Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"
план-конспект занятия на тему

Голубкова Виктория Александровна

Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, снять фактор трувожности. Вследствии этого - происходит растормаживание речевой функции и нормализация просодической стороны речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие логопедия +музыка.

Тема: Автоматизация звука [ч].

Цель: Автоматизировать звук [ч] в словах, фразах. Лексическая тема «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить ребенка давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля.
  • Напомнить  механизм образования звука [Ч]. 
  • Автоматизировать звук [ч] в самостоятельной речи детей.
  • Вырабатывать правильную артикуляцию звуков на полисенсорной основе.
  • Формировать умение построения фразы, используя мнемотаблицу.
  • Закрепление знаний о природных явлениях.

Коррекционно-развивающие:

Музыкотерапия как средство коррекции нарушения речи.

  • Создать благоприятный эмоциональный фон, снять фактор тревожности, нормализировать речевую функцию и просодическую сторону речи.
  • Продолжать формирование вокально-хоровых навыков, используя распевание и музыкально-сенсорные упражнения.
  • Уточнить и расширить представления об одной из малых фольклорных форм русского народа – закличках.
  •  Развивать умение петь без музыкального сопровождения.
  • Развивать слуховое восприятие, навыки звукового анализа слова.
  • Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
  • Развивать и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
  • Воспитывать самоконтроль.
  • Воспитывать любовь к природе, наследию своих предков.
  • Расширять кругозор детей.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, схемы звукового анализа слов, схема образования и характеристики звука [ч], презентация «Автоматизация звука [ч]», круги желтого цвета, прищепки желтого цвета, солнышко с лучами-заданиями.

План занятия:

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой на занятие.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Введение в тему.

IV. Основная часть.

1.Объявление темы.

2. Физминутка (пение без музыкального сопровождения).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Закрепление звука [ч] в словах, фразах.

V. Итог занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Время

Деятельность детей

I.Оргмомент.

Эмоциональный настрой на занятие

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Введение в тему.

IV. Основная

часть

1. Объявление темы

2. Физминутка

3. Развитие мелкой моторики

VIII. Закрепление звука [ч] в словах, фразах.

IX. Итог.

- Прозвенел звонок, начался урок.

Вместе с музыкальным руководителем выполняется трезвучие.

- Назовите, какое сегодня число и день недели.

- Сегодня на занятии мы будем стараться не только проговаривать звуки правильно, но и следить за ними во время пения. Сегодня мы работаем под девизом:

- Чтобы подготовить наш язычок к правильной речи, нужно сделать артикуляционную гимнастику.

1. Улыбка

2. Хоботок

3.Чашечка

4. Цоканье

- Молодцы

Раздаются звуки весны (пение птиц, журчание ручья)

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года пойдет сейчас речь?

- Какие изменения происходят весной?

- Какие перелетные  птицы прилетают первыми?

- В старину люди очень радовались прилету первых птиц, ждали их с нетерпением, поэтому и сочиняли небольшие песенки-заклички.

- Не только заклички придумывали, но и поговорки.

- Я сейчас предлагаю вам самостоятельно составить русскую народную поговорку (используя мнемотаблицу).

- Молодцы.

-Ребята, какой звук чаще других повторяется в словах: ручьи, листочки, грач?

- Тема нашего занятия: закрепление звука [ч].

- Как же правильно произнести [ч]?

- Молодцы.

- Посмотрите, ребята, какое веселое солнышко светит нам весной!

- В каких словах слышится  [ч]?

- Молодцы.

- Ребята, у вас на партах тоже есть солнышки, но что-то с ними не так, чего-то не хватает?

- Возьмите прищепки и закрепите их на солнышке так, чтобы они были похожи на лучики.

- Молодцы.

- Выделите звук [ч] в слове лучи.

Работа с карточками.

- Фишку какого цвета вы взяли, чтобы обозначить звук [ч]?

- Почему?

- Дайте характеристику звуку [ч].

- Ребята, а ведь у солнышка лучи не простые, на них закреплены задания.

Каждому ребенку предлагается выполнить задание.

- Молодцы. Я очень довольна, что вы удачно со всем справились. У вас есть маленькие солнышки, используя цветные карандаши, нарисуйте солнышку улыбчивое лицо и спойте про него песенку.

- Молодцы.

- Какой звук мы закрепляли на занятии?

- Спасибо, занятие окончено.

Музыкальное приветствие.

Ответы детей.

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Ответы детей.

-Весной тает снег.

Весной бегут ручьи. Весной распускаются зеленые листочки.

- Первыми прилетают грачи.

- Грачи-киричи!

Летите, летите.

Дружную весну

Несите, несите.

Грач на горе – весна на дворе.

- В словах повторяется звук [ч]

-Когда мы произносим [ч]

Губы - …..

Зубы - …..

Язык - …..

Воздушная струя -…

Голос -…..

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко.

-Где твои детки?

-Сидят на запечке,

Лепешки валяют

Тебя поджидают.

- Звук [ч] слышится в словах окошечко, запечке.

- У солнышка не хватает лучей.

Выполнение работы.

Звук [ч] стоит в середине слова.

- Мы взяли фишку зеленого цвета.

- Потому что звук [ч] всегда мягкий.

- Звук [ч] согласный, потому что воздушная струя встречает преграды,

всегда мягкий,

глухой, потому что голос отсутствует.

Солнышко, солнышко

Пригревай скорее,

Чтобы наши луга

Стали зеленее.

Ясные, ясные, ясные денечки,

Так и хочется плясать и играть в садочке.

- Мы закрепляли звук [ч].


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Закрепление звука ч Выполнили: учитель-логопед Голубкова В.А. учитель музыки Мазитова Д.И.

Слайд 5

на на

Слайд 6

Грач на горе –весна на дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Автоматизация звука [Р] в словах"

Хочу поделиться с вами некоторыми наработками по логопедии. Надеюсь, что они будут кому-нибудь полезными. Удачи!...

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Автоматизация звука "Ш""

Логопедическое занятие расчитано для детей подготовительной группы с ОНР , 2-й год обучения....

Комплекс домашних заданий для автоматизации звуков, на лексическую тему "Осень"

Разработаны специальные  задания для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Не затратные в распечатке, удобные в коррекционной работе,уменьшающие время  учителя-логопеда к по...

Логопед объясняет... Автоматизация звуков в речи

Советы и рекомендации учителя-логопеда...