Адаптированная рабочая программа по родной (чувашской) литературе в 5 классе.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родной (чувашской) литературе составлена в соответствии с Законами:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1.- 224 с, стр.5-28.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Рабочая программа учебного предмета «Родная (чувашская) литература» для 5 класса составлена на основе Программы по чувашской литературе для 5-11 классов, авторы Антонова З.С., Иванова Н.Г., Никитин (Станьял) В.П. - Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2003.
Данная рабочая программа по родной (чувашской) литературе разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Срок реализации программы: 1 год
Структура программы:
1. Пояснительная записка.
2. Место учебного предмета в учебном плане.
3. Цели и задачи коррекционной работы.
4. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.
5. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.
7. Содержание тем учебного предмета.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
9. Планируемые результаты коррекционной работы.
10. Тематическое планирование уроков по родной (чувашской) литературе в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._progr._5_kl._po_chuv.lit_.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы:
____________Л.Н.Павлова _______В.М.Иванова ______И.А.Кузьмина
Протокол №1 от 27.08.2015г. Приказ № 199 от31.08.2015г.
Адаптированная
рабочая программа
по родной (чувашской) литературе в 5 классе
на 2015 -2016 учебный год
Разработал учитель
высшей категории
Павлова Людмила Николаевна
Ефремкино 2015 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по родной (чувашской) литературе на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с Законами:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1.- 224 с, стр.5-28.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Рабочая программа учебного предмета «Родная (чувашская) литература» для 5 класса составлена на основе Программы по чувашской литературе для 5-11 классов, авторы Антонова З.С., Иванова Н.Г., Никитин (Станьял) В.П. - Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2003.
Данная рабочая программа по родной (чувашской) литературе разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Срок реализации программы: 1 год
Структура программы:
- Пояснительная записка.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Цели и задачи коррекционной работы.
- Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.
- Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.
- Содержание тем учебного предмета.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Планируемые результаты коррекционной работы.
- Тематическое планирование уроков по родной (чувашской) литературе в 5 классе.
2. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Родная (чувашская) литература» входит в образовательную область «Филология».
На изучение родной (чувашской) литературы в 5 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.
3. Цели и задачи коррекционной работы
- Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике родной литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования родного литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цели изучения родной литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
4. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы
Направление коррекционной работы -диагностическая, коррекционно- развивающая, консультативная, информационно- просветительная,-раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации (учебно- урочной и внеурочной, внеучебной).
Характеристика содержания
Диагностическая работа может включать в себя следующее:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
- проведение комплексной- социальной-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) в физическом развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально- волевой, познавательной , речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования;
Коррекционно-развивающая работа может включать в себя следующее:
- разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ;
- выбор и использование специальных методик, методов и приёмов обучения соответствии с особым образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной коммуникативно- речевой сфер;
- развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников коммуникативной компетенции
- развитие компетенций необходимых для продолжения образования м профессионального самоопределения;
- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации реальных жизненных условий;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условиях жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа может включать в себя следующее:
-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с о с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися ОВЗ, отбора и адаптации содержания учебных программ;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ;
- консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психологическими особенностями.
Информационно- просветительская работа может включать в себя следующее:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
- различные формы просветительской деятельности(лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснения участникам образовательного процесса- обучающихся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развития), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения
и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве, предполагающая, в том числе, сетевое взаимодействие. ПМПк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство. ПМПк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). Традиционно в состав ПМПк входят заместитель руководителя образовательной организации, педагог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).
Деятельность консилиума представлена следующими направлениями: - педагогическое направление деятельности; - психолого-педагогическое направление деятельности; - медико-педагогическое направление деятельности; - социально-педагогическое направление деятельности.
-Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации ребенка с ОВЗ. Помимо этого данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).
- Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации ребенка с ОВЗ, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.
- Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия. Реализация разных направлений деятельности ПМПк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Деятельность специалистов ПМПк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.
Основными принципами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного пространства являются: приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения; целенаправленность сопровождения; систематичность сопровождения; гибкость сопровождения; комплексный подход к сопровождению; преемственность сопровождения на разных уровнях образования; принцип сетевого взаимодействия; рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.
6. Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии.
Система психолого-педагогического сопровождения включает себя коррекционную работу, реализующуюся во всех организационных формах деятельности образовательной организации:
- учебной (урочная и внеурочная)
- внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование) .
Механизм реализации психолого-педагогического сопровождения осуществляется:
- внутришкольный (взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе);
- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами).
Функционирование участников единого образовательного пространства:
-обучающиеся с ограниченными возможностями их здоровья и их родителей;
-обучающиеся с условно нормативным развитием их родителей;
- педагогов, участвующих в инклюзивной практике.
Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве: педагоги; нормально развивающиеся дети; дети с ОВЗ и семьи обучающихся.
Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут:
-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся ОВЗ в динамике его психического развития;
-создание социально- педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся в обеспечении успешности в обучении;
- оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
-обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения
7. Содержание тем учебного предмета
Книга - это источник знаний. 1ч
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 7ч
Детская литература. Чувашские игры. Детские игры и частушки. Праздничные песни. Пословицы. Загадки. Народные приметы. Сказки. Лиса и дятел. На Родине. Умная дочь.
Сказка К.В.Иванова «Две дочери». Сказка К.В.Иванова «Железная мялка».
РОДИНА - ЭТО ЗОЛОТАЯ КОЛЫБЕЛЬ. 6ч
Рассказ А.Васильевой «Новая птица». Стихотворение А.Есхеля «Мама».
ЖИВОТНЫЕ - НАШИ ДРУЗЬЯ. 4ч
Рассказ Е.Лисиной «Прославление московских кошек». Рассказ Ф.Осипова «Хевронья». Слово — основа образной речи.
ЧЕЛОВЕК - САМЫЙ СИЛЬНЫЙ. 4ч
Стихотворение Н.Янкаса «Смерть Чапаева». Пьеса Т.Петеркки «К свету». Образ - главная часть художественной литературы. Рассказ М.Ухсай «Утренняя роса». Пьеса П.Ялкира «Интермедия». Инсценировка и интермедия.
ТРУДОЛЮБИЕ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА. 7ч
Рассказ И.Егорова «Сын». Рассказ Е.Осиповой «Шалаш». Стихотворение Д.Васлея «На лыжах». Стихотворение А.Алки «Снег идёт». Пусть старшие умными, младшие скромными будут.
Рассказ Л.Сарине «Цирк».
НАСТУПИЛА ВЕСНА. 1ч
Произведение В.Урташа «Весенние дни». Стихотворение Н.Шелепи «Весна». Стихотворение Я.Ухсая «Весенняя картина».
Литературные тропы.
МЫ ПРОТИВ ВОИНЫ. 1ч
Рассказ Н.Мартынова «Окровавленная ягода». Анализ рассказа Н.Мартынова. «Окровавленная ягода».
РОДИНА. 3ч
Стихотворение Н.Теветкеля «Карта». Стихотворение П.Хусанкая «Чувашия». Рассказ Ю.Скворцова «Рак на удочке».
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного предмета
1) Литература для обучающихся:
1. Дмитриева Н.И., Никитин В.П. Мир чувашской культуры (Древняя история и духовное наследие этноса). – Чебоксары: «Новое Время», 2007. – 304с.
2. Иванова Н.Г., Матвеева Ф.А., Метин П.Н. Учебник: Родная литература. 5 класс.- Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2005. – 255с.
3. Метин П.Н. Анализ художественного текста. Чебоксары: ЧИРО, 2009. – 192с.
4. Михайлова З.П., Михайлов В.М. Чувашская литература. /Сборник тестов для 5-11 классов. – Чебоксары: ЧКИ, 1999. – 156с.
Литература для учителя:
1. Антонова З.С., Иванова Н.Г., Никитин В.П. Программа для чувашской литературы. / Для 5-11 классов. – Чебоксары: ЧКИ, 2003. – 64с.
2. Афанасьев П.В. Писатели Чувашии: Библиографический справочник. – Чебоксары: ЧКИ, 2006. – 558с.
3. Иванова Н.Г., Матвеева Ф.А., Метин П.Н. Учебник: Родная литература. 5 класс.- Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2005. – 255с.
4. Краснова Н.А. Разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. - Чебоксары: «Новое Время», 2010. – 99с.
5. Трифонова В.А. Чувашский язык и литература: методы и уроки. – Чебоксары: ЧКИ, 2008. – 72с.
6.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
Электронные пособия для учителя и обучающихся:
1. Инсценировка новеллы В.Игнатьева «Танец маленьких лебедей».
2. Пожелания И.Я.Яковлева.
3. Поэзия Михаила Сеспеля.
4. Поэма К.В.Иванова «Нарспи».
5. Чувашские народные песни.
2) Материально-техническое обеспечение:
1. Средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал).
2. Экранно-звуковые средства обучения (кино- и видеофильмы, видеоролики, аудиофильмы, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, фонохрестоматия).
3. Пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия).
4. Технические средства обучения (видеомагнитофон, компьютер).
9. Планируемые результаты коррекционной работы
В результате изучения родной (чувашской) литературы обучающийся должен знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-историко-культурный контекст изучаемых произведений;
-основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм чувашского литературного языка;
-ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.
10. Тематическое планирование уроков по родной (чувашской) литературе в 5 классе
№ п/п | Дата проведения | Темы учебного материала по чувашской литературе для 5 класса. | Кол-во часов | Примечание | |
Предпо- лагаемая дата | Фактичес кая дата | ||||
1 | Сентябрь 2 | Книга - это источник знаний. | 1 | ||
2 | 9 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Детские игры и частушки. | 1 | ||
3 | 16 | Праздничные песни. | 1 | ||
4 | 23 | Пословицы. Загадки. Народные приметы. | 1 | ||
5 | 30 | СКАЗКИ. Лиса и дятел. Умная дочь. | 1 | ||
6 | Октябрь 7 | Вн. чт. На Родине. | 1 | ||
7 | 14 | Сказка К.В.Иванова «Железная мялка». | 1 | ||
8 | 21 | Р/р. Составление сравнительной характеристики народной и литературной сказки. | 1 | ||
9 | 28 | РОДИНА - ЭТО ЗОЛОТАЯ КОЛЫБЕЛЬ. Рассказ А.Васильевой «Новая птица». | 1 | ||
10 | Ноябрь 11 | Составление родословного дерева «Наш род». | 1 | ||
11 | 18 | Вн. чт. Г.Мальцев. «Наша бабушка» | 1 | ||
12 | 25 | Стихотворение А.Есхеля «Мама». | 1 | ||
13 | Декабрь 2 | Р/р. Составление текста «Моя любимая мама». | 1 | ||
14 | 9 | Наша семья | 1 | ||
15 | 16 | ЖИВОТНЫЕ - НАШИ ДРУЗЬЯ. Рассказ Е.Лисиной «Прославление московских кошек». | 1 | ||
16 | 23 | Рассказ Е.Лисиной «Прославление московских кошек». | 1 | ||
17 | Январь 20 | Стихотворение Д.Васлея «На лыжах». | 1 | ||
18 | 27 | Рассказ Ф.Осипова «Хевронья». | 1 | ||
19 | Февраль 3 | Р/р. Моё любимое животное. | 1 | ||
20 | 10 | Стихотворение Н.Янкаса «Смерть Чапаева». | 1 | ||
21 | 17 | Вн. чт. В.Бурнаевский. «Чапаев». | 1 | ||
22 | 24 | Пьеса Т.Петеркки «К свету». | 1 | ||
23 | Март 2 | Образ - главная часть художественной литературы | 1 | ||
24 | 9 | Рассказ М.Ухсай «Утренняя роса». | 1 | ||
25 | 16 | Пьеса П.Ялкира «Интермедия». | 1 | ||
26 | 23 | Р/р. Составление сравнительной характеристики Васи и Ули. | 1 | ||
27 | Апрель 6 | Вн. чт. Рассказ И.Егорова «Сын». | 1 | ||
28 | 13 | Рассказ Е.Осиповой «Шалаш». | 1 | ||
29 | 20 | Рассказ Е.Осиповой «Шалаш». | 1 | ||
30 | 27 | Рассказ Л.Сарине «Цирк». | 1 | ||
31 | Май 4 | Повторение раздела «Труд» | 1 | ||
32 | 11 | Стихотворение Н.Шелепи «Весна». | 1 | ||
33 | 18 | Рассказ Н.Мартынова «Окровавленная ягода». | 1 | ||
34 | 25 | Рассказ Н.Мартынова «Окровавленная ягода». | 1 | ||
35 | Литература 1941-45 годов. | 1 |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по родной (чувашской) литературе в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Родная (чувашская) литература» составлена в соответствии с новыми Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ (МОКШАНСКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс
Рабочая программа по родной (мокшанской) литературе 6 класс...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Программа по родной (русской) литературе 5 класс на 2019-2020 уч.год
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная ш...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...