Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок построен на закреплении классификации овощей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaprezentatsiya.rar | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Сельскохозяйственный труд». 6 класс.
Тема:« Группы овощей» .
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
• Образовательная: формирование у учащихся понятий о группах овощей умения классифицировать овощи (способствовать актуализации жизненного опыта учащихся).
•Коррекционно - развивающая: развитие мышления,умения анализировать ,сравнивать, обобщать; развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой памяти; развитие тактильного восприятия; развитие связной речи, обогащение словаря .
• Воспитательная: воспитание мотивов к учению, положительного отношения к получению знаний, воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи при работе в группах
Задачи:
1. Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.
2. Развивать память, внимание и культуру речи учащихся.
3. Воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труд .
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
• Проектор, экран, ноутбук;
2. Дидактическое обеспечение:
• Компьютерная презентация «Виды овощей»;
• Схема «Классификация овощей»
•Карточки с изображением овощей.
- Карточки-задания
- Плакат «Строение растения»
Методы обучения: диалогический, наглядный (компьютерная презентация), метод программированных заданий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.
Словарь: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубневые, луковичные, плодовые, зеленные , фитонциды, овощевод, авитаминоз.
Ход урока:
- Организационный момент: Здравствуйте, рада вас видеть и мне приятно с вами работать.Сегодня ребята я вам предлагаю работать под девизом «Хочу все знать!» Конечно, абсолютно все за один урок мы не сможем узнать, но если приложить старанье,
активность, трудолюбие, то результаты будут успешными.
В начале нашего урока давайте вместе вспомним, какие культурные растения выращиваются в нашем крае?
(Вывесить названия на доске в столбики соответствующие картинки)
Как вы думаете, почему я их поделила на несколько столбиков? (Дети делают выводы, что это отрасли растениеводства). Сегодня поговорим об овощах. (слайд 1)
2 . Объявление темы и целей урока. (слайд 2)
(Вывешивается план на доску) (слайд 3)
• Что такое овощи?
•На какие группы делятся овощи?
• Значение овощей в питании человека.
Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.
3. Изучение нового материала.
Давайте вспомним части растений вы знаете? (Работа по таблице. Дети выходят к доске и крепят таблички с названиями частей растений к изображению растения)
4. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией).
Какие овощи вы знаете? (Ответы цепочкой)
Как называют человека, который занимается выращиванием овощей?
(овощевод).
Вспомните пожалуйста сказку «Вершки и корешки» (Просмотр отрывка мультфильма). Сказка о том, как крестьянин обманывал медведя: от репы дал ему вершк ,а от пшеницы- корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится.
Давайте вместе вспомним какую часть растений человек использует у картофеля(клубень), томата (плод), у укропа (стебель, лист, семя), у моркови (корнеплод), у чеснока (луковицу) и.д..
Классификация овощей(плакат) (слайд 4):
А сейчас попрошу вас все овощи разделить на группы (дети распределяют соответственно группе и прикрепляют их к классификации).
группы овощей:
капустные, (слайд 5)
корнеплоды, (слайд 6)
клубневые, (слайд 7)
луковичные, (слайд 8)
плодовые, (слайд 9)
зеленные (слайд 10)
Игра «Четвертый лишний» (Работа в парах)
Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.
1. морковь, свекла укроп, редис.
2. томат, кабачок, огурец, картофель.
3. перец, салат, укроп, петрушка.
4.белокачанная капуста, цветная капуста, лук, капуста брокколи.
5. Физкультминутка.
Физкультминутка проводится с отгадыванием загадок.
Я вам буду загадывать загадки (проговаривают вслух вместе ответ) Если у этого овоща мы едим то, что растет над землей (вершки), то руки поднимаем вверх и хлопаем в ладоши. Если едим то, что растет в земле (корешки), топаем.
загадки \
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ……. \ лук \
- Набирай скорее в миску краснощекую ……. \ редиску \
- Отыскали наконец и зеленый ……\ огурец \
- Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ,,……\ картошка \
- Завалился на бочок лежебока ……. \ кабачок \
- Разве в огороде пусто, если там растет …. \ капуста \
- Удивляет горожан темнокожий ……\ баклажан \
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть ….. \ морковку \
- Кто ребята не знаком с белозубым …… \ чесноком \
- Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….\ репка\
Игра «Овощной магазин».
Раздаются иллюстрации овощей. Все ученики –продавцы, учитель-покупатель(или наоборот).Описывается покупателем тот овощ ,который он хотел купить. Догадаться, у какого продавца этот овощ, назвать его и прикрепить на табло.
-Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла.
Что же она принесла? (Определить на ощупь, что в мешочке и коротко рассказать про этот овощ по схеме: форма, размер, вкус, цвет).
Ребята, а какое значение имеют овощи в питании человека, нужны ли они?
(Пополняют организм полезными веществами, витаминами.)
(слайды 11,12,13)
Что происходит в организме человека при недостатке витаминов? Если человек недополучает витаминов, в его организме развивается авитаминоз.)
Д/з. Я вас попрошу подробней узнать о пользе овощей в питании человека. Из каких источников вы можете узнать?
6. Подведение итогов урока.
И так ребята вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами успели разобрать?
-Что нового и полезного для себя узнали вы на уроке?
Ребята, я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали.
Что означают эти слова (числа): фитонциды, овощевод, авитаминоз.
Вам нужно закончить предложение. Посмотрите на доску (слайд 14)
Я сегодня узнал(а), что………………
Мне на уроке понравилось……………
Я хочу пополнить свои знания о………………
Источники:
- Е.А. Ковалева Учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009г.
- Интернет ресурсы.
- Авторская работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
Урок развития речи во 2 классе....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Конспект урока во 2 классе по устной речи по теме «Овощи и фрукты»
Цель урока:формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету, уточнить и расширить знания учащегося об овощах и фруктах.Задачи урока:Образовательные:ü уточнять и расширять знания учащего...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...