ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ
план-конспект

Степанова Оксана Витальевна

Здесь представлены авторские разработки  коррекционной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей и подготовительной  к школе логопедической группе с общим недоразвитием речи (III-IV уровня).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

Совершенствовать грамматический строй  речи:  совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, совершенствовать навыки слогового анализа слов, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными 1,2,5, закрепление правильного употребления предлогов под, на, за в речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, развитие мелкой и общей моторики, мимики лица, развивать умение «воспроизводить» эмоции.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к посуде, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, компьютерная презентация, отрывок мультфильма «Федорино горе», массажный мяч, картинки пней и кочек, музыкальный отрывок «утро в лесу», имитация леса (ели, березы, пни, мухоморы), посуда из различных материалов, бархатная бумага, шерстяные нитки, мочалки.

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», выкладывание детьми контура чашек на бархатной бумаге.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами догадаетесь.

(Дети садятся на стульчики перед экраном проектора.)

Показ отрывка мультфильма «Федорино горе».

Логопед: Какая это сказка? Кто ее написал? Как зовут главного героя сказки? (ответы детей)

Входит Федора:

Oх, бедная я, одна

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

 Да стол за ворота ушел

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди – поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

2. Введение в тему. Беседа.

Логопед: Ребята, поможем Федоре? (Да)

Логопед: Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей)

Логопед: Как нужно ухаживать за посудой? (Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.)

Логопед: Можно ли прожить без посуды? (нет)

                Попробуй поесть без тарелки и ложки,

                Без миски никак не накормишь и кошки.

                Кофейники, чайники, чашки, стаканы

                О них вспоминаем мы утречком рано

                Кастрюли, салатницы, вилки, ножи –

                Всегда всю посуду в порядке держи.

Вот и Федоре плохо без ее посуды.

3. «Позовем посуду»

Логопед: Давайте позовем посуду, назвав ее ласково и  поделив слова на слоги (тарелочка, кастрюлечка, ложечка, вилочка, стаканчик, кружечка). Презентация.

4.Назначение посуды. Игра с массажным мячом.

 Логопед: Федора, а ты помнишь зачем  нужна посуда?

Федора:  Помню

Логопед:  Чем едят суп?   Федора: Вилкой едят суп. (Дети исправляют неправильные ответы Федоры)

Логопед:- В чем варят суп? Федора: Суп варят в миске.

Логопед: - Чем наливают борщ? Федора: Из кастрюли борщ наливают блюдцем.

     Логопед: - Чем режут хлеб? Федора: Ложкой режут хлеб.

Логопед: - Из чего едят кашу? Федора: Кашу едят из стакана.

Логопед:- Куда кладут сахар? Федора: Сахар кладут с солонку.

Федора: Спасибо ребята, теперь буду знать, как используют посуду.

5. Путешествие в лес.

Логопед: Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться вслед за посудой. Вы готовы?

Федора: Ребята, а куда убежала посуда?

Дети:  Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам.

Логопед: Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней в лес. (Звучит музыка «звуки природы». Дети проходят по нарисованным пням и кочкам.)

Логопед: Вот мы и пришли в лес.

Федора: А где же моя посуда?

Логопед:  Давайте расскажем Федоре где она спряталась и из чего сделана посуда.

6. Игра «Где и какая прячется посуда»

Дети по одному подходят и приносят предмет посуды, который нашли.

Логопед: Эта чашка из фарфора, значит она какая?

 Дети: Чашка из фарфора фарфоровая.

Логопед: Где пряталась фарфоровая чашка?

Дети: Фарфоровая чашка пряталась под елкой. (Каждый предмет посуды дети ставят на поднос) И так далее.

          Пластмассовый чайник спрятался под елкой.

          Металлическая ложка лежит на пеньке.

          Соломенная сухарница  пряталась за грибом.

          Деревянная сахарница спряталась на березе.

          Стеклянная конфетница спрятался за пеньком.

  Федора: Спасибо ребята, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда.

7.  Психогимнастика

Дети встают в круг.

Логопед:  Изобразите, как было хорошо и радостно посуде, когда она была чистой. Как посуда удивилась, когда ее Федора перестала мыть. Как стало грустно посуде, когда ее не мыли. Как посуда злилась на Федору? Как посуде стало приятно, когда Федора пообещала ухаживать за ней?

Федора: А вот посчитать мою посуду я без вас не смогу.  

8. Игра «1-2-5»   

Логопед: Ребята, давайте присядем на стулья и поможем Федоре посчитать посуду. Вам нужно сказать правильно сколько предметов посуды в 1,2,3 колонке.

(Презентация.)

9.Физкультминутка.

Федора: Не хочет моя посуда возвращаться ко мне. Что же делать?

Логопед: Как за тебя нам Федора обидно,

И тебе перед посудой уже стыдно:

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы ты от посуды еще ждешь?

Ну, друзья, теперь потрудиться настала пора.

Федору умойте и причешите,

 Ей платье погладить скорей поспешите.

В порядок потом она дом приведет,

 А там глядишь, и посуда придет.

Звучит музыка. Дети бегают за Федорой, моют ее, причесывают. Танец Федоры с детьми.

Федора: Я прошу прощенья у моей посуды.

              Никогда грязнулей больше я не буду.

              Ой, вернитесь милые,

              Я вас очень жду.

              Без моей посуды жить я не могу.

10. «Украсим чашки». Развитие мелкой моторики.

Логопед: Федора, твоя посуда согласилась вернуться. И ребята хотят подарить новые красивые чашечки.

Звучит музыка.

Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте украсим наши чашки. (На бархатной бумаге сделаны контуры чашек, дети украшают чашки нарезанными шерстяными ниточками.)

11. Итог.

Федора: Спасибо вам, ребята за подарки и за то, что вы помогли мне вернуть посуду. У нас все готово для чаепития. Пойдемте в группу пить чай.

        



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной

непосредственно образовательной деятельности

в cтаршей логопедической группе

«День Победы»

Выполнила: Степанова Оксана Витальевна

учитель-логопед ВКК

Цели и задачи:

Формировать элементарные представления об истории Отечества.

Развивать лексический запас, связную речь, умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5, умение образовывать  существительные во множественном числе, мелкую моторику, познавательный интерес, внимание, память.

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, вызывать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: магнитофон,  диски с музыкой, компьютер, проектор, презентация с иллюстрациями по теме, мяч, лист формата А3 с изображением Московского Кремля, звездочки из фольги, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений детьми

Ход:

  1. Оргмомент.

Под музыку  «День 9 Мая» (муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилиной) дети заходят в зал.

Ребенок: Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 – го года

Стал последнею точкой в войне.

Ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам, их отцам.

Ребенок: Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (О Дне Победы)

2.Рассказ логопеда о «Великой отечественной войне»

- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день. 

3.Беседа о Дне Победы с показом презентации.

-  Почему празднуют День Победы?

- Как он проходит в Москве?

Генеральная репетиция парада Победы в Москве ФОТО - НОВОСТИ ОБЩЕСТВО - Доска объявлений - игры квестыОбсуждение: Парад Победы в Москве покажут по кубинскому телевидению / 15.05.12 / Москва / РИА "Новый День - Новый Регион" / Май

- Как он проходит у нас в городе?Программа празднования Дня Победы 2013 в СтаврополеНововоронеж В Нововоронеже прошли мероприятия, посвященные Дню Победы - БезФормата.Ru - Новости

        

- Кого мы поздравляем  в этот день в первую очередь?Publicatom

- Какие вещи, фотографии, ордена и медали прадедушек и прабабушек хранятся у вас дома?

Предметы советской жизни - Награды Великой Отечественной и после

Логопед: Правильно ребята, утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы. 

4. Игра с мячом «Один-много».

Дети становятся по кругу.

Орден – ордена - много орденов

Герой – герои – много героев

Медаль - медали – много медалей

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Подвиг – подвиги – много подвигов

Защитник – защитники – много защитников

Бой – бои – много боев

Атака – атаки – много атак

5.     Физкультминутка

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

6.Игра «Веселый счет»  с показом презентации

Логопед: Ребята, в боях участвовали разные виды войск. Какие вы знаете?

Дети (называют):

        - Военно-воздушные силы

        - Воздушно-десантные Войска

        - Военно-морской флот

        - Пограничные, Ракетные, Танковые войска, Артиллерия и др.

Логопед: А сейчас мы посчитаем солдат.

    1                                                      2                                                         5

моряк        моряка        моряковCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaş

Cepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaşCepten bedava моряк фото resimleri indir ve ya paylaş

И так далее.

Слова: пехотинец, танкист, пограничник, десантник, ракетчик, артиллерист.                                                                                                     

Развитие мелкой моторики. 

Коллективная работа: аппликация «Салют в честь Дня Победы»

Логопед: Ребята,  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Русские солдаты освободили  людей Земли от фашизма. В этот день ликовали все. А вечером небо озарилось залпами салюта. Салюта в честь Победы.

Салют О. Высотская
Ребенок: Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.


Ребенок: Вокруг всё было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.
И там, и тут!


Ребенок: Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!


Ребенок: На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Ур-р-ра"!
Любуются
На праздничный
Салют!

Логопед: Вот и мы все вместе сделаем праздничный салют.

Звучит песня «Победа придет» муз. М. Сидоровой

Салют из фантиков - БумТворчество: поделки из бумаги, оригами - Страна Мам

Итог

Логопед:

День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают в небе облака,

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война».



Предварительный просмотр:

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Дорожные знаки – наши друзья»

Выполнила: Степанова О.В.

 учитель-логопед ВКК

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить составлять рассказ по демонстрируемому действию.

Задачи: - продолжать знакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам;

- уточнить представления детей о правилах поведениях на улицах города;

-воспитывать культуру поведения на улице;

- развивать связную речь;

- развитие слухового внимания;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: мини песочницы с песком, компьютерная игра «Учимся говорить правильно».

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми

Ход :

  1. Оргмомент.

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Логопед. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет-

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

А чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд.

Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков.

На все вопросы можно отвечать только «да» и «нет».

1.Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)

2.Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4.Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет)

5. старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? (да)

Логопед. У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

Логопед. Ну вот мы и приехали.

II. Развитие слухового внимания.

Логопед предлагает детям выйти из поезда и посмотреть на экран компьютера.

Рассмотреть виды транспорта на экране.

Детям предлагается прослушать звуки транспорта, а после, закрыв глаза, отгадать что звучит.

III. Пальчиковая игра.

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

IV. Песочная терапия. Составление рассказа по демонстрируемому действию.

У детей на столах мини песочницы, дорожные знаки, машинки.

Логопед вместе с детьми рассматривают дорожные знаки и объясняют их значения.

Логопед. Знаки важные, дорожные,-

                  Компас взрослых и ребят.

                  Дети! Будьте осторожны!

                  Знайте что нельзя, что можно!

                  Выполняйте непреложно

                  Все, что знаки говорят!

Ребенок 1. Пешеход, пешеход!

                    Помни ты про переход.

                    Подземный, наземный,

                    Похожий на зебру.

                    Знай, что только переход

                    От машин тебя спасет.

Ребенок 2.  Этот знак – нам друг большой,

                     От беды спасает,

                     И у самой мостовой,

                     Водителей предупреждает:

                      «Осторожно, дети!»

Ребенок 3.  Посмотри  на светофор-

                     Аппарат серьезный,

                     Говорит он с давних пор:

                     «Будьте осторожны!»

Ребенок 4.       Красный свет – опасный свет,

                         Если он горит: стойте, люди,

                         Хода нет! Путь для всех закрыт:

                        Если он горит: стойте, люди,

                        Хода нет! Путь для всех закрыт.

                        Желтый солнышком сияет,

                        Смотрит ласково в окне,

                        Всех людей предупреждает:

                        «Подожди секунды две!»

                        Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

                        «Проходи, ребята, можно.

                        Верьте люди только мне!»

Самостоятельная работа детей в песочницах.

Детям предлагается по схеме логопеда нарисовать на песке дорогу, здания, установить дорожные знаки, поставить человечков.

 Составление рассказа по демонстрируемому действию. (Ответы детей)

По необходимости помощь логопеда детям.

V. Итог.

Логопед. На улице будьте внимательны, дети!

                Твердо запомните правила эти.

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Вставьте в слова недостающий слог ша или жа . ка... Ми... лап... мы...та лу ... Да... кры ... е...та Лу... са ... бар... кало ... Ма ... лы ... са ... ку... ет ко... лу ... Па... сту ...

Слайд 14

Вставьте в слова недостающий слог жи или ши. мы... кры ... поло... ма ...на лы ... вож ... дока... дю ...на но… ска … напи … лу … ца лу … сло … эта… поло…ла ма … стри … клави … ма … нист

Слайд 15

Вставьте в слова недостающий слог жу или шу. ви ... сту ... воро ... ми... ра но... гля ... поло... на...мел пи... про... нака ... пи... щая си... ска ... напи ... вя ... щая ре... спе ... дока... ...мели ле ... сло … удер ... ... равли

Слайд 16

Закончите слово, добавив слог жок или шок. Произнесите слово целиком. ме ..., пу ..., пры ..., лу ..., малы..., пиро ..., утю ..., вер..., творо ..., лапу..., сто..., сапо ..., сне..., пету ..., коре..., сти ..., пасту..., кру ..., фла ...

Слайд 17

Образец: малыш — малы ш и. багаж—... голыш—... уж—... стриж— ... этаж— ... нож— ... ковш— ... мышь— ... сутаж— ... ёж— ... морж— ... пляж— ... шалаш — ... чиж — ... мираж — ... витраж — ...

Слайд 18

Образец: кружка — кружечка. подушка— ... матрешка— … ложка—... плошка —... подружка— ... рогожка — … мошка—... стежка —... лягушка— ... старушка — ... стружка—... мушка —... кошка— ... стрижка — ... крышка—... пышка —... пробежка— ... кружка— ... окошко—... катушка —...

Слайд 19

Покажи пальчиком на нужную букву . К рышка , журавли, игрушки, лужайка, окрошка, железный, жеребенок, шалунишка, пружина, верхушка, хлопушка, кружили, шалили, бежали осторожно, штанишки, горошина, лужайка, рубашка, карандаш, шумный, медвежий, бережно, бережок, горбушка, сторожка, старушка подушка, машина, коршун, ждали, жадный, каждый, шкура, кружка, лапша, стужа, шуршать, жажда, шашки

Слайд 20

Составьте из данных слов предложения . Чижик , в, Маша, у, клетка. В , ужи, трава, шуршат. На , выбежали, школьники, дорожка, беговая. Гриша, желтого, жука, нашел, дорожка, на. По , жеребенок, лужайке, бежал, рыженький. Каникулы, школьные, приближаются, уже. Шарик, уши, вдруг, насторожить . Он, слышать, чужого, шаги. У , Маша, живут, ежи. Намокла , дождя, от, одежда . Мы, и, желуди, нашли, в, положили, мешок . Женя, желтым, раскрашивает, карандаш, кружок.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Между, слева, справа. На верхней полке, на средней полке, на нижней полке…

Слайд 4

Соглас . с числ .

Слайд 15

Предлоги. Рассказ.

Слайд 16

Рассказ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...