Конспект урока по сельхоз. труду в 7 классе на тему:"Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарниках"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Данный конспект урока предназначен для учащихся 7 классов коррекционных школ 8 вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике.
Цель урока: Сформировать знания учащихся об необходимости соблюдения оптимальной температуры и влажности воздуха в свинарнике.
Задача урока: Закрепить знания учащихся о содержании свиней, определить оптимальную температуру и влажность воздуха в свинарнике.
Коррекционная задача: Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Воспитательная задача: Воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду и к животным.
Оборудование: Карточки -задания, презентация, мультимедийный[a] проектор с экраном
Ход урока.
- Орг. момент. Отчет дежурного о готовности к уроку.
- Повторение пройденного материала.
а. Позитивный настрой.
- Кто изображен на картинке?
Ребята опишите поросенка (розовенький, хвост крючком, пухленький, веселый и т.д.)
б. Работа с карточками.
- Найдите все слова, связанные со свиноводством (автопоилка, свинарник, станок, свиноматка, санпропускник, кормоцех, поросенок, хряк, кормопровод, кормушка).
Я | Й | Ц | У | К | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ф | Ы | В | С | А | П | Р |
О | Л | А | В | Т | О | П | О | И | Л | К | А | Д | Ж | Э | Я | В | Ч | С | М |
И | Т | Ь | Б | Ю | У | Й | В | М | К | Т | С | Т | Р | О | Б | И | Ч | Ц | Ф |
А | А | С | Й | Ч | Р | У | С | Т | А | Н | О | К | Ж | Н | Ж | Н | В | Ю | Г |
П | А | В | П | Е | Н | К | О | Й | А | Ь | Й | А | Э | Г | Э | О | А | Й | Ш |
У | П | И | Э | О | С | Е | Л | Ц | П | К | Ц | П | Я | Ш | Я | М | П | К | Щ |
С | Е | Н | Г | И | А | Н | Д | У | Р | О | У | Р | Ч | Щ | Ч | А | Р | О | З |
А | У | А | Щ | Ы | Н | Г | Ж | К | О | Р | К | П | С | З | С | Т | О | Р | Х |
Р | И | Р | Т | Ц | П | Ш | Э | Е | Л | М | Е | О | М | Х | М | К | Л | М | Ъ |
Н | Т | Н | М | Д | Р | Щ | Я | Н | Д | О | Н | Р | И | Ъ | И | А | Д | О | Ф |
Г | Л | И | В | О | О | З | Ч | Г | Ж | Ц | Г | О | Т | Ф | Т | Н | Ж | П | Ы |
Ч | Д | К | Я | Б | П | Х | С | Ш | Э | Е | Ш | С | Ь | Ы | Ь | Г | Э | Р | В |
Ц | Ш | П | О | Л | У | Ъ | М | Щ | Я | Х | Щ | Е | Б | В | Б | Ш | Я | О | А |
Ю | А | Т | К | З | С | Ф | И | З | Ч | Б | З | Н | Ю | А | Ю | Щ | Ч | В | П |
Э | С | Ь | Ц | К | К | Х | Р | Я | К | Ю | Х | О | Й | П | Й | З | С | О | Р |
Ъ | Ч | О | П | П | Н | В | Л | Х | С | Й | Ъ | К | Ц | Р | Ц | Х | М | Д | О |
Ш | Ы | У | Ж | Й | И | А | Т | Ъ | М | В | Ф | О | У | О | У | Ъ | И | У | Л |
П | Ж | К | Л | Ц | К | П | Ь | Ф | И | Ь | Ы | Л | К | Л | К | Ф | Т | К | Д |
В | Л | Ш | Т | У | Ы | Р | Б | Ы | Т | О | В | Д | Е | Д | Е | Ы | Ь | Е | Ж |
С | К | З | Ч | К | В | О | Ю | В | Т | К | О | Р | М | У | Ш | К | А | Н | Ж |
в. Работа с текстом. Игра «Закончи предложение».
1. Взрослых свиней, производящих поросят, называют________________________
(хряк, свиноматка)
- Основное помещение на свиноферме это_______________________________ (свинарник)
- Помещения оборудованы индивидуальными или групповыми________________
(станками).
- Кормовые проходы используют для раздачи_______________(корма)
- На стенках станков, прилегающих к этим проходам, располагают_________
(кормушки)
- Корма подаются по__________________________(кормопроводам).
- Вода поступает в _________________(поилки)
Ребята как вы думаете какими должны быть свинарники (чтобы в них было тепло и сухо).
Правильно, значит в свинарниках должен быть определенный микроклимат, то есть в них должна соблюдаться оптимальная температура и влажность воздуха. Ребята, вот мы и подошли к теме нашего урока.
- Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока «Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике».
- Изложение нового материала.
а. Сообщение информации.
При проектировании зданий для содержания свиней учитывают, что, в отличие от других животных, свиньи более чувствительны к резким колебаниям температуры, сквознякам и сырости.
б. Работа с учебником.
- Давайте с вами откроем учебники на странице 133 и посмотрим какая должна быть температура для взрослых свиней. Кто нашел ответ в учебнике поднимает руку, правильный ответ мы запишем в тетрадь (оптимальная температура воздуха для взрослых свиней 14... 18°С). Определите какая благоприятная температура для поросят – отъемышей? (для нормального развития поросят-отъемышей 18...22°С.
А вот поросятам- сосунам в недельном возрасте требуется температура…Найдите в учебнике какая температура нужна? (28…30° С). Сделайте запись в тетрадях. Для того чтобы поднять температуру, в помещениях для содержания поросят используют различные обогревательные лампы, устраивают обогреваемые полы.
По мере роста поросят температуру воздуха постепенно снижают.
В помещении свинарника должна поддерживаться нормальная влажность воздуха. Относительная влажность воздуха в помещении для взрослых свиней допускается до 75%, а для поросят —до 70%.
Влажность увеличивается за счет испарения воды с поверхности пола, поилок, при кормлении животных влажными кормами. Для того чтобы в свинарник постоянно поступал свежий воздух, удалялись вредные газы и лишняя влага, устраивают вентиляцию.
Вентиляция помещений приточно-вытяжная, механическая, с подачей свежего воздуха в верхнюю зону и вытяжкой из нижней и верхней зон. Температура в помещении поддерживается автоматически.
5.Физкультминутка.
Поросенок Пятачок (повороты туловища)
Отлежал себе бочок. (наклоны в стороны)
Вот он встал и потянулся (потягивание)
Вот присел, (приседания)
А вот нагнулся, (наклон вперед)
Вправо, влево повернулся, (повороты туловища)
Покружился, улыбнулся. (кружение на месте)
И немножко поскакал, (прыжки на двух ногах)
И на месте пошагал. (руки вниз, шаг на месте)
А потом опять прилёг,
Но уже на левый бок.
- Закрепление пройденного материала.
У меня на столе лежат карточки, на которых написана допустимая норма температуры, вам надо правильно прикрепить на схеме свинарника.
Поросята – отъемыши |
Поросята- сосуны
|
Взрослые свиньи. |
Прикрепите на схему карточки с допустимой в свинарниках влажностью воздуха.
- Почему вы считаете, что у взрослых свиней должны поддерживать температуру
14…18 градусов?
- Будет ли являться такая температура нормальной в помещении с поросятами-сосунами?
- Всегда ли нужна высокая температура?
- Почему повышается влажность воздуха в свинарнике?
- Что нужно устроить в свинарнике, чтобы поступал постоянно свежий воздух,
удалялись газы и лишняя влага?
- Рефлексия.
- Скажите, ребята, вам понравился урок?
-Покажите свое настроение на смайликах.
- Что вы узнали для себя нового?
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание. § 45 стр133.
[a]ом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике в 10 классе на тему "Температура"
Урок изучения нового материала по теме "Температура" проводится в кабинете с интерактивной доской. В конспекте представлены некоторые возможности использования информационных средств обучения, в частн...
Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Влажность воздуха"
Цель урока:ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и познакомить с приборами для измерения влажности воздуха. Задачи:Образовательные: Обобщить теоретические знания...
Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
Урок построен на закреплении классификации овощей...
План-конспект урока по профильному труду 7 класс. Тема урока: "Шиповые столярные соединения"
Обучение правильности выполнения приемово запиливанию шипов и долблению проушин, а также безопасности труда при работе. Коррекция логического мышления на основе работы с технологической ка...
Конспект урока по физике в 7 классе по теме « Вес воздуха. Атмосферное давление.»
Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; спос...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Разметка и запиливание шипа».
Ознакомление с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков работы с ручным столярным инструментом;развивитие мышления на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконт...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...