«Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Чтобы заинтересовать обучающихся, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии. А решить эту задачу позволяют компьютерные технологии. На логопедических занятиях в ГКОУ СО «Красноуральская школа» при работе с умственно отсталыми обучающимися используется логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1». Основной целью создания компьютерного тренажёра являлось дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_tra_tro.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Тема индивидуального логопедического занятия во 2 классе: «Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1», 2 класс Логопедическое заключение. Несформированность языковых и речевых средств. Разработала и провела учитель-логопед Клюкина С.Н. ГО Красноуральск 2015 г. |
09.12.15г
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах тра, тро, тру и словах с ними с использованием тренажера «Дэльфа-142.1», 2 класс
Цель: автоматизация звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие.
- Совершенствовать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа.
- Учить правильно произносить поставленный звук [р] в словах на тра, тро, тру.
- Развивать лексико-грамматическую сторону речи обучающихся.
Коррекционно-развивающая развивать фонематический слух и восприятие; обогащать словарь; формировать связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционной моторики;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение критически относиться к собственным речевым проблемам.
Оборудование: логопедический тренажёр «Дэльфа 142.1», зеркало, артикуляционный профиль звука [Р], карточки, картинки, схемы, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”, книга А.И. Богомоловой “Нарушение произношения у детей” (стр.177);
Ход занятия
I. Организационный момент
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Познакомься с куклой Раей. У неё сегодня день рождения. Рая приготовила торт со свечами и чай. Пригласила нас в гости.
-Тебя зовут Трофим, а куклу Рая. Какие одинаковые звуки в именах?
II. Объявление темы занятия
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки.
III. Разминка. Артикуляционная гимнастика:
- упражнение “Пулемёт”;
- упражнение “Лошадки”;
- упражнение “Парус”;
- “Ветер подул на парус”.
IV. Изолированное произношение звука [ р ] (длительно на одном выдохе громко и тихо). (тренажер «Дэльфа-142.1» -«ГРАФИКИ, речевая волна»)
V. Артикуляционная характеристика звука [Р].
- Вспомним, артикуляцию при произнесении звука [Р]
Посмотри на эти карточки – схемы, они тебе помогут.
Губы – свободные;
Зубы – сближены, но не соприкасаются;
Язык - кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует;
Воздушная струя – тёплая, посередине языка;
Горлышко – «работает».
Фонетическая характеристика звука [Р].
- Покажи, в каком домике живёт звук [Р].
- Звук [Р] живёт в синем домике с колокольчиком, потому что он – согласный, звонкий, твёрдый.
VI. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра с элементами массажа.
С добрым утром!
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки).
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (похлопать по коленкам)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Мы проснулись! (Потянутся вверх и потрясти руками над головой)
VII. Развитие мимических мышц
(тренажер «Дэльфа-142», изображение «чашка чая»)
- Рая приготовила разный чай.
- Покажи выражением лица:
- мы пьём необычный чай (удивление);
- мы пьём вкусный чай (радость);
- мы забыли положить сахар в чай (огорчение);
- мы пьём обычный чай (спокойное).
VIII. Работа над развитием дыхания и голоса
- Рая приглашает помочь задуть свечи.
- Задуй свечи (Тренажер «Дэльфа-142.1»- «ВЫДОХ, свечи».)
- Чай очень горячий. Остудим его.
- Чашка чая (Тренажер «Дэльфа-142.1» «ВЫДОХ, чашка чая»).
Колобок приготовил подарок - песенку.
(Тренажер «Дэльфа-142.1»- «ГРОМКОСТЬ, колобок, бегемот»)
А-а-а—шёпотом,
О-о-о - тихим голосом,
У-у-у - голосом средней громкости,
Э-э-э - громко.
- Спой вместе с бегемотом песенку
А - о- у- и- э - на одном выдохе, увеличивая силу голоса.
- Зажги ёлочку (Тренажер «Дэльфа-142.1» - «ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, елочка. репка»)
IX. Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]».
Р, б, ж, р, ра, жа, бу, ры, ар, ам, ара, ужу, тра, зро, рак, ёжик, игры.
X. Автоматизация звука [Р] в словах. Чтение прямых и обратных слогов по книге Богомоловой А.И. (стр. 177)
тра-тро-тру-тры атр-отр-утр-ытр
тро-тру-тры-тра отр-утр-ытр-атр
тру-тры-тра-тро утр-ытр-атр-отр
тры-тра-тро-тру ытр-атр-отр-утр
Проговаривать:
Тра- тра- тра, трап, трава, трамваи.
Тро- тро- тро, трос, тропка, трогательно.
Тру- тру- тру, трус, труба, труженик.
XI. Проговаривание скороговорки
- Расшифруй и прочитай скороговорку (рисунок 1). Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже.
Рассказывание скороговорки (Тренажер «Дэльфа-142.1» - «Слитность, сказочный замок»).
-У кого сегодня день рождения?
-Сегодня у Раи день рождения.
-Какой это праздник? (Радостный, грустный)
- Это для неё радостный праздник.
-Что ты пожелаешь Рае?
XII. Итог.
-Над каким звуком мы сегодня работали?
- Какие задания понравились?
- С чем легко было справиться?
- Ты сегодня замечательно потрудился, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных и словах с ними.
В презентации представлены предметные картинки для автоматизации звука Ш в словах со стечением согласных. Представленные картинки способствуют развитию и активизации предметного словаря детей. Рекомен...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.
Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...