Игровое занятие по адаптивной физкультуре «Лесное путешествие»
план-конспект на тему

Долидзе  Светлана  Ивановна

Игровое тематическое занятие по Адаптивной физкультуре. Занятие может проводиться с классом и в варианте Надомного обучения. В завершении занятия предлагается использовать нетрадиционную форму релаксации: Смеховая медитация.

·         http://nsportal.ru/video/2016/04/smehovaya-meditatsiya-dlya-druzey

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Автор:  Долидзе Светлана Ивановна

                                 Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга

         

                  Игровое занятие по адаптивной физкультуре  

                          «Лесное путешествие»

      ЦЕЛИ:

*  Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных,   умственных, социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и интеграции.

*   Повышение двигательной активности и мобильности учащихся.

         

      ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  • Формирование двигательных навыков.
  • Формирование пространственной ориентации.

 Развивающие задачи:

  • Развитие физических качеств и навыков ориентировки в схеме собственного тела.
  • Развитие способности ориентироваться в пространстве.
  • Развитие чувства темпа, ритма, движений.
  • Обогащение словарного запаса и развитие речи.

Оздоровительные задачи:

  • Укрепление и сохранение здоровья.
  • Исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями. Через игровую сюжетную форму проведения занятия сформировать интерес к физической активности.

Оборудование и дидактические материалы:

  • Магнитофон, видеопроектор или компьютер с большим экраном, крылья бабочек, сделанные из бумаги или веера, фитболы.
  • Музыкальное сопровождение

Видеоролик Смеховая медитация  Для друзей. Автор ролика: Долидзе С.И

Форма занятия:             Игровая, фронтальная

Место проведения:       Зал ЛФК

Время проведения:       40 минут

           

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

      -   Построение. Приветствие.

  • Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие,  в котором нас ждут удивительные приключения и превращения.

  • Ходьба. – Мы идем по тропинке.

  • Бег  - нам так не терпится попасть в лес, что мы бежим.

  • Подскоки с ноги на ногу от радости и удовольствия мы подпрыгиваем
  • И вот перед нами лес -  стоят высокие деревья с могучими ветвями и ветер их раскачивает -  Руки поднимаются вверх и совершаем повороты в пояснице влево и вправо и  боковые наклоны.

  • Перекаты с пяточки на носочек , «осторожный шаг» - мы идем по лесу, вдыхаем свежий воздух глубокое дыхание, -слышим звуки леса, голоса птиц, журчание ручья, с каждым вдохом этого чудесного воздуха мы чувствуем, как меняется наше тело: мы становимся, то большими, – поднимаемся на носочки и тянемся вверх руками, то маленькими – приседаем на корточки.

  • Вот на нашем пути появляются различные преграды, и мы начинаем перешагивать их – шаги с подъемом бедра.

  • На тропинке завал из камней, что бы идти дальше нужно убрать эти камни – наклоны вперед, подъем с разворотом рук над головой - мы отбрасываем со своего пути все то, что мешает нам идти вперед: наши болезни, слабости, лень, неуверенность, страхи …

  • Вот завал разобран, и мы радостные и счастливые идем дальше. Перед нами большое дерево, которое упало,  загородило тропинку.

 Попробуем перепрыгнуть – прыжки вверх, двумя ногами (кто выше) – проползти-

Встаем на четвереньки, опираясь руками в пол, делаем прогиб в пояснице вниз, грудь опускается вниз и скользит над полом, вынося тело вперед ( «кошечка лезет под забор») нет не пролезаем, а обходить долго.

  • Давайте разрубим его и освободим себе путь – Ноги на ширине плеч и чуть больше, руки над головой, кисти сцеплены «в замок», наклоны и действия имитирующие работу с топором, со звуком «УХ»                  ( «Дровосек»).

  • Путь свободен, мы - радостно подпрыгиваем, хлопаем в ладоши над головой и кричим «УРА!»
  •  Мы выходим на большую поляну и видим красивое, голубое озеро.

Над поляной летают бабочки, и мы, превращаемся в бабочек и то же начинаем летать имитация полета бабочки: руки вдоль туловища плавно подымаем и опускаем (можно использовать бумажные крылья или веера)

  • На  воде плавают утки, и мы превращаемся в уточек, начинаем хлопать

крылышками -   руки согнуты в локтях и  ударяют под ребра, выталкивая застоявшийся воздух, - и громко крякаем, с каждым ударом крыльев.

     -     Вот мы подходим к воде, осторожно трогаем босой ногой воду, она такая    

            теплая! - мы начинаем играть с этой водой, раскручивая стопу то в

            одну, то в другую сторону (другой ногой)

  • Входим в воду, и плывем  - круговое вращение руками вперед и назад ( плавание на спине). *можно сделать это упражнение на фитболах

  • Мы выходим  на берег, чувствуем под ногами траву, обтираем свое тело ладошками, снимая капельки воды – легкое поглаживание тела, само-массаж, -  светит солнце, и мы садимся на эту траву, тянемся ручками к солнцу, смеемся.

  • В завершении  можно провести небольшую смеховую медитацию, поиграть в мяч или с воздушными шариками, под веселую песенку или видеоролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физкультура

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.         Адаптивная физкультура для детей с ДЦП необходима:- для нормализации мышечного тонуса...

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...

Программа по адаптивной физкультуры для учащихся с проблемами в развитии

В данной программе по АФК отражены образовательные, оздоровительные коррекционно-компенсаторные и воспитательные задачи. Программа предусматривает обучение школьников с 1 по 9...

Авторская разработка. Занятие "Лесное путешествие"

Авторская разработка занятия для детей в возрасте 11-12 лет. Использован компетентностный подход, технологии исследовательского, проблемного обучения, что позволяет не только актуализировать имеющиеся...

Рекомендации родителям при проведении занятия по адаптивной физкультуре на дистанционном обучении

Рекомендации для родителей при проведении занятий по АФК на дистанционном обучении....

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя адаптивной физкультуры на занятиях с обучающимися в рамках реализации ФГОС

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и учителя по адаптивной физической культуре.Преемственность и взаимосв...