Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"
план-конспект занятия на тему
Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, снять фактор трувожности. Вследствии этого - происходит растормаживание речевой функции и нормализация просодической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_ch_leksicheskaya_tema_vesna.docx | 22.89 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_ch.pptx | 1.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопедия +музыка.
Тема: Автоматизация звука [ч].
Цель: Автоматизировать звук [ч] в словах, фразах. Лексическая тема «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить ребенка давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля.
- Напомнить механизм образования звука [Ч].
- Автоматизировать звук [ч] в самостоятельной речи детей.
- Вырабатывать правильную артикуляцию звуков на полисенсорной основе.
- Формировать умение построения фразы, используя мнемотаблицу.
- Закрепление знаний о природных явлениях.
Коррекционно-развивающие:
Музыкотерапия как средство коррекции нарушения речи.
- Создать благоприятный эмоциональный фон, снять фактор тревожности, нормализировать речевую функцию и просодическую сторону речи.
- Продолжать формирование вокально-хоровых навыков, используя распевание и музыкально-сенсорные упражнения.
- Уточнить и расширить представления об одной из малых фольклорных форм русского народа – закличках.
- Развивать умение петь без музыкального сопровождения.
- Развивать слуховое восприятие, навыки звукового анализа слова.
- Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
- Развивать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
- Воспитывать самоконтроль.
- Воспитывать любовь к природе, наследию своих предков.
- Расширять кругозор детей.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, схемы звукового анализа слов, схема образования и характеристики звука [ч], презентация «Автоматизация звука [ч]», круги желтого цвета, прищепки желтого цвета, солнышко с лучами-заданиями.
План занятия:
I.Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой на занятие.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Введение в тему.
IV. Основная часть.
1.Объявление темы.
2. Физминутка (пение без музыкального сопровождения).
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Закрепление звука [ч] в словах, фразах.
V. Итог занятия.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Время | Деятельность детей |
I.Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие II. Артикуляционная гимнастика. III. Введение в тему. IV. Основная часть 1. Объявление темы 2. Физминутка 3. Развитие мелкой моторики VIII. Закрепление звука [ч] в словах, фразах. IX. Итог. | - Прозвенел звонок, начался урок. Вместе с музыкальным руководителем выполняется трезвучие. - Назовите, какое сегодня число и день недели. - Сегодня на занятии мы будем стараться не только проговаривать звуки правильно, но и следить за ними во время пения. Сегодня мы работаем под девизом: - Чтобы подготовить наш язычок к правильной речи, нужно сделать артикуляционную гимнастику. 1. Улыбка 2. Хоботок 3.Чашечка 4. Цоканье - Молодцы Раздаются звуки весны (пение птиц, журчание ручья) - Ребята, как вы думаете, о каком времени года пойдет сейчас речь? - Какие изменения происходят весной? - Какие перелетные птицы прилетают первыми? - В старину люди очень радовались прилету первых птиц, ждали их с нетерпением, поэтому и сочиняли небольшие песенки-заклички. - Не только заклички придумывали, но и поговорки. - Я сейчас предлагаю вам самостоятельно составить русскую народную поговорку (используя мнемотаблицу). - Молодцы. -Ребята, какой звук чаще других повторяется в словах: ручьи, листочки, грач? - Тема нашего занятия: закрепление звука [ч]. - Как же правильно произнести [ч]? - Молодцы. - Посмотрите, ребята, какое веселое солнышко светит нам весной! - В каких словах слышится [ч]? - Молодцы. - Ребята, у вас на партах тоже есть солнышки, но что-то с ними не так, чего-то не хватает? - Возьмите прищепки и закрепите их на солнышке так, чтобы они были похожи на лучики. - Молодцы. - Выделите звук [ч] в слове лучи. Работа с карточками. - Фишку какого цвета вы взяли, чтобы обозначить звук [ч]? - Почему? - Дайте характеристику звуку [ч]. - Ребята, а ведь у солнышка лучи не простые, на них закреплены задания. Каждому ребенку предлагается выполнить задание. - Молодцы. Я очень довольна, что вы удачно со всем справились. У вас есть маленькие солнышки, используя цветные карандаши, нарисуйте солнышку улыбчивое лицо и спойте про него песенку. - Молодцы. - Какой звук мы закрепляли на занятии? - Спасибо, занятие окончено. | Музыкальное приветствие. Ответы детей. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим. Ответы детей. -Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной распускаются зеленые листочки. - Первыми прилетают грачи. - Грачи-киричи! Летите, летите. Дружную весну Несите, несите. Грач на горе – весна на дворе. - В словах повторяется звук [ч] -Когда мы произносим [ч] Губы - ….. Зубы - ….. Язык - ….. Воздушная струя -… Голос -….. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко. -Где твои детки? -Сидят на запечке, Лепешки валяют Тебя поджидают. - Звук [ч] слышится в словах окошечко, запечке. - У солнышка не хватает лучей. Выполнение работы. Звук [ч] стоит в середине слова. - Мы взяли фишку зеленого цвета. - Потому что звук [ч] всегда мягкий. - Звук [ч] согласный, потому что воздушная струя встречает преграды, всегда мягкий, глухой, потому что голос отсутствует. Солнышко, солнышко Пригревай скорее, Чтобы наши луга Стали зеленее. Ясные, ясные, ясные денечки, Так и хочется плясать и играть в садочке. - Мы закрепляли звук [ч]. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на на
Грач на горе –весна на дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Автоматизация звука [Р] в словах"
Хочу поделиться с вами некоторыми наработками по логопедии. Надеюсь, что они будут кому-нибудь полезными. Удачи!...
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Автоматизация звука "Ш""
Логопедическое занятие расчитано для детей подготовительной группы с ОНР , 2-й год обучения....
Комплекс домашних заданий для автоматизации звуков, на лексическую тему "Осень"
Разработаны специальные задания для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Не затратные в распечатке, удобные в коррекционной работе,уменьшающие время учителя-логопеда к по...
Логопед объясняет... Автоматизация звуков в речи
Советы и рекомендации учителя-логопеда...