урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:«Предложение и его схема»
план-конспект урока ( класс) на тему
Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.
Задачи урока.
Образовательная:
- закрепление знаний о предложении и его схеме.
Коррекционно-развивающая:
- развивать наблюдательность;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Воспитательная:
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.
Тип урока. Закрепление материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_i_ego_shema.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:
«Предложение и его схема»
Выполнила: учитель начальных классов
Сенафонкина Е.Н.
Тема урока: Предложение и его схема.
Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.
Задачи урока.
Образовательная:
- закрепление знаний о предложении и его схеме.
Коррекционно-развивающая:
- развивать наблюдательность;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Воспитательная:
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.
Тип урока. Закрепление материала.
Ход урока
- Орг. момент:
Игра с мячом. Я буду загадывать вам загадки и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
- Проверка домашнего задания.
Как написали первое слово в предложениях?
Что поставили в конце предложений?
- Упражнения для развития пальцев рук.
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Запишите число, классная работа.
IV. Минутка чистописания.
абп пба абп пба
V. Объявление темы и цели занятия.
1. Игра «Составь слово»
(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Что такое предложение?
— Из чего состоит предложение?
- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
2. Конструирование предложений
(На доске записи.)
Кот, у, Тишка, жил, Миши.
Душистая, лугу, на, трава.
Веры, карандаши, у, новые.
Книги, малыши, читали, интересные.
— Это предложения? Почему?
— Составьте предложения из данных слов.
— Как мы оформляем предложения?
(Учитель стирает слова и записывает предложения.)
— Составьте схемы к данным предложениям.
3.Схема предложения
А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой в 2 клетки (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:
|______
А конец предложения мы узнаем по точке, вопросительному или восклицательному знаку (пишет на доске . ? !).
Давайте составим вместе схемы к предложениям, которые мы проанализировали раньше.
- Физминутка
VII. Закрепление. Работа по учебнику:
Упражнение 1. Записать предложение и начертить его схему.
Упражнение 2. Начертить схемы и записать под ними предложения.
Упражнение 4. Сочинить рассказ к рисунку. Записать предложения в порядке следования схем.
VIII. Итог урока
- Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня узнали нового?
Мы узнали, что всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
Мы научились считать количество слов в предложении, делать схему к предложению, составлять предложения по схемам.
IX. Домашнее задание. С.147 упражнение 3. Записать предложения и начертить их схемы.
Список использованной литературы
- Ф.Ф. Лысенко Тесты за курс начальной школы Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону.: Легион, 2008
- М.Г. Ракитина Русский язык. Математика: Дидактические материалы. – М.: Рольф, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...