урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:«Предложение и его схема»
план-конспект урока ( класс) на тему

Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний о предложении и его схеме.

Коррекционно-развивающая:

- развивать наблюдательность;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Воспитательная:

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.

Тип урока. Закрепление материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenie_i_ego_shema.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:

«Предложение и его схема»

Выполнила: учитель начальных классов

                                                                       Сенафонкина  Е.Н.

Тема урока: Предложение и его схема.

Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний о предложении и его схеме.

Коррекционно-развивающая:

- развивать наблюдательность;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Воспитательная:

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.

Тип урока. Закрепление материала.

Ход урока

  1. Орг. момент:

Игра с мячом. Я буду загадывать вам загадки и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

  1. Проверка домашнего задания.

Как написали первое слово в предложениях?

Что поставили в конце предложений?

  1. Упражнения для развития пальцев рук.

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- Запишите число, классная работа.

IV. Минутка чистописания.

абп пба абп пба

V. Объявление темы и цели занятия.

1. Игра «Составь слово»

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

2. Конструирование предложений

(На доске записи.)

Кот, у, Тишка, жил, Миши.

Душистая, лугу, на, трава.

Веры, карандаши, у, новые.

Книги, малыши, читали, интересные.

— Это предложения? Почему?

— Составьте предложения из данных слов.

— Как мы оформляем предложения?

(Учитель стирает слова и записывает предложения.)

— Составьте схемы к данным предложениям.

3.Схема предложения

А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой в 2 клетки (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:

|______

А конец предложения мы узнаем по точке, вопросительному или восклицательному знаку (пишет на доске . ? !).

Давайте составим вместе схемы к предложениям, которые мы проанализировали раньше.

  1. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику:

Упражнение 1. Записать предложение и начертить его схему.

Упражнение 2. Начертить схемы и записать под ними предложения.

Упражнение 4. Сочинить рассказ к рисунку. Записать предложения в порядке следования схем.

VIII. Итог урока

- Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня узнали нового?
Мы узнали, что всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Мы научились считать количество слов в предложении, делать схему к предложению, составлять предложения по схемам.

IX. Домашнее задание. С.147 упражнение 3. Записать предложения и начертить их схемы.

Список использованной литературы

  1. Ф.Ф. Лысенко Тесты за курс начальной школы Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону.: Легион, 2008
  2. М.Г. Ракитина Русский язык. Математика: Дидактические материалы. – М.: Рольф, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...