Тема: "Арифметические действия в пределах 100"
методическая разработка по математике
Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики».
Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_krestiki_nuliki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Арифметические действия в пределах 100».
Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики».
Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память и мышление, смекалку.
Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.
Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения к соперникам. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания, расширять кругозор учащихся.
Оборудование – картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле-квадрат поделенный на 9 клеток, жетоны, медали для победителей.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Ход урока.
I) Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в игру «Крестики-нулики». Для этого мы разделимся на две команды( деление на команды , выбор названия команды происходит выбором перевернутой обратной стороной карточки, на одной из которых написано «Х», а на другой «О»), выбор капитанов.
Команды поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот выбирает клетку поля первым, т.е начинает игру.
II. Правила игры.
Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки учителю. Учитель берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру ячейки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Баллы зависят от сложности задания. Члены команды размышляют, решают и дают ответ на вопрос задания. Если ответ верный и полный, учитель оценивает его и записывает результат команды. Капитан команды ставит на клетку игрового поля свой знак: «крестик» или «нолик».
Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется другой команде.
Если на игровом поле выпала карточка с белым цветом – разминка. Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом случае команда очков не получает.
За каждое правильное задание учащиеся получают букву, в конце урока все вместе должны составить слово – МОЛОДЦЫ!
Задания на карточках:
1. Зеленая карточка «Слова перепутались»
На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый –математик Пифагор.
СИЛЕ | ПОСТРОЕН | МИР | ЧИСЕЛ | НА |
Ответ: Мир построен на силе чисел.
-Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)
- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
2. Синяя карточка «Лотерея »
Учащимся предлагается выполнить устные вычисления и вычеркнуть в таблице – заготовке ответы. Задание направлено на закрепление таблицы умножения.
Таблица –заготовка.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 |
36:9 9х2 72:8
40:4 28:7+7 5Х3
4Х3 42:6 3:3
18:6 54:9
В результате из вычеркнутых чисел в таблице получается « 4».
3.Оранжевая карточка «Составь пример»
Одна команда составляет пример на сложение, а другая на вычитание двузначных чисел в пределах 100 по специальному шифру: каждой букве соответствует цифра(по 5 примеров).
Затем команды выполняют проверку данных примеров друг у друга.
Р | А | М | Н | Е | П | О | Р | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Например, АМ+ЕП
23+56=79
Проверка: ОТ-ЕП=АМ
79-56=23
4.Желтая карточка «Математическая цепочка»
В какой стране появились первые школы?
А- в Египте-38
Б- в Греции-40
В- в России-61
Каждая команда решает свой вариант математической цепочки, причем первый ученик решает первый пример. Второй – второй пример и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше и правильно решила примеры.
53 | + | 17 | : | 10 | Х | 6 | - | 18 | : | 6 | Х | 5 | + | 18 | = | ? |
Ответ : А.-В Египте.
Сведения из энциклопедии:
Первые школы появились с изобретением письменности в Египте. Им 3-4 тысячи лет.
Хорошее образование было доступно не всей молодежи, а только тем молодым людям, которые собирались стать вященниками, правительственными чиновниками или врачами.
5.Белая карточка. Блиц –опрос
За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше наберет жетонов, у того есть право поставить свой знак на игровое поле.
1.Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
2. У семи братьев по одной сестре? Сколько всего детей в семье?
3.Что легче килограмм ваты или килограмм железа?
4.Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?
5.Одно яйцо варят 4минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
6.От стола отпилили угол .Сколько углов осталось?
7.В комнате зажгли три свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось?
8.5ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получили сена?
Зрительная гимнастика.
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Физминутка «Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
6.Фиолетовая карточка «Магические квадраты»
Рамки занимательные ,
Очень увлекательные.
Тот кто любит устный счет,
Быстро числа подберет.
Задание: Сумма чисел по горизонтали и вертикали должна равняться 72.
23 |
| 27 |
24 | ||
21 |
Ответ:
23 | 22 | 27 |
28 | 24 | 20 |
21 | 26 | 25 |
7.Красная карточка «Конкурс актерского мастерства»
Каждой команде предлагается пословица, ее нужно показать с помощью жестов и мимики, а команда соперников должна угадать ее.
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
8.Розовая карточка «Угадай число»-задание для капитанов
1.Задумайте число.
2. Утройте его.
3.Вычтите из полученного 1.
4. То, что у вас получилось, умножьте на 5.
5.К полученному прибавьте 20.
6. Разделите полученное число на 15.
7.Из полученного вычтите задуманное число.
Ответ: У вас получилось 1.
9.Коричневая карточка «Будь внимателен !»
Сосчитайте сколько на рисунке треугольников?
IV. Подведение итогов. Выбор и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....
Помощник по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
Работа содержит теоретический материал по теме "Арифметические действия с десятичными дробями" в справочник-помощник ученика школ РО....
Карточки+ ответы по теме:"Арифметические примеры в несколько действий с натуральными числами" 5 класс
Данный материал предназначен для контроля и проверки знаний. Содержит 20 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий, плюс ответы к ним....
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс
Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...
Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометри...