Конспект НОД по дифференциации звуков [с], [ц].
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по дифференциации звуков [с], [ц].
Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Программное содержание:
1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
2. Упражнять в определении позиции звука в слове.
3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
4. Воспитывать внимание, активность
Оборудование: магнитная доска, рамка с четырьмя окошками, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.
Ход НОД:
1.Сядет тот у кого….
2. Артикуляционная гимнастика
1) Упражнение «Улыбка». Тянем губы прямо к ушкам, Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)
2) Упражнение «Трубочка» Подражаю я слону – Губки хоботом тяну. (Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами). Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.
3. Загадки.
1) Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- С какого звука начинается слово «слон»? (с) - А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с. - Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют) (Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)
- А теперь послушайте другую загадку:
2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад —Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят) - На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик) - Давайте все пострекочем, как кузнечики.
- Придумайте слова со звуком ц. (Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, цицарка, царь, цирк, скворец, конец, образец)
4. Чистоговорки.
- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.
Са-са-са – в лесу живёт лиса. - С каким звуком чистоговорка? (с)
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо- С каким звуком чистоговорка? (ц)
5. Игра «Слушай – и не ошибись! »
- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики. (Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
6. Работа с карточками (за столами)
Наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, картинка «стол».
- Ребята, послушайте загадку.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки
- В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова) - Значит фишку ставим в какое окошко? (в первое)
(Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом. - Ребята, посмотрите, правильно ли Паша поставил картинку? Почему?
- Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- В слове заяц где находится звук ц? (в конце слова) - Значит картинку ставим в какое окошко? (в последнее) (Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом. - Ребята, посмотрите, правильно ли Аня поставила картинку? Почему?
7. Игра «Чудесный мешочек».
- А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове.
(Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)
8. Скороговорки.
- Послушайте и повторите скороговорку:
Из соседнего колодца целый день водица льётся. - По одному (2-3 человека) - Давайте повторим хором. - Громко. - Тихо.
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
9. Подведение итогов:
- С какими звуками мы сегодня работали? - Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект по теме: "Дифференциация звуков р - л"
Данный урок предназначен для учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. В процессе занятия уччащиеся закрепят знания о способах образования данных звуков; кинесте...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"
Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....