Конспект урока "Арифметические действия в пределах 10"
план-конспект урока ( класс) на тему
Конспект урока по арифметике для учащихся 3 класса со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_arifmeticheskie_deystviya_v_predelah_10_3_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по счету
3-а класс, учитель Петушкова Н.Д.
Тема:
«Числовой ряд 1-10. Арифметические действия в пределах 10».
Цель урока: повторить числовой ряд 1-10, виды геометрических фигур, выполнить арифметические действия в пределах 10 (сложение, вычитание, сравнение чисел).
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знание числового ряда 1 - 10, умение выполнять количественный и порядковый счет;
- формировать умение записывать решение задачи в виде примера;
- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся;
- корригировать и развивать память учащихся;
- развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (приложение), лист с заданиями (индивидуально), карточки с заданиями, счетные палочки (магниты), карточки с домашним заданием.
Ход урока
- Ориентировочно-мотивационный этап.
Цель – подготовить учащихся к работе на уроке, организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к выполнению заданий.
Звенит звонок,
Начинается урок.
Урок не повседневный,
А необыкновенный.
Слайд 1
- Сегодня у нас необычный урок счета. Мы отправимся с вами в морское путешествие на остров, будем там считать, сравнивать числа, решать задачу и примеры.
На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Так вот, сегодня каждый из вас будет вести свою страничку личного бортового журнала, а в конце путешествия мы объединим все в один большой и познакомим с ним ваших родителей. Поэтому нужно постараться записывать всё аккуратно и правильно выполнять задания.
Путешествие будет долгое, в пути вас могут подстерегать различные опасности, поэтому вам надо быть умными, сообразительными, дружными. Согласны со мной? Тогда - в путь! Счастливого вам пути!
- Операционально – исполнительский этап.
Цель – закрепить знания графического образа цифр, умение выполнять количественный и порядковый счет от 1 до 10, сравнивать числа и выполнять запись неравенства, выполнять арифметические действия в пределах 10, находить и называть геометрическую фигуру.
Слайд 2
- Мы на острове Умников.
а) Количественный и порядковый счет, графический образ цифр
- Что растет на острове?
- Пальмы.
- Сосчитайте, сколько пальм растет на острове. (Толя, Рая, Макс)
- Запишите на листочке числа 1-10. (Катя, Толя, Макс – под диктовку, остальные – по обводке)
. Слайд 3
- Выполните еще одно задание на листочке – «Вставь пропущенные числа» (Толя, Катя, Макс - самостоятельно). Проверка.
. Слайд 4
- Покажите самую маленькую пальму, самую большую пальму.
- Что растет на самой большой пальме?
- Какая по счету самая маленькая, большая пальма? (Катя, Толя, Рая)
б) Сравнение чисел
- На каком берегу острова – правом или левом растет пальм больше? (Рая)
- Сосчитайте, сколько пальм растет на левом берегу? Запиши на доске. (Сережа)
- Сосчитайте, сколько пальм растет на правом берегу? Запиши на доске. (Коля)
- Какое число больше? Поставьте знак сравнения на доске. (Макс)
- Сосчитайте, сколько бананов лежит на левом берегу? Запиши на доске. (Сережа)
- Сосчитайте, сколько бананов лежит на правом берегу? Запиши на доске. (Коля)
- Какое число больше? Поставьте знак сравнения на доске. (Толя)
Проверка. Слайд 5
- Запишите на своем листочке.
в) Называние геометрических фигур
-Слайд 6.
- Посмотрите, к нам на остров прилетел попугай.
В клюве у него карточка с заданием.
- Какую геометрическую форму имеет карточка? (Рая)
- Посмотрим, какое задание нам принес попугай.
Слайд 7.
- Что изображено на рисунке? (Макс)
- Из каких известных вам геометрических фигур составлен рисунок? (Катя, Толя, Рая – называют, остальные показывают треугольник, круг, овал)
- Выполните задание 4 на своем листочке.
Слайд 8
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
г) Решение задачи
Слайд 9
- Пока мы отдыхали, к нам на остров налетели попугаи, кричат, просят, чтобы мы их сосчитали. Для этого мы решим задачу.
- Итак, условие задачи: на пальмах, растущих на левом берегу 4 попугая, а на пальмах, растущих на правом берегу – 2 попугая. Сколько всего попугаев сидит на пальмах?
Слайд 10
- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего попугаев на острове?
- Запишите решение в виде примера на доске. (Катя)
- Выполните сложение.
- Ответ? (6 п.). Проверка на слайде 10.
- Запишите решение задачи и ответ у себя на листочке. (Катя, Толя – самостоятельно)
Физкультминутка.
Вы много писали, глаза устали, выполним упражнения для глаз.
Слайд 11
д) Решение примеров
Слайд 12
Вы много работали, пора нам отправляться домой.
- Но появилось морское чудище- осьминог, не пускает наш корабль домой. Осьминог требует, чтобы мы решили примеры, и тогда осьминог отпустит нас домой.
- Решите примеры на своем листочке задание 6. (Катя – самостоятельно, остальные с различной степенью помощи).
Проверка - Слайд 13
- Рефлексивно-оценочный этап.
Цель – сделать вывод и подвести итог работы класса на уроке, отметить работу учащихся, выяснить уровень усвоения материала.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Вот мы и дома. Слайд 14
- Вам понравился урок?
- Какие задания вам понравились?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Все листочки нашего бортового журнала мы соберем в папку и покажем родителям.
- Вы все молодцы, настоящие путешественники, умники и умницы.
Задание на дом на листочках.
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Путешествие на остров Умников
(конспект урока по счету в 3 классе)
учитель Петушкова Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной
Цели урока:Закрепление навыков действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...
Тема:"Все действия в пределах 1000". 5 класс
Цель урока:1. Повторять и закреплять все действия с целыми числами в пределах 1000; упражняться в решении примеров и задач;2. Коррекция высших психических функций: внимания, памяти и мышления на основ...
Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...
Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».
Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание и вычитание в пределах 10, работа со счетами, сч...
Конспект открытого урока по математике на тему: Все действия в пределах 10000
Конспект открытого урокапо математике на тему:Все действия в пределах 10000...
Тема: "Арифметические действия в пределах 100"
Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики». @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; text-align: left; orphans: ...
Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометри...