интегрированное коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект
Интегрированные занятия позволяют организовать непосредственную образовательную деятельность, раскрывая в увлекательной игровой форме тему занятия и одновременно закрепляя ее в продуктивной деятельности, и все это не выходя за рамки указанного Сан ПиНом времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Африку ∙ ж-л «Логопед», № 5-2015 г. (стр.48-52) | 25.63 КБ |
карточки - вещи в рюкзаки | 121.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению элементам грамоты и приемам лепки в подготовительной группе
«Путешествие в Африку»
учитель-логопед Л.В. Лубяко
Цель: Расширить и систематизировать круг знаний о животных жарких стран
Программные задачи:
- Совершенствовать фонематический слух (определять первый звук в слове);
- Дифференцировать звуки Л-Р;
- Совершенствовать навык звукового анализа слов;
- Закрепить умение составлять слова из слогов с указанием их последовательности;
- Уточнить представление детей о предложении;
- Формировать навыки словообразования (родственные слова);
- Расширять словарный запас;
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;
- Продолжать учить детей работать ножницами с трафаретами, закреплять умение работать по шаблону;
- Закреплять навыки работы с клеем;
- Развивать творческие способности, замысел.
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь человеку и животному;
Материалы и оборудование:
- Воздушные гелиевые шары (2);
- Кукла «Доктор Айболит»;
- Школьные рюкзаки (2);
- Демонстрационные предметные картинки на дифференциацию Р-Л (по кол-ву детей);
- «Кирпичи» из картона со слогами (12);
- Раздаточные карточки «лиса» для звукового анализа;
- Демонстрационные карточки для определения 1 звука в слове (5 шт –ПАРУС);
- Магнитная доска;
- Ткань голубая («река»); ткань зеленая «полянка»;
- Слова, написанные на цветных листках, по цвету формируется 6 предложений (по кол-ву пар детей);
- Трафареты животных;
- Клей-карандаш;
- Ножницы;
- Карандаши простые, фломастеры;
- Цветная бумага разного формата;
- Салфетки для клея.
Предметно-развивающая среда:
Уголок «Саванна», настольные игра (дерево) «Животные жарких стран», демонстрационные картины «Животные жарких стран», конструктор (пластмасса) «Зоопарк», книги для рассматривания «Животные жарких стран», «Дикие кошки», «Кто живет в джунглях», энциклопедии «Что, где, когда», трафареты животных, раскраски животных жарких стран.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети входят в группу, встают в круг)
Логопед: (играет спокойная музыка)
Глаза закрываем и представляем…
Думаем только о том, что сейчас
Умный, красивый каждый из вас!
Вы - самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем… Здравствуйте, дети!
Поздоровайтесь и вы с нашими гостями! (дети здороваются)
Хлопок лопнувшего шара. В группу на 2 шарах влетает Доктор Айболит (кукла) Голос в записи:
-Здравствуйте, ребята! Я летел в Африку спасать больных зверей, но у меня вдруг лопнули шары. На чем лететь дальше? Что мне делать ?
Логопед: Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (надуть еще шары, купить билет на самолет).
Но если с доктором опять случится беда, кто ему поможет? Может, нам тоже поехать с ним? В пути будем помогать доктору Айболиту.
Голос в записи: «Спасибо, мои юные друзья!»
- Этап. Для путешествия нам понадобятся вещи. Надо сложить в рюкзаки все необходимое. В правый рюкзак – все предметы и вещи, в которых есть звук «Р», а в левый – предметы и вещи со звуком «Л» (палатка, футболка, стол, флаг, котелок, лодка, тарелка, ложка, ракетка, ружье, помидор, сахар, кефир, рыба, ведро);
- Этап. Мы готовы к путешествию. Но впереди река. Моста нет, но мы его построим. Здесь лежат дощечки со слогами, если мы выложим из них слова, будет крепкий мост.
Дети выкладывают слова: носорог, жираф, крокодил, зебра, лиса.
-Ребята, кто здесь лишний зверь? (Лиса).
Почему? (Лиса-дикое животное, которое живет в лесах Средней полосы России)
А другие животные? (они живут в жарких странах).
Давайте поможем лисе попасть в свой родной лес?
Дети садятся за столы.
- Этап. Проведем звукослоговой анализ слова «ЛИСА».
В слове «лиса» два слога. 1 слог –ЛИ, 2 – СА;
1 звук – мягкий согласный «ль», 2 звук – гласный «а», 3 звук – твердый согласный «с», 4 звук – гласный «а».
Вот и отправилась лиса в лес. Чтобы ей было веселее добираться придумайте слова-родственники к слову «ЛЕС» (лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок, лесничий, подлесок, леший, леса)
- Этап. Дети встают около доски полукругом.
Ребята, мы с вами на реке, на чем дальше нам можно двигаться? (на корабле, плоту, катере, лодке)
Мы создадим что-то, на чем поплывем, по первым звукам слов, которые вы видите на другом берегу (картинки на магнитной доске: помидор, апельсин, ручка, улитка, стул – ПАРУС).
Ребята, к сожалению, ветер стих. На паруснике не уплыть! Садимся на весла! Гребем! (физминутка)
5. Этап. Приплыли к какой-то поляне. Но что-то не видно зверей, а на поляне вместо цветов растут слова! Наверно, животные испугались Бармалея и попрятались в траву. Чтобы их увидеть мы с вами из травы выберем слова, и прочитаем предложения.
(Дети по цвету собирают предложения, работают в парах)
Предложения:
Мы едем в Африку.
Лиса живёт в лесу.
Мы помогли лисе.
Животных испугал злой Бармалей.
Доктор Айболит всех вылечит.
Вопросы:
- Почему первая буква в предложении большая? (Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы)
- Почему некоторые слова в предложении тоже обозначены большой буквой? ( Потому что имена и фамилии людей , названия стран пишутся с большой буквы)
- Что стоит в конце предложения? (Точка). Почему? (Закончена мысль)
Голос: Мои юные друзья! Теперь понятно, кого звери испугались! Бармалея! Кого же мне теперь лечить?
Логопед: Ребята, давайте сядем на самолет и пролетим над поляной, может, и увидим зверей!
Физминутка: (под ритмичную музыку)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Вот летит наш самолет.
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Но закончен наш полет -
Приземлился самолет!
Во время физминутки к детям присоединяется воспитатель.
Воспитатель логопедической группы:
Ребята, не нашли мы зверей! А кого мы ищем?
Загадки:
Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)
В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами, великан конечно он,
Ты узнал, кто это? (слон)
Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (тигр)
Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой. (лев)
Как назвать этих животных, одним словом? (Животные жарких стран)
Воспитатель: А звери попрятались от Бармалея, но вы же поможете им преодолеть свой страх и появиться?
Предлагаю вам волшебные ножницы, которые, который помогут преодолеть страх зверей. Вы изготовите изображения животных и глядя на них, вернутся настоящие!
Работа детей за столами.
Воспитатель: А теперь поставьте своих животных на поляну
(поляна прикрыта зеленой тканью, под которой объемные изображения животных жарких стран из резины и пластика; воспитатель незаметно снимает ткань и дети видят объемных животных наряду со своими изображениями).
Доктор Айболит их всех полечит: каждому животному даст лекарство, которое начинается на такой же звук, а мы ему поможем, ведь он уже старенький!
(дети предлагают: слону – сливы, льву –леденец, крокодилу – конфеты, зебре – зефир)
Голос:
Ура! Вот и вылечили мы всех зверей!
И в густые джунгли убежал Бармалей.
Спасибо, мои юные друзья,
Вашу помощь не забуду я !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с обучающимися с ТНР "Путешествие в страну Жужжандию"
Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 9.1) и умственной отсталостью 10-12 классов
Важнейшей особенностью курса «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и умственной отсталостью 10-12 классов является его коммуник...