Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!". Шоу-концерт.
методическая разработка (5 класс) по теме

Гейваронская Марина Михайловна

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5, 6 классов. Его можно провести во время методической недели, показать на празднике, на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_marina_mihaylovna.docx366.61 КБ

Предварительный просмотр:

Кабардино-Балкарская республика

МОУ «Гимназия № 1 г. Майского»

Внеклассное мероприятие

«Да здравствует математика!»

ШОУ-КОНЦЕРТ

5, 6 классы

                                                                                                                                                Учитель математики

                                                                                                                                                 Гейваронская  М.М.

                                                               

г. Майский

-Внимание!

Уважаемые гости и приглашенные!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике

« Да здравствует математика!»

1.- Вы мчите в прогресс

      На быстрых конях!

      Вам и зной, не помеха

      Математик всегда в самых первых рядах,

      На дорогах 21-го века!

2. –Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб просидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым,

И будешь математику любить.

3. –Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям-

Никогда не давались легко.

  1. –О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

  1. – По шесть-по семь уроков нудных.

И каждый день с 8-ми до 2-х!

- С утра вовсю кипит работа:

Ребята знания куют.

  1. А ночью ляжешь- спать охота,

Да вот задачи не дают.

ПЕСНЯ

           Нагружать все больше нас

Стали почему-то

А гимназия у нас

Вроде института

Не гуляю я нигде,

Не дышу азоном,

Числа с  минусом  учу

К каждому уроку

Припев: Толи еще будет – 3 раза, ой-ой-ой

II         Нашей школ повезло

Новую открыли

Вот бы взяли да еще

Каникулы продлили

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться

Числа с минусом учу

Вот какое дело.

Припев: Толи еще будет- 3 р.   ой-ой-ой

-Почему торжественность вокруг

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость-царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

(появляется «Математика-царица.»)

-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости

На ваш праздник, чтобы посмотреть как вы умеете петь,

Читать стихи, рассказывать и с вами поучаствовать.

(Садится на трон).

- Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1 –И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

- С математикой мы крепко дружим все!

Математику мы любим тоже все!

Мы считаем, складываем и умножаем все!

ПЕСНЯ «2*2=4»

I Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать!
II Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем!

1.- Раз,2,3,4,5

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

Сколько зерен в помидоре,
Сколько лодочек на море,
Сколько в комнате дверей,
В переулке – фонарей,

Сколько камня на горе,
Сколько угля во дворе.

  1. –Раз,2,3,4,5

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?

1.- А чтобы все это сосчитать

   Нужно многое о цифрах знать.

Давайте познакомимся!

Выступает команда  «Числинки».

Выступает команда «Меринки»

Команда выстраивается перед зрителями , в руках у каждого цифра).

-Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

-А вот это-цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает 2 шею

Волочится хвост за нею.

- А за 2-01,посмотри

Выступает цифра 3

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

- За 3-мя идет 4,

Острый локоть оттопыря.

-А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

- Цифра 6-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

-Вот 7- кочерга,

У ней одна нога.

-У 8-ки-2 кольца,

Без начала и конца.

-Цифра 9 иль 9-ка-

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрок шесть 9-ка станет.

- цифра вроде буквы «О»-

Это нуль, иль ничего

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

-Нулик-цифра интересная,

Во всем правдивая и честная.

Люблю я в центре быть внимания

Не признаю не понимания.

-Если ж слева, рядом с ним!

Единицу примостим,

Он по больше станет весить,

Потому, что это-десять.

(уходят со сцены).

                 

         «ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

Все- Пропоем мы вас частушки

Просим не смеяться

Мы артисты молодые

Может застесняться!

-На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

-Огорченная сорока

Возвращается с урока

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

-Ну и папа наш старался

Геометрию учил

С математикой сражался

До инфаркта доходил.

-Вот почистить раз в году

Я решил сковородку,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

-В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел

И осталось от него

Три соломинки всего.

-В поле волк-волчище едет

На своем велосипеде

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

- На горе стоит больница

Я пойду туда лечиться

Доктор спросит, чем больна

Семерых люблю одна.

-Ой, что это за любовь

Вся я истрадалася

Было сорок килограмм

Семьдесят осталося.

2.- Раз,2,3,4,5

Можно все перечитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Выступает команда «Меринки»

(выходят ученики 6 «а» класса)

Вед.- Команда наша всех и все измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объема-

Мы жители большого математического дома.

(каждый член команды представляет себя)

Грамм- Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Отличают в граммах гири.

Кг- Не понимать- то было б срам:

1000 г.- 1 кг.

Ц- Надо говорить цЕнтнер, а не центрнЕр,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 кг веса,

Отличная игра для равновесия.

Т- Что мешает запомнить нам:

1000 кг-тонна?

В наше время тонну запомнить!

Недаром

На тонны счет производственным товарам.

См- Сантиметр тоже

Измерить можно с помощью ладони.

Чтоб 10 см- измерить мог,

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10 см- 1 дм

М- Чтоб метр отмерить вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

КМ- Те, которые точности ищут,

Знайте: в км- метров 1000.

Поэтому км вези товар,

Поглядывая по сторонам.

Литр- Тоже быть не надо хитрым,

Чтоб измерить литром жидкость.

Га- Нет ничего проще,

Чем измерить площадь

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь  одну на одну.

Ар- Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше-ар.

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре.

-Попав как множитель средь чисел,

Нуль сразу сводит все на нет.

И потому в произведенье

Один за всех несет ответ.

-Относительно деленья,

Школьник, помнит твердо то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

                                      СЦЕНКА «0 и 1»

                             (выходят 0,1, ведущая)

Вед.-     Вот это ноль иль ничего.

                          Послушай сказку про него.

                          Сказал веселый, круглый ноль

                         Соседке-единице:

«0»                - С тобою рядышком позволь

                          Стоять мне на странице!

Вед-                       Она окинула его

                          Сердитым, гордым взглядом:

«1»                      - Ты, ноль, не стоишь ничего.

                          Не стой со мною рядом!

   Вед                   Ответил ноль:

    « 0»                    - Я признаю,

                          Что ничего не стою,

                          Но можешь стать ты десятью,

                          Коль буду я с тобою.

                          Так одинока ты сейчас,

                          Мала и худощава,

                          Но будешь больше в десять раз,

                          Когда я стану справа.

                          Напрасно думают, что ноль

                          Играет маленькую роль.

                          Мы двойку в двадцать превратим.

                          Из троек и четверок

                          Мы можем, если захотим,

                          Составить тридцать, сорок.

                          Пусть говорят, что мы ничто, -

                          С двумя нолями вместе

                          Из единицы выйдет сто,

                          Из двойки - целых двести!

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНИЦА.

(2 команды исполняют куплеты песен поочередно, в которых встречаются числа, цифры)

                               ЛИТЕРАТУРАЯ СТРАНИЦА.

( выходит команда 6 «а» кл.)

1.-Какие поговорки и пословицы вы знаете, в которых встречаются цифры?

- 1-с сошкой, семеро с ложкой.

- Ум хорошо, а два лучше.

-Знать как свои 5 пальцев.

- Лисица 7-рых волков проведет.

-Без букв и грамматики не учат и математике.

-Один в поле не воин.

-7 раз отмерь, один раз отрежь.

-Старый друг, лучше новых  двух.

-Семеро одного не ждут.

-Быть на 7-ом небе от счастья.

-7-мь пятниц на неделе.

- 7-мь бед- один ответ.

- у семи нянек-дитя без глазу.

(на сцену выходит команда 5 «б» класса)

Вед.- На стенде вы видите рисунки литературных героев разных произведений, кинофильмов. Нужно подобрать цифру, которая присутствует в названии произведения и назвать его.

(дети поочередно прикалывают цифру к рисунку и читают название произведения).

«Три медведя, «Белоснежка и 7 гномов», и т.д.

ШКОЛЬНАЯ СТРАНИЦА.

Сценка «Родительское собрание».


Различные профессии в почете на Руси: 
Литейщика и слесаря, водителя такси, 
Профессора, строителя, врача, конферансье, 
Но что не говорите вы
профессия – Родителя 
Сто крат трудней чем все….. 

Не зря ж как на заклание 
и как на страшный суд 
на….. школьное собрание 
родители идут… 

«Прошу мне первой слово дать,
сказала бабка Фрося, -
Отец хоккей глядит, а мать 
Приходит только в восемь. 

За что я крест такой несу, 
скажите мне на милость, 
вчера легла в шестом часу, 
сегодня не ложилась. 

А мой внучок ни «бе» ни «ме» 
профессор для него я, 
четыре пишем, а в уме,
в уме совсем другое. 

Картошка кончилась опять, 
купить яичек надо, 
должны вы бабкам задавать 
задачек меньше на дом. 

Ну а задачки просто жуть, 
заняться людям нечем, 
одни из пункта А идут, 
другие им на встречу. 

А две трубы и водоём? 
Всю ночь барахтаешься в нём 

А у меня делов гора, 
бельишко намокает. 
А я как Келдыш до утра 
всё корни извлекаю.» 

Тут встал и громко произнес 
отец Смирнова Васи:
«…С тем, что тут бабка наплела
я в корне не согласен. 

Что б из-за Васьки моего 
ночей не досыпать мне, 
а педагоги для чего, 
за что им деньги платят. 

Мне семь часов соображать 
на службе надоело, 
Нет! Наше дело их рожать, 
а дальше ваше дело. 

А что б науку в них вдолбить, 
что б вас они любили, 
их надо смертным боем бить, 
как в старой школе били. 

Урок не сделал, встань к стене, 
не встанешь вон из класса. 
Чуть что указкой по спине, 
линейкой по «мордасам». 

Что век не тот согласен, да! 
стар метод – обновите, 
логарифмической тогда 
линейкою лупите. 

Боитесь душу оскорбить 
какого-то малявки, 
так физкультурник может бить 
за лишние пол-ставки.» 

Тут кто-то тихо произнес: 
«Хочу сказать собранью, 
здесь выпад в адрес 
физрука по меньшей мере странен. 

Сегодня спорт всего важней, 
всё в жизни он решает. 
Вот мой племянник Алексей
гоняет с детства шайбу. 

Он в школе слыл за дурака, 
и в вуз автодорожный 
набрал всего лишь три очка 
из двадцати возможных. 

Но так умел бросать на борт, 
что принят был без звука.
На кой ему, скажите черт,
была нужна наука 

И без науки хоккеист 
все будет знать как надо, 
и будет жить как интурист 
кататься по «Канадам» 

Почет и слава на века 
машина, обстановка - 
не зря ж в Москве в честь Третьяка 
воздвигли Третьяковку.» 

«Причем тут спорт, причем хоккей, 
раздался женский голос,- 
когда неправильно детей 
воспитывает школа 

Ну кто придумал культ поход 
на фильм кошмарный этот? 
Что семиклассникам даёт 
«Ромео и Джульетта». 

Пересказал вчера сосед 
Мне содержание вкратце : 
Ей и четырнадцати нет,
А «хахалю» - шестнадцать 

Еще не кончил школу он 
И не имеет паспорт,
А влез к Джульетте на балкон. 
Зачем надеюсь ясно ? 

А что творит историк ваш, 
Ведь сам семейный вроде, 
Зачем он в этот….в Эрмитаж 
С учениками ходит. 

Я там сама то не была, 
Но мне сказала Нина, 
Что там, в чем мама родила, 
сидит в углу мужчина. 

То ли Гомер толь Гераклит, 
но этот хоть листком прикрыт, 
А рядом Афродита - 
Та вовсе не прикрыта. 

Повел бы лучше он детей 
В Центральный парк культуры, 
И воздух чист - кругом музей, 
Куда не плюнь скульптуры 

Доярка знатная с ведром,
А рядом юноша с ядром.
И ясно всем как дважды два, 
что физкультурник это,

И хоть отбита голова, 
зато трусы надеты» 

Как часто, к сожалению, 
от мамы от отца 
Мы слышим заявления 
такого образца.

Всегда в запасе жалобы
у них на школу есть,
А многим не мешало бы 
самим за парту сесть…

Вед.- Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому, хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

-Математика- царица наук(Гаусс)

-Природа говорит языком математики(Галилей)

-Химия- правая рука физики, а математика- ее глаза( Ломоносов)

-Наука достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой (Маркс)

-математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

( Ломоносов)

-Полет- это математика( Чкалов)

-В каждом знании столько истины, сколько математики( Кант)

-Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой (Герцен)

3.- Мчится  стремительно век

Нужен и в жизни разбег

Не позабудь:

Жизненный путь

Тоже зависит от старта!

-Только в труде

Знания приходят к тебе

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему:"Здравствуй,осень золотая"

Осенний праздник с интересными конкурсами:конкурсы загадок,пословиц,осенних песен....

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: ·        продолжать зна...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «Здравствуй, Батюшка - Покров»

Цель:  приобщать подростков к традициям и обычаям русского народа, формирование любви к природе.Задачи: Расширять представления о празднике – Покров Пресвятой Богородицы;Изуч...

Внеклассное мероприятие в 8-11 классах "Литературный концерт"

Внеклассное мероприятие в 8-11 классах "Литературный концерт"...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов праздничный концерт ко Дню Матери

Внеклассное мероприятие для 5-6 классовпраздничный концерт ко Дню Матери...