Развитие связной речи у школьников. Тема "Профессии"
план-конспект занятия ( класс) по теме
Материал содержит конспект занятия по развитию связной речи для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи. | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи «Профессии»
Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование. Картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; Толковый словарь русского языка; карточки с изображениями букв алфавита; выставка книг по теме урока; «чудо-мешок» с предметами труда.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте тему урока, записанную на доске.
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны.
III. Проверка домашнего задания
- Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.
IV. Изучение нового материала
- Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю:
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
Дети отвечают.
– Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.
На доске:
• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются ответы детей.
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
- Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы.
- Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.
- Каким видом труда вы занимаетесь в школе?
(Умственным.)
- Отгадайте загадки о профессиях:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
Фотограф.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Повар.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Пожарные.
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Водители.
Учитель достает «чудо-мешок», в котором лежат разные инструменты.
V. Физкультминутка
VI. Изучение нового материала (продолжение)
- Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
- Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
- Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
- Эколог.
Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
- Космонавт.
Д. Специалист по исследованию космического пространства.
- Волшебник.
Дети молчат.
– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
- Рассмотрите рисунки, прочитайте названия профессий.
- Что вы знаете об этих профессиях?
Ответы детей
– Теперь прочитайте вопросы и определите названия профессий.
Дети выполняют задание и проверяют себя по ответам, данным внизу страницы.
– А кем работают ваши родители? Где? Хотите ли вы быть похожими на них? Кем вы хотите стать?
Дети отвечают.
VII. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вас заинтересовало?
- Что удивило?
Выслушиваются ответы детей.
– А теперь давайте ответим на вопрос, который мы задали себе в начале урока. Вспомним его:
«Что такое профессия?»
Дети отвечают.
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР
В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...
Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.
Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»
Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...
Статья "Особенности развития связной речи у школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка"
Данная статья может быть полезна учителям-дефектологам на уроках русского языка...
Методическая разработка на тему: "Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью"
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом ра...
Программа по развитию связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством мнемотехники
Целью данной программы является формирования связной речи детей младшего школьного возраста (3-4 классы) с легкой умственной отсталостью с использованием мнемотехники, для успешной адаптации в учебной...
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....