисвистульками.

Русская хозяйка

Игра Свистульки

2.Нашли птички гнездышки, а в гнездышках птенчики.

-она не простая, в нее можно и посвистеть.

( взять птичку и сесть на ковер в полукруг)

2.У детей в ладошках птички,

 с виду-птички-невелички,

только птички не порхают,  

в небеса не улетают.

Дуют в птичек-те, свистят,

всех в округе веселят.

1.Мы посвистели, птички в домик полетели, песенку запели.

2.Рассматривание птички

(птичка погремуш

ка).

Игра на птичках-свистульках

Игра на птичках-свистульках

2.Дети рассаживаются по кругу на полу.

Музыка: Пение птиц

Дети под песню рассажи

ваются по местам.

Русская хозяйка

Игра «Отпустим птичек»

Прищепки –птички надеваем на веточки.

2.А в гнездышках у нас есть еще птички.

 Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

1.Какие птички красивые!

Поклевала зернышки с ладошек, с пальчиков, на другой ладошки.

2.Птичка поклевала, поклевала, устала,

 посадим их на веточки.

С помощью педагога делают пальчико

вую игру.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Звучит аудиоза

пись пения птичек.

Русская хозяйка

Игра «Ветер»

( игра с султанчика

ми)

1.А кто это летит – ветерок.

Услышал ветерок какое у нас веселье.

Прилетел ветерок , много звуков нам принес.

С помощью педагога.

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети ст. гр. входят в зал.

Аудиозапись звука ветра .

Детям раздаем султанчики

1.Наступила весна, появилось много звуков, все оживает.

  1. Ветер дует задувает
  2. Бежит ручеек
  3. Тихо идем по тропинке

Колоколь

чики

1.Стучат на палочках

 2.

Шуршат тарелоч

ками

1.Стучат на палочках

2.Колокольчики

3. Шуршат тарелочками

Раздают инструмен

ты

помо

гают сту

чать

Раздаем каждому ребенку свой набор (колокольчик, палочки, тарелоч

ки).

Игра «Вешалки»

(экспериментирование с мл. детьми: разные звуки от разных предметов)

Мы с ребятами смастерили сюрприз и  Саша расскажет как мы его  делали .

Старшие дети держат, дети играют деревянными молоточками от металлофона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Мы соединили трубочки, колокольчики и диски с помощью лески с вешалкой, все они звучат по разному.

-хотите поиг

рать?

Вешалки прино

сим в корзине.

Игра «Разрисуй шарик»

Всем детям – по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик.

2.А еще у нас есть шарики.

Мы на шариках порисуем.

Кого  мы будем рисовать?

(птичку)

Большие ребята держат шарик, а маленькие рисуют птичку.

1.А гости наши хотят порисовать?

С помощью педагога рисуют на шарике, старшие дети помогают держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а старшие дети помога

ют  держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а гости держат.

Помо

гают млад

шим детям рисо

вать пти

чек

Музыка  

Маркеры спиртовы

Русская хозяйка

Игра «Выпусти шарик»

2.Какие у нас красивые птички получились!

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!

Дети выпускают шарики

Дети подходят к гостям и выпускают шарики.

Дети подходят к гостям и выпускают шарики

Дети подхо

дят к

гостям и выпускают шари

ки

Музыка

Русская хозяйка

(экспериментирование с мл. детьми – лепка из теста)  

1.Посмотрите как много птиц у нас в зале, как красиво.

Давайте теперь вылепим птичек из теста, но непростых а с сюрпризом.

2.С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились птички.

1.Сначала раскатаем колбаску из теста. Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазки из изюма.

А теперь нам осталось пальчиком сделать хвостики нашим птичкам. (объяснение сопровождается показом)Вот и получились у нас птички .

С помощью педагога и старших детей

С помощью старших детей

С помощью старших детей.

Помо

гают младшим детям делать пти

чек

Дети работают под звуки музыки

Карта приготовления птичек (фотографии)

Русская хозяйка:  

2.Испечем птичек в печи!

-Какая у нас печка красивая.

1.Печка, русская!

Печка чудная!

Ты ребят не подведи,

Птичек  испеки.

Ты пеки, пеки, пеки,

Мы ж раздуем угольки!

Уф! Уф! Уф!

Рассаживаются по местам.

Остаются за столом.

Рассаживаются по местам.

Рассаживаются по мес

там.

Унести поднос с птичками за печку.

Русская хозяйка:  

1.Готовы ваши птички?

 Ой смотрите, птички наши готовы.

2.Птички, птички!

Несите всем здоровья, тепло несите!

Угощайтесь гости дорогие нашими птичками!

До свидания!

Рассматривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Расс

матривают пти

чек.

Угощаем гостей птичками.

Приложение (музыка, использованная на досуге):

1.        «Весна-красна» - Т. Морозова.

2.        Звуки природы «Пение птиц».

3.        Аудиозапись «Звуки живой природы».

4.        Аудиозапись «Пение птиц в весеннем лесу»

5.        «Дети любят рисовать» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.

6.        Песня из мультфильма «Кто же такие птички?»

7.        «Весной» - Эдвард Грин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»

Данная Данная программа, предназначенная для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей детей 5-7 лет, способствует более углублённой подготовке воспитанников к...

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Методическая разработка «Аналитико-рефлексивная деятельность педагогов с целью совершенствования содержания ДООП и педагогических средств реализации программ в части содействия профессиональному самоопределению обучающихся

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования. Ее актуальность обусловлена необходимостью для педагога: систематизировать свои представления о направлениях и компонентах про...