Рабочая программа по родной русской литературе. 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._rodnaya_literatura_7_klass.docx | 32.2 КБ |
ktp_rodnaya_literatura_7_klass.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родная литература»
для учащихся 7 класса
Пояснительная записка
Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).
Данная программа реализуется в течение обучения учащихся в 7-х классах общеобразовательной школы.
Структура документа
Программа включает разделы:
• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Родная литература» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса, его места в учебном плане.
• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
• «Тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.
• «Планируемые результаты освоения предмета (курса)».
Общая характеристика предмета
ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Родная литература» входит в обязательную часть учебного плана, являющегося составной частью основной образовательной программы. На изучение предмета отводится 0,5 часа в неделю в 7 классе.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой обучения является урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом возможно использование таких форм организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачета, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Приоритетными видом работы является лекция, формой контроля⎯выполнение творческих заданий.
Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Технологии обучения
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.
Технология уровневой дифференциации. Технология обучения как учебного исследования. Технология обучения в сотрудничестве. Проектная технология.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация.
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих государственных нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам четверти, полугодия, учебного года.
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе ее изучения. По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос, контрольные работы, тестирование, диктанты и другие.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета состоит из четырёх разделов: «Древнерусская литература», «Литература XVIII века», «Литература XIX века» и «Литература XX века».
1. Введение
Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.
2. Устное народное творчество
Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь»
3. Из литературы XVIII века
И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.
4. Из литературы XIX века
Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте. Основные темы, мотивы стихотворения «Москва», «К Пушкину»
В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».
5. Из литературы XX века
А. Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.
Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)
В.О.Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.
В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка.
Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.
В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».
Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе."
С.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».
А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».
Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.
Е.А.Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | Контрольные работы | ||
1 | Введение | 1 | 1 | - | - |
1 | Древняя русская литература | 1 | 1 | - | - |
2 | Литература 18 века | 1 | 1 | - | - |
3 | Литература 19 века | 2 | 2 | - | - |
4 | Литература 20 века | 12 | 10 | 1 | 1 |
Итого | 17 | 16 | 1 | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы по родной литературе в 7 классе:
Ученик научится
- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
- осознанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему России; осознанию своей этнической принадлежности
- формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- соблюдению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Ученик получит возможность научиться
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии
Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 7 классе
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- владеть всеми видами речевой деятельности:
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания
Ученик получит возможность научиться
- планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
- осуществлять контроль успешности своей учебной деятельности
- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации
Познавательные результаты освоения программы по родной литературе в 7 классе
Ученик научится
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой
Ученик получит возможность научиться
- владению общими приемами решения проблемных ситуаций
- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы
Коммуникативные результаты освоения программы по родной литературе в 7 классе
Ученик научится
- умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;
задавать вопросы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
-формулировать, аргументировать и корректно отстаивать своё мнение;
Ученик получит возможность научиться
- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления
-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета
Предметные результаты освоения программы по родной литературе в 7 классе
Ученик научится:
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- владеть навыками характеристики героев-персонажей, давать оценку их поступкам;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоот-ношений с «читателем» как адресатом произведения;
Ученик получит возможность научиться:
- -осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении
- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры
- способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этно-культурные традиции
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся (УУД) | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Дата | |||||
Предметные | Метапредмет-ные | Личност-ные | План | Факт | |||||||||
1 | Введение. Роль родного слова в формировании личности человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека. | Сообщения | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
2 | Устное народное творчество. Представление о героизме русского народа в былинах «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь». | 1 | Урок изучения нового материала | Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь» | Сообщения, анализ поэтики | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев; | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
3 | И.И.Дмитриев. Отражение человеческих пороков в баснях И.Дмитриева «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». | 1 | Урок изучения нового материала | И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
4 | Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте. Темы и мотивы стихотворений «Москва», «К Пушкину». | 1 | Урок изучения нового материала | Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте. Основные темы, мотивы стихотворения «Москва», «К Пушкину» | Конспектирование, анализ текстов | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев; | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
5 | В.М Гаршин. Проблема героизма и подвига в рассказе «Сигнал». | 1 | Урок изучения нового материала | В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал». | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
6 | А.Т.Аверченко. Юмор в рассказе «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех писателя. | 1 | Урок изучения нового материала | А. Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко. | Конспектирование, анализ текстов | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
7 | Ю.М. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «Юрина война»). | 1 | Урок изучения нового материала | Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя) | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
8 | В.О.Богомолов. Будни войны в рассказе «Рейс «Ласточки». | 1 | Урок изучения нового материала | В.О.Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. | Конспектирование, анализ текстов | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
9 | В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка. | 1 | Урок изучения нового материала | В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка. | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
10 | Ю.Я. Яковлев. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Тема памяти и связи поколений. | 1 | Урок изучения нового материала | Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении. | Конспектирование, анализ текстов | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
11 | В.Н.Крупин. «Женя Касаткин». Тема детского страдания в рассказе. | 1 | Урок изучения нового материала | В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин». | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
12 | Р/Р Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе". Подготовка к написанию. | 1 | Урок развития речи | "Уроки жалости и скорби в русской литературе". Подготовка к написанию. | Конспектирование, анализ текстов | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев; | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Сочинение | ||||
13 | С.А.Баруздин. Истинные ценности в произведении «Тринадцать лет». | 1 | Урок изучения нового материала | С.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет». | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
14 | А.В. Масс. Тема детства в рассказе «Расскажи про Иван Палыча». | 1 | Урок изучения нового материала | А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». | Конспектирование, анализ текста | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
15 | Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Истинная красота в рассказе. | 2 | Урок изучения нового материала | Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. | конспектирование | - владение элементарной литературоведческой терминологией; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Пересказ | ||||
16 | Контрольное тестирование № 1 в рамках промежуточной аттестации. | 1 | Урок контроля | Изученное в течение учебного года | Тестирование | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Тест | ||||
17 | Е.А.Евтушенко. «Картинка детства». Уроки нравственности в произведении. | 1 | Урок изучения нового материала | Е.А.Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности. | пересказ | умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 6,7, 9 классов
Программа по предмету «Родная литература» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с уче...