Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок построен на закреплении классификации овощей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaprezentatsiya.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Сельскохозяйственный труд». 6 класс.

                

Тема:« Группы овощей» .

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

• Образовательная: формирование у учащихся понятий о группах овощей умения классифицировать овощи (способствовать актуализации жизненного опыта учащихся).

•Коррекционно - развивающая: развитие мышления,умения анализировать ,сравнивать, обобщать; развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой памяти; развитие тактильного восприятия; развитие связной речи, обогащение  словаря .

• Воспитательная: воспитание мотивов к учению, положительного отношения к получению знаний, воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи при работе в группах

Задачи:

1. Сформировать   и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.

2. Развивать память, внимание и культуру речи учащихся.

3. Воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труд .

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

• Проектор, экран, ноутбук;

2. Дидактическое обеспечение:

• Компьютерная презентация «Виды овощей»;

• Схема «Классификация овощей»

•Карточки с изображением овощей.

- Карточки-задания

- Плакат «Строение растения»

Методы обучения: диалогический, наглядный (компьютерная презентация), метод программированных заданий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.

Словарь: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубневые, луковичные, плодовые, зеленные , фитонциды, овощевод, авитаминоз.

 Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, рада вас видеть и мне приятно с вами работать.Сегодня ребята я вам предлагаю работать под девизом «Хочу все знать!» Конечно, абсолютно все за один урок мы не сможем узнать, но если приложить старанье,

 активность, трудолюбие, то результаты будут успешными.

      В начале нашего урока давайте вместе вспомним, какие культурные растения выращиваются в нашем крае?

(Вывесить названия на доске в столбики соответствующие картинки)

Как вы думаете, почему я их поделила на несколько столбиков?  (Дети делают выводы, что это отрасли растениеводства). Сегодня поговорим об овощах. (слайд 1)

2 . Объявление темы и целей урока. (слайд 2)

(Вывешивается план на доску) (слайд 3)

• Что такое овощи?

•На какие группы делятся овощи?

• Значение овощей в питании человека.

Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.

3. Изучение нового материала.

Давайте вспомним части растений вы знаете?  (Работа по таблице. Дети выходят к доске и крепят таблички с названиями частей растений к изображению растения)

4. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией).

 Какие овощи вы знаете? (Ответы цепочкой)

Как называют человека, который занимается выращиванием овощей?

(овощевод).

Вспомните пожалуйста сказку «Вершки и корешки» (Просмотр отрывка мультфильма). Сказка о том, как крестьянин обманывал медведя: от репы дал ему вершк ,а от пшеницы- корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится.

Давайте вместе вспомним какую часть растений человек использует у картофеля(клубень), томата (плод), у укропа (стебель, лист, семя), у моркови (корнеплод), у чеснока (луковицу) и.д..

Классификация овощей(плакат) (слайд 4):

А сейчас попрошу вас все овощи разделить на группы (дети распределяют соответственно группе и прикрепляют их к классификации).

группы овощей:

 капустные, (слайд 5)

корнеплоды, (слайд 6)

клубневые, (слайд 7)

луковичные, (слайд 8)

плодовые, (слайд 9)

зеленные (слайд 10)

Игра «Четвертый лишний» (Работа в парах)

Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.

1. морковь, свекла укроп, редис.

2. томат, кабачок, огурец, картофель.

3. перец, салат, укроп, петрушка.

4.белокачанная капуста, цветная капуста, лук, капуста брокколи.

5. Физкультминутка.

Физкультминутка проводится с отгадыванием загадок.

Я вам буду загадывать загадки (проговаривают вслух вместе ответ) Если у этого овоща мы едим то, что растет над землей (вершки), то руки поднимаем вверх и хлопаем в ладоши. Если едим то, что растет в земле (корешки), топаем.

загадки \

  • Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ……. \ лук \
  • Набирай скорее в миску краснощекую ……. \ редиску \
  • Отыскали наконец и зеленый ……\ огурец \
  • Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ,,……\ картошка \
  • Завалился на бочок лежебока ……. \ кабачок \
  • Разве в огороде пусто, если там растет …. \ капуста \
  • Удивляет горожан темнокожий ……\ баклажан \
  •  За ботву, как за веревку, можно вытянуть ….. \ морковку \
  • Кто ребята не знаком с белозубым …… \ чесноком \
  • Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….\ репка\

Игра «Овощной магазин».

Раздаются иллюстрации овощей. Все ученики –продавцы, учитель-покупатель(или  наоборот).Описывается покупателем тот овощ ,который он хотел купить. Догадаться, у какого продавца этот овощ, назвать его и прикрепить на табло.

-Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла.

Что же она принесла? (Определить на ощупь, что в мешочке и коротко рассказать про этот овощ по схеме: форма, размер, вкус, цвет).

Ребята, а какое значение имеют овощи в питании человека, нужны ли они?

(Пополняют организм полезными веществами, витаминами.)

(слайды 11,12,13)

Что происходит в организме человека при недостатке витаминов?  Если человек недополучает витаминов, в его организме развивается авитаминоз.)

Д/з. Я вас попрошу подробней узнать о пользе овощей в питании человека. Из каких источников вы можете узнать?

6. Подведение итогов урока.

И так ребята вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами успели разобрать?

-Что нового и полезного для себя узнали вы на уроке?

Ребята, я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали.

Что означают эти слова (числа): фитонциды, овощевод, авитаминоз.

Вам нужно закончить предложение. Посмотрите на доску (слайд 14)

Я сегодня узнал(а), что………………

Мне на уроке понравилось……………

Я хочу пополнить свои знания о………………

Источники:

  1. Е.А. Ковалева Учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009г.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Авторская работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

Конспект урока во 2 классе по устной речи по теме «Овощи и фрукты»

Цель урока:формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету, уточнить и расширить знания учащегося об овощах и фруктах.Задачи урока:Образовательные:ü уточнять и расширять знания учащего...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...