План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Олекова Елена Игоревна

План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на целое число»

Учитель: Олекова Е.И.

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и

деление дробей».

Задачи:

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применение знаний на практике.

Развивающие:

Развитие интереса учащихся к предмету.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Коррекционно - развивающие:

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания на практике.

Литература: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М.Н. Перова.  Москва. Просвещение. 2001 г.

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы закрепим ваши знания по теме  «Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными и активными.

2. Устный счет. 

А) Вставьте в пустые квадратики нужные цифры:

 · 5 =                     ·□ =                      : □ =                  : □ =

 

Б) Найдите произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).

Увеличьте дробь 3/25 в 5 раз (3/5)

Найдите частное 4/5 и числа 2 (2/5)

Вспомним правило умножения и деления дроби на число.

В) Выполните действия и расшифруйте слово. Ответы записать в пустые клеточки (периметр).

2 000 · 5

220 : 22

100 · 1 000

4 100 : 41

250 · 4

10 000 : 1 000

1 000 · 1 000

1 000 000 : 10

10

Е

100

И

1 000

М

10 000

П

100 000

Р

1 000 000

Т

                                                   

3. Формирование умений и навыков учащихся. 

 Работа по учебнику.

Открываем учебники на стр. 156, найдите №780.  Решим задачу по плану.

1. Чтение задачи.

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

Запишем условие задачи на доске. (1 человек) 

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что еще мы не знаем?

Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).

1) 72 300: 3 ·2 = 48 200 (т) – хранится капусты

2) 72 300 : 5 = 14 460 (т) – хранится свёклы

3) 72 300- ( 48 200 + 14 460) = 9 640(т) – хранится моркови

4) Выразим тонны в центнеры  1 т = 10 ц , значит 9 640 т = 96 400 ц

Ответ: 96 400 центнеров моркови в овощехранилище

  1. Физминутка.
  2. Занимательный материал.  Задача о вреде курения                                                Молодой человек выкуривает в день 1 пачку сигарет стоимостью 80 рублей. Сколько денег он мог бы сэкономить за год бросив курить? (365 · 80 = 29 200 р.)
  3. Тестовые задания.  (дифференцированные 2 уровня сложности)

7.  Домашнее задание.  Стр 155 № 770 (1пример)

8.  Оценивание.

Выставление оценок.

9.  Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби на число? Какое задание было самым трудным? Какое - самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?

Спасибо за работу на уроке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....