крестики-нолики
методическая разработка (5 класс) на тему
Интелектуальная игра для учащихся 8-го вида коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Голякова Светлана Алексеевна «Крестики-нолики»
Внеклассное мероприятие для 5-8 классов коррекционной школы VIII вида.
Интеллектуальная игра
по литературе «Крестики - нолики»
ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле с названиями конкурсов, карточки с именами героев сказок, аудиозапись песен из мультипликационных и художественных фильмов по мотивам сказок, выставка книг.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: обобщить знания учащихся по сказкам; развивать умение грамотно выражать мысли в устной форме; развивать умение частично- поисковой познавательной деятельности; воспитывать любовь к книге, активизировать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям; формировать положительное отношение к дружбе и товариществу.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам. Поможет нам в этом интеллектуальная игра.
В основе мероприятия - известные каждому ребенку «Крестики-нолики».
Ребята делятся на две команды: «Крестики» и «Нолики». На доске - игровое поле, в квадраты которого вписаны названия произведений. Так же называются конкурсы, основанные на материале народных и литературных сказок.
1. «Приключения Незнайки и его друзей» | 4. «Волшебное кольцо» | 7. «Василиса Премудрая» |
2. «Приключения барона Мюнхаузена» | 5. «Мальчик и Карлсон» | 8. «Маленький Мук» |
3. «Волк и семеро козлят» | 6. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 9. «Огниво» |
Первый конкурс определяется по жребию. Право выбора следующего состязания предоставляется победившей команде. Задача участников: закрыть своим значком, любые три квадрата игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
Конкурс 1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов).
Незнайка очень любил сочинять стихи. На все случаи жизни у него готовы были меткие образные выражения. Вспомним некоторые из шуточных стихотворных строк.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Зайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Участники игры должны показать, на что они способны в поэзии. Дается две строчки стихотворения, нужно дописать остальные две.
1.Упало мыло в суп с лапшой,
В котле возник пузырь большой…
2.Я сам себя в пальто одел
И рукавом за нос задел…
(1. «Вот это суп! – кричат друзья. -
Красивый суп, да есть нельзя».
2.Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.)
Конкурс 2. «Приключения барона Мюнхаузена» (Распе)
Много интересного поведал нам Мюнхаузен о своих приключениях. Перечисление потребовало бы больших усилий. Конкурсантам предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Начинает отвечать первый участник одной из команд. Затем слово передается к игроку другой команды и т.д. В конкурсе должны принять участие все игроки. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Конкурс 3. «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)
Как известно волк обманным путем проник в дом и съел козлят. Осуществить коварный план серому помогли не только хитрость, смекалка, но и актерское мастерство. Играющие должны театрализовать предложенный литературный отрывок. В инсценировке предполагается наличие голосов автора, героев, различные шумовые и звуковые эффекты. При выступлении команда садится вокруг микрофона. Размер текста не более 1,5 страниц. Предлагаемые отрывки: «Лето в Простоквашино» Э.Успенского (поиски клада), «Винни-Пух и все, все, все» А.Милн (день рождения Иа). Конкурс готовится заранее.
Конкурс 4. «Волшебное кольцо» (А.Платонов)
Персонажи этой сказки кошка и собака помогли своему хозяину выпутаться из рук коварной принцессы и вернуться домой . Только благодаря дружбе, коллективизму герой нашел любовь, своё место в жизни. Участникам конкурса раздаются листки с именами персонажей нескольких произведений.
Задание: найти свою сказку для каждого героя, т. е сгруппировать их, назвать автора и произведение. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
1.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».
- Кристофер Робин
- Сова
- .Винни-Пух
- .Иа
Д.Родари «Приключения Чипполино»
1.Кум Тыква.
2.Синьор Помидор
3.Чипполино
4.Синьор Петрушка.
Н.Носов «Незнайка на Луне»
1.Незнайка
2.Крабс
3.Гепс
4.Сарданапал
Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
1.Кот Матроскин
2.Дядя Федор
3.Пес Шарик
4.Вилкин Василий Петрович
Конкурс 5. «Малыш и Карлсон» (А.Линдгрен)
«Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!…Я лучший в мире рисовальщик петухов… Я самый тяжелый больной в мире… и т.д.» Узнали? Конечно, это Карлсон. В сказке «Малыш и Карлсон» герой постоянно хвастается своими способностями, к концу произведения у нас складывается впечатление, что он и в самом деле «самый-самый». Что это, как ни хорошая реклама!» И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два сказочных предмета, которые они получат от ведущего.
- Метла
- Клубок шерсти.
Конкурс 6. «Сказка о попе и о работнике его Балде». (А.С.Пушкин)
Во всем известной сказке Пушкина противником Балды была нечистая сила. На многие вопросы пришлось искать ответы героям, выполняя задания старого черта. Это предстоит и нашим участникам. Ответы даются в порядке, аналогичном во втором конкурсе.
Примерные вопросы.
- В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
- Из какой сказки эти слова: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца» (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».)
- Назовите любимое животное Френкен Бок? (кошка Матильда)
- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
5.В какой сказке главным героем является игрушечный солдатик из олова? (Г.Х.Андерсен «Сказка об оловянном солдатике»).
6.Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук).
7.За кем побежала Алиса в Страну чудес? (за белым кроликом)
8.Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
9.Угадай сказку Г.Х. Андерсена по опорным словам: нора, полевая мышь, ласточка, эльф, крыло, цветок. («Дюймовочка»)
10. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол).
11.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде (оленя)
12.У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)
13.За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (Он наступил на любимую мозоль принца Лимона).
14.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
15.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (на дереве у совы).
16.Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (сварился в молоке).
17.Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло!» (Г.Х.Андерсен «Свинопас»).
18.Как звали собаку Элли? (Тотошка).
19.Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою).
Конкурс 7. «Василиса Премудрая» (русская народная сказка).
Василиса Премудрая отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать героев народных сказок: Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Каждой команде выдается ватман, разрезанный на 9 частей. Они нумеруются так же, как и само поле игры. Члены команды получают свою часть листа и, договорившись между собой, рисуют ту или иную часть общего рисунка. Во время работы звучит музыка или разыгрывается концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество рисунка.
Конкурс 8. «Маленький Мук» (В.Гауф).
Если бы не умение Маленького Мука соотнести друг с другом различные события и расставить все по своим местам, то он никогда не сумел бы избавиться от ослиных ушей. Играющим предлагается попробовать силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка. Нужно вспомнить известнейших литературных героев. Если решить кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть имя знаменитого синьора.
Старуха Шапокляк
Старик Хоттабыч
Принц Лимон
Князь Гвидон
Царь Дадон
Дядя Федор
Папа Карло
Конкурс 9 «Огниво» (Г.Х.Андерсен)
В подземелье, куда спускался за деньгами солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой зашедший сюда – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов.
1.Базилио, Матроскин, кот в сапогах, Жучка (Жучка – не кошка).
2.Роза, соловей, горшочек, дикие лебеди. (Дикие лебеди – не сказка «Свинопас»).
3.Артемон, Шарик, Держи-Хватай, Машка. (Машка – не собака).
4.Молочная река, яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой).
5.Тюфак, ливень, горошина, крапива (крапива – не из сказки «Принцесса на горошине».)
6. Кристофер Робин, Белый кролик, Трубодур, Малыш . (Белый кролик – не человек)
7.Пан Черника, граф Вишенка, Лук-Порей, Мастер Виноградинка (Лук-Порей – не ягода).
8. «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рики-Тики-Тави» («Оле-Лукойе» - автор не Киплинг).
9. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев» «Сказка о золотом петушке» ( «Двенадцать месяцев») - стихотворное произведение
10.Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли – не волшебница)
ЛИТЕРАТУРА
1.Альбеткова Р.И. Литературные игры: Учебное пособие. -М.:Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.
2.Кучина Т.Г. Болдырева Е.М. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: Академия развития, 1998.
3.Сухин И.Г. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие. - М.: Новая школа, 1994.
4.Шварц М.Л. Веселый класс: Урок поэзии – М.: Аст-пресс, 1996
5.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть. 2-е изд, перераб. и доп. – Ростов Н/Д: Феникс 2002.
Голякова Светлана Алексеевна «Крестики-нолики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...
Игра "Крестики-нолики"
Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....
Математическая игра "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....