Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».
план-конспект урока на тему

Анфиногенова Валентина Борисовна

 Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, счетным материалом, решение задачи на нахождение суммы и остатка, записывание действия задач с наименованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_arifmeticheskie_deystviya_v_predelah_10.docx527.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

(3 класс со сложной структурой дефекта)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА УРОКА: «Арифметические действия в пределах 10».

Знания, умения, навыки  учеников

Цели и задачи урока

Ученики должны знать: счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры.

Ученики должны уметь: запись чисел первого десятка, складывать  и вычитать в пределах 10, работа  со счетами, счетным материалом, решать задачи на нахождение суммы и остатка, записывать действия задач с наименованием.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при выполнении арифметических действий в пределах 10.

Задачи:

образовательная:  систематизировать знания учащихся по данной теме, учить применять полученные знания на практике;

коррекционная: работать над коррекцией памяти, внимания, элементов логического мышления,

коррекция зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук;

воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности, навыков коллективной работы, активности к самостоятельности.

Методический инструментарий: Герои сказки «Колобок», предметные картинки (белки, зайцы, яблоки, морковки), карточки с примерами, юбки с геометрическими прорезями и геометрическими фигурами, картинка «Числовая дорожка», чудо - дерево.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Правила поведения на уроке:

Парта - это не кровать    

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

II. Актуализация знаний, объявление темы.

Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи. А проведем наш урок  путешествуя по сказочному лесу (на доске появляется изображение Колобка).

                                                                                                                                           колобок 8.jpeg

Ребята, кто это? (Колобок)

Правильно. Ребята, Колобок хочет с нами путешествовать. Возьмем его учиться математике?

Если с нами Колобок, то отправимся в его сказку. Помните ее?

Кого встретил Колобок на своем пути?

колобок 1.jpeg          колобок 2.jpeg        колобок 3.jpeg        колобок 17.jpeg

Что случилось с колобком? (его съели)

Кто съел Колобка? (лиса )

Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобок не был съеден лисой, а для этого будем выполнять все задания, которые приготовили звери. Ну, покатились!

III. Минутка чистописания.

Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из чисел. (На доске картинка «Числовая дорожка»).

     

Помогите Колобку назвать числа по порядку от 1 до 10. (Один ученик у доски называет и показывает числа от1 до 10).

А теперь назовите числа в обратном порядке от 10 до1. (Один ученик у доски называет и показывает числа от 10 до 1).

Чтобы ничего не забыть, давайте красиво и правильно запишем, то что проговорили только что ребята. Напомните мне, как правильно оформлять тетрадь. (Оформление тетради). Дети выполняют задание.

IV. Устный счет.

Пока мы выполняли задание, наш Колобок покатился дальше. А дальше по дорожке Колобок увидел дерево. Что растет на дереве? Как это дерево называется?

          яблоня.jpeg

Колобок собрал для вас яблоки. Посмотрите, какие они румяные. А яблочки не простые, на них примеры. Решим примеры, продолжим путешествие. Решаем примеры по цепочке.

5+1     9+0     1+2     3+3

8-1     10-2     6-0      4-4

V. Сравнение двух групп предметов.

Молодцы, справились с заданием. А вот и первый зверь. Кто это? (Заяц)

колобок 1.jpeg 

-Вот какие задания он приготовил.

Задание 1:

 У меня 6 яблок и 4 морковки.

яблоко.jpegяблоко.jpegяблоко.jpegяблоко.jpegяблоко.jpegяблоко.jpeg

морковка.jpegморковка.jpegморковка.jpegморковка.jpeg

Чего больше? Как узнать?

Колобок просит нас помочь ему. Поможем?

Сколько яблок? Запишем.

Сколько морковок? Запишем.

Чего больше яблок или морковок?

 Какое число больше?

А на сколько больше? Как можно узнать?

Запись в тетради:

6>4      6-4=2

Задание 2:

На полянке 7 зайчат и 3 бельчонка.

зайчик.jpegзайчик.jpegзайчик.jpegзайчик.jpegзайчик.jpegзайчик.jpegзайчик.jpeg

белочка.jpegбелочка.jpegбелочка.jpeg

Кого меньше? Как узнать?                                  

- Сколько бельчат? Запишем.

- Сколько зайчат? Запишем.

- Кого меньше?

- Какое число меньше?

- На сколько меньше? Как узнать?

Запись в тетради:

3<7       7-3=4

VI. Решение задач.

Посмотрите, а это кто повстречал нашего Колобка? (Волк)

колобок 3.jpeg

Какие он приготовил задания для Колобка? (Карточки с заданиями в конверте №1)

Задача 1.

«Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?»

Назовите части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Работа над задачей.

Сколько лет Волку?

А брату знаем?

Что знаем о брате?

Старше это больше или меньше?

Что мы записали? (Условие)

Повторите вопрос задачи.

Если брат старше, какое выбираем действие?

Назовите решение задачи.

Запишем ответ.

Волк – 7 л.           на 3 г. >              

Брат - ?

7+3=10(л)

Ответ: 10 лет.

Задача 2.

«У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?»

Решение задачи аналогично первой.

- Молодцы ребята! Спасли Колобка и от Волка.

VII. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

VIII. Закрепление знаний

Работа по учебнику -  с.54 №4. (для слабых учеников второй столбик, для сильных – второй и третий столбики).

IX. Работа с геометрическим материалом

Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? (Лису)

колобок 17.jpeg

 А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!

Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего Колобка. (Конверты желтого цвета с геометрическими фигурами и юбками).

Какие геометрические фигуры напоминают дырки. Подберите правильно заплатки.

X.  Итог урока

Спасибо вам ребята! Вы спасли Колобка и путешествуя многому его научили. А теперь нам всем пора возвращаться. Посмотрите в тетради и скажите, что мы делали, путешествуя с Колобком?

Посмотрите, Колобок забыл свой мешочек и оставил нам письмо. Прочитаем его.

«Ребята спасибо вам за интересное путешествие. Я многому научился. За это приготовил вам сюрприз. До встречи! Колобок».

Раздача сюрпризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными пер...

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Контрольная работа по математике для 2 класса со сложной структурой дефекта.

Разработка диагностической контрольной работы по математике для класса со сложной структурой дефекта....

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....