Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
статья по теме
Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.
Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логическое мышление в жизни всегда найдет применение”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kartochek.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.
Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логическое мышление в жизни всегда найдет применение”.
Тренинги позволяют развивать у учащихся специальных (коррекционных) школ логическое мышление, речь; воспитывать положительную мотивацию учения; формировать умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее; способствуют снижению уровня тревожности и формированию адекватной оценки.
В системе уроков математики занятия – тренинги занимают важное место, чаще они проводятся на этапах закрепления знаний и способствуют не только корректировке основных понятий учащихся, но и служат средством для развития ВПФ и познавательных способностей детей. На этих коррекционно - развивающих занятиях учитель старается раскрыть тайну логики своих учеников. На занятиях – тренингах ребята учатся активно мыслить, работать в паре, либо индивидуально.
Эффективность и успешность данной технологии возможна при высокой организации занятия, индивидуальном подходе педагога к учащимся, четкой продуманности создания пар и подборе дифференцированного задания каждому ученику (паре). При подборе задания необходимо учитывать не только психофизические особенности учащихся, но и разные типы восприятия детей (моторный, зрительный, слуховой).
Какова же структура коррекционно - развивающих занятий – тренингов?
- Сообщение цели очередного занятия – тренинга.
Эта цель тесно связана с “раскрытием тайны по РЕШЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ”. Каждое занятие имеет свой девиз (эпиграф). Мотивацией к работе служит девиз: “ У тебя все получится!”. Каждый ребенок чувствует поддержку со стороны педагога, доброе отношение своих товарищей по работе, что помогает учителю создать атмосферу взаимопонимания.
- Работа в парах (самостоятельная работа). Поиск правильного решения.
Учащиеся получают индивидуальный листок- тренинг, который содержит вопрос и три ответа. Работая самостоятельно, каждый учащийся имеет возможность рассмотреть все три ответа, сравнить их, и, наконец, сделать самостоятельный выбор.
- Обсуждение принятых решений классом.
Здесь педагог отслеживает результаты работы каждого ученика индивидуально, делает выводы о том, на каком уровне учащиеся овладели умениями применять математическую терминологию в речи, научились логически мыслить и самостоятельно принимать решение.
- Оценка деятельности учащихся.
После обсуждения педагог озвучивает правильные ответы.
- Подведение итогов работы.
На данном этапе дается учащимся возможность высказать свои мысли вслух, о том понравилось ли занятие, чем оно запомнилось, какие задания были самые трудные, а какие заинтересовали их и почему?
Тренинги предназначены для учащихся специальной ( коррекционной) школы и классов коррекции. Они составлены на основе рекомендаций ОНМЦ “ Развитие и коррекция” г. Москвы. Проводятся за счет индивидуальных часов в соответствии с тематическим планированием по данному курсу. По математике в классах предлагается проведение 5 тренингов по основным темам программы:
- Тысяча. 4. Метрическая система счисления.
- Задача. 5. Решение уравнений.
- Решение логических задач.
ЗАНЯТИЕ №1
Эпиграф занятия: “ В хорошем настроении принимайся за работу!”.
Задание №1.
Тома записала число 75 и цифру 7 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?
А) на 7 десятков
Б) на 7 единиц
В) на 17
Задание №2
Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее: 640, 127, 529, 333
А ) состоит из одинаковых цифр
Б) не имеет разрядных единиц
В) самое большое
Задание №3
Продолжи ряд чисел: 9, 89, 789,…
А) 7896
Б) 6789
В) 7890
Задание №4
Подумай и реши пример: ( 0:3) х 200
А) 200
Б) 3
В) 0
ЗАНЯТИЕ №2
Эпиграф занятия: “Кому работа в тягость, тот не знает радость ”.
Задание №1.
Угадай, сколько лет моей бабушке, если через 11 лет ей будет 60?
А) 71
Б) 49
В) 59
Задание №2
По двору гуляет семь щенят . Сколько у них ушей ? Сколько у них лап?
Подбери правильный ответ.
А) 14, 28
Б)14,14
В)28,28
Задание№3
Между первым и вторым этажами 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек лестницы между первым и восьмым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?
А) 80
Б)70
В)60
Задание №4
У Тани было 53 рубля. Она купила игрушку за 29 рублей. На сколько рублей у нее осталось меньше, чем она истратила?
А) на 5
Б) на 24
В)на 82
ЗАНЯТИЕ №3
Эпиграф занятия: “ Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает ”.
Задание №1.
Исключи лишнее: сложение, деление, множитель, вычитание, умножение
А) компонента …
Б) знак действия…
В) вид деятельности…
Задание №2
Подбери пару:
лодка- вода сирень- сад
санки- … гриб-…
А) мороз А) осень
Б) снег Б) корзина
В) январь В) лес
Задание № 3
Известно, что больше
Сравни:
Х … х
+ … +
Задание №4
Продолжи ряд :
? ? ? ?
Ответ:
ЗАНЯТИЕ №4
Эпиграф занятия: “ Неграмотный – что слепой”.
Задание №1.
Какой может быть длина шариковой ручки?
А) 12см
Б)12кг
В) 12л
Задание № 2
Что легче – 1 кг пуха или 1 кг железа?
А) 1кг пуха
Б)1кг железа
В) массы равны
Задание № 3
Африканский слон весит 7500 кг. Сколько это тонн?
А) 75 тонн
Б) 750 тонн
В) 7 тонн
Задание №4
Вес перьев составляет шестую часть веса птицы. Сколько весит гусь, если масса его перьев составляет 300граммов?
А) 50граммов
Б) 1800граммов
В)306 граммов
ЗАНЯТИЕ №5
Эпиграф занятия: “ Если есть труд - значит будет и успех !”.
Задание №1
Исключи уравнение с неизвестным уменьшаемым .
Х+ 240= 1000
1000- Х = 530
Х – 18= 600
А) 1
Б) 2
В) 3
Задание №2
В каком уравнении значение Х равно нулю?
Х – 720= 275
0+ Х= 100
789 -Х = 789
А) 1
Б)2
В)3
Задание № 3
Выбери верное решение.
А) Х –800= 200
Х= 800 – 200
Х= 600
Б) 200+ Х= 800
Х= 800 + 200
Х=1000
В) 800- Х= 200
Х= 800-200
Х=600
Задание №4
Выбери уравнения, при решении которых используется действие вычитание.
Х+ 300= 1000
1000- Х= 300
Х – 300 = 1000
А) 1и2
Б) 1и3
В) 2и3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида
В статье описан практический опыт применения проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида....
Русских Н. К. Технология разноуровневого обучения на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида
разноуровневый подход...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида
Сообщение из опыта работы на районном семинаре учителей математики и информатики...