Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».
план-конспект урока на тему
Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание и вычитание в пределах 10, работа со счетами, счетным материалом, решение задачи на нахождение суммы и остатка, записывание действия задач с наименованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_arifmeticheskie_deystviya_v_predelah_10.docx | 527.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
(3 класс со сложной структурой дефекта)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА УРОКА: «Арифметические действия в пределах 10». | |
Знания, умения, навыки учеников | Цели и задачи урока |
Ученики должны знать: счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры. Ученики должны уметь: запись чисел первого десятка, складывать и вычитать в пределах 10, работа со счетами, счетным материалом, решать задачи на нахождение суммы и остатка, записывать действия задач с наименованием. | Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при выполнении арифметических действий в пределах 10. Задачи: образовательная: систематизировать знания учащихся по данной теме, учить применять полученные знания на практике; коррекционная: работать над коррекцией памяти, внимания, элементов логического мышления, коррекция зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук; воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности, навыков коллективной работы, активности к самостоятельности. |
Методический инструментарий: Герои сказки «Колобок», предметные картинки (белки, зайцы, яблоки, морковки), карточки с примерами, юбки с геометрическими прорезями и геометрическими фигурами, картинка «Числовая дорожка», чудо - дерево. | |
Ход урока. | |
I. Организационный момент. | |
Прозвенел звонок, Начинается урок. Правила поведения на уроке: Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. | |
II. Актуализация знаний, объявление темы. | |
Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи. А проведем наш урок путешествуя по сказочному лесу (на доске появляется изображение Колобка).
| |
Ребята, кто это? (Колобок) | |
Правильно. Ребята, Колобок хочет с нами путешествовать. Возьмем его учиться математике? | |
Если с нами Колобок, то отправимся в его сказку. Помните ее? | |
Кого встретил Колобок на своем пути?
| |
Что случилось с колобком? (его съели) | |
Кто съел Колобка? (лиса ) | |
Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобок не был съеден лисой, а для этого будем выполнять все задания, которые приготовили звери. Ну, покатились! | |
III. Минутка чистописания. | |
Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из чисел. (На доске картинка «Числовая дорожка»).
| |
Помогите Колобку назвать числа по порядку от 1 до 10. (Один ученик у доски называет и показывает числа от1 до 10). | |
А теперь назовите числа в обратном порядке от 10 до1. (Один ученик у доски называет и показывает числа от 10 до 1). | |
Чтобы ничего не забыть, давайте красиво и правильно запишем, то что проговорили только что ребята. Напомните мне, как правильно оформлять тетрадь. (Оформление тетради). Дети выполняют задание. | |
IV. Устный счет. | |
Пока мы выполняли задание, наш Колобок покатился дальше. А дальше по дорожке Колобок увидел дерево. Что растет на дереве? Как это дерево называется?
| |
Колобок собрал для вас яблоки. Посмотрите, какие они румяные. А яблочки не простые, на них примеры. Решим примеры, продолжим путешествие. Решаем примеры по цепочке. 5+1 9+0 1+2 3+3 8-1 10-2 6-0 4-4 | |
V. Сравнение двух групп предметов. | |
Молодцы, справились с заданием. А вот и первый зверь. Кто это? (Заяц)
-Вот какие задания он приготовил. | |
Задание 1: У меня 6 яблок и 4 морковки. Чего больше? Как узнать? Колобок просит нас помочь ему. Поможем? Сколько яблок? Запишем. Сколько морковок? Запишем. Чего больше яблок или морковок? Какое число больше? А на сколько больше? Как можно узнать? Запись в тетради: 6>4 6-4=2 | |
Задание 2: На полянке 7 зайчат и 3 бельчонка. Кого меньше? Как узнать? - Сколько бельчат? Запишем. - Сколько зайчат? Запишем. - Кого меньше? - Какое число меньше? - На сколько меньше? Как узнать? Запись в тетради: 3<7 7-3=4 | |
VI. Решение задач. | |
Посмотрите, а это кто повстречал нашего Колобка? (Волк) | |
Какие он приготовил задания для Колобка? (Карточки с заданиями в конверте №1) | |
Задача 1. «Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?» | |
Назовите части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ) | |
Работа над задачей. Сколько лет Волку? А брату знаем? Что знаем о брате? Старше это больше или меньше? Что мы записали? (Условие) Повторите вопрос задачи. Если брат старше, какое выбираем действие? Назовите решение задачи. Запишем ответ. Волк – 7 л. на 3 г. > Брат - ? 7+3=10(л) Ответ: 10 лет. | |
Задача 2. «У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?» Решение задачи аналогично первой. - Молодцы ребята! Спасли Колобка и от Волка. | |
VII. Физкультминутка | |
Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | |
VIII. Закрепление знаний | |
Работа по учебнику - с.54 №4. (для слабых учеников второй столбик, для сильных – второй и третий столбики). | |
IX. Работа с геометрическим материалом | |
Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? (Лису) А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен! | |
Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего Колобка. (Конверты желтого цвета с геометрическими фигурами и юбками). | |
Какие геометрические фигуры напоминают дырки. Подберите правильно заплатки. | |
X. Итог урока | |
Спасибо вам ребята! Вы спасли Колобка и путешествуя многому его научили. А теперь нам всем пора возвращаться. Посмотрите в тетради и скажите, что мы делали, путешествуя с Колобком? | |
Посмотрите, Колобок забыл свой мешочек и оставил нам письмо. Прочитаем его. | |
«Ребята спасибо вам за интересное путешествие. Я многому научился. За это приготовил вам сюрприз. До встречи! Колобок». | |
Раздача сюрпризов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными пер...
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
Контрольная работа по математике для 2 класса со сложной структурой дефекта.
Разработка диагностической контрольной работы по математике для класса со сложной структурой дефекта....
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси."
Для учителей СБО....
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....