интегрированное коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект

Лубяко Людмила Васильевна

Интегрированные занятия позволяют организовать  непосредственную образовательную деятельность, раскрывая  в увлекательной игровой форме тему занятия и одновременно закрепляя ее в продуктивной деятельности, и все это не выходя за рамки указанного Сан ПиНом времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению элементам грамоты и приемам лепки  в подготовительной группе

 «Путешествие в Африку»

учитель-логопед Л.В. Лубяко

Цель: Расширить и систематизировать круг знаний о животных жарких стран

Программные  задачи:

  • Совершенствовать фонематический слух (определять первый звук в слове);
  • Дифференцировать звуки Л-Р;
  • Совершенствовать навык звукового анализа слов;
  • Закрепить умение составлять слова из слогов с указанием их последовательности;
  • Уточнить представление детей о предложении;
  • Формировать навыки словообразования (родственные слова);
  • Расширять словарный запас;
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;
  • Продолжать учить детей работать ножницами  с трафаретами, закреплять умение работать по шаблону;
  • Закреплять навыки работы с клеем;
  • Развивать творческие способности,  замысел.
  • Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь человеку и животному;

Материалы и оборудование:

  • Воздушные гелиевые шары (2);
  • Кукла «Доктор Айболит»;
  • Школьные рюкзаки (2);
  • Демонстрационные предметные картинки на дифференциацию Р-Л (по кол-ву детей);
  • «Кирпичи» из картона со слогами (12);
  • Раздаточные карточки «лиса» для звукового анализа;
  • Демонстрационные карточки для определения 1 звука в слове (5 шт –ПАРУС);
  • Магнитная доска;
  • Ткань голубая («река»); ткань зеленая «полянка»;
  • Слова, написанные на цветных листках, по цвету формируется 6 предложений  (по кол-ву пар детей);
  • Трафареты животных;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;
  • Карандаши простые, фломастеры;
  • Цветная бумага разного формата;
  • Салфетки для клея.

Предметно-развивающая среда:

Уголок «Саванна», настольные игра (дерево) «Животные жарких стран», демонстрационные картины «Животные жарких стран», конструктор (пластмасса) «Зоопарк», книги для рассматривания «Животные жарких стран», «Дикие кошки», «Кто живет в джунглях», энциклопедии «Что, где, когда», трафареты животных, раскраски животных жарких стран.

Ход занятия:

Организационный момент.

 (Дети входят в группу,  встают в круг)

Логопед: (играет спокойная музыка)

Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас!

Вы - самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем… Здравствуйте, дети!

Поздоровайтесь и вы с нашими гостями! (дети здороваются)

Хлопок лопнувшего шара. В группу на 2 шарах влетает Доктор Айболит (кукла) Голос в записи:

-Здравствуйте, ребята! Я летел в Африку спасать больных зверей, но у меня вдруг лопнули шары.  На чем лететь дальше? Что мне делать ?

Логопед: Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (надуть еще шары, купить билет на самолет).

Но если с доктором опять случится беда, кто ему поможет? Может, нам тоже поехать с ним?  В пути будем помогать доктору Айболиту.

Голос в записи: «Спасибо, мои юные друзья!»

  1. Этап. Для путешествия нам понадобятся вещи. Надо сложить в рюкзаки все необходимое. В правый рюкзак – все предметы и вещи, в которых есть звук «Р», а в левый – предметы и вещи со звуком «Л»  (палатка,  футболка, стол, флаг, котелок, лодка, тарелка, ложка,  ракетка, ружье, помидор, сахар, кефир, рыба, ведро);

  1.     Этап. Мы готовы к путешествию. Но впереди река. Моста нет, но мы его построим. Здесь лежат дощечки со слогами, если мы выложим из них слова, будет крепкий мост.

Дети выкладывают слова: носорог, жираф, крокодил, зебра, лиса.

-Ребята, кто здесь  лишний зверь? (Лиса).

Почему? (Лиса-дикое животное, которое живет в лесах Средней полосы России)

А другие животные? (они живут в жарких странах).

Давайте поможем лисе попасть в свой родной лес?

Дети садятся за столы.

  1. Этап. Проведем звукослоговой анализ слова «ЛИСА».

В слове «лиса» два слога. 1 слог –ЛИ, 2 – СА;

1 звук – мягкий согласный «ль», 2 звук – гласный «а», 3 звук – твердый согласный «с», 4 звук – гласный «а».

Вот и отправилась лиса в лес. Чтобы ей было веселее добираться придумайте слова-родственники к слову «ЛЕС» (лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок, лесничий, подлесок, леший, леса)

  1. Этап.  Дети встают около доски  полукругом.

Ребята, мы с вами на реке, на чем дальше нам можно двигаться? (на корабле, плоту, катере, лодке)

Мы создадим что-то, на чем поплывем,  по первым звукам слов, которые вы видите на другом берегу  (картинки на магнитной доске:  помидор, апельсин, ручка, улитка, стул – ПАРУС).

Ребята,  к сожалению, ветер стих. На паруснике не уплыть! Садимся на весла! Гребем! (физминутка)

       5.  Этап.  Приплыли к какой-то поляне. Но что-то не видно зверей, а на поляне вместо цветов растут слова!   Наверно, животные испугались Бармалея и попрятались в траву.  Чтобы их увидеть мы с вами из травы выберем  слова, и прочитаем предложения.

(Дети по цвету собирают предложения, работают в парах)

Предложения:

Мы едем в Африку.

Лиса живёт в лесу.

Мы помогли лисе.

Животных испугал злой Бармалей.

Доктор Айболит всех вылечит.

Вопросы:

  • Почему первая буква в предложении большая? (Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы)
  • Почему некоторые слова в предложении тоже обозначены большой буквой? ( Потому что имена и фамилии людей , названия стран пишутся с большой буквы)
  • Что стоит в конце предложения? (Точка). Почему? (Закончена мысль)

Голос: Мои юные друзья! Теперь понятно, кого звери испугались! Бармалея! Кого же мне теперь лечить?

Логопед: Ребята, давайте сядем на самолет и пролетим над поляной, может,  и увидим зверей!

Физминутка: (под ритмичную музыку)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Вот летит наш самолет.

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Но закончен наш полет -

Приземлился самолет!

Во время физминутки к детям присоединяется воспитатель.

Воспитатель логопедической группы:

Ребята, не нашли мы зверей! А кого мы ищем?

Загадки:

Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)

 В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)

 Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами, великан конечно он,

Ты узнал, кто это? (слон)

Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр) 

 Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев) 

Как назвать этих животных, одним словом? (Животные жарких стран)

 Воспитатель: А звери попрятались от Бармалея, но вы же поможете им преодолеть свой страх и появиться?

Предлагаю вам волшебные ножницы, которые, который помогут  преодолеть страх зверей. Вы изготовите изображения животных и глядя на них, вернутся настоящие!

Работа детей за столами.

Воспитатель: А теперь поставьте своих животных на поляну

(поляна прикрыта зеленой тканью, под которой объемные изображения животных жарких стран из резины и пластика; воспитатель незаметно снимает ткань и дети видят объемных животных наряду со своими изображениями).  

Доктор Айболит их всех полечит: каждому животному даст лекарство, которое начинается на такой же звук, а мы ему поможем, ведь он уже старенький!

 (дети предлагают: слону – сливы, льву –леденец, крокодилу – конфеты, зебре – зефир)

Голос:

Ура! Вот и вылечили мы всех зверей!

И в густые джунгли убежал Бармалей.

Спасибо, мои юные друзья,

Вашу помощь не забуду я !



Предварительный просмотр:

http://s020.radikal.ru/i717/1308/01/f29a3bdc3366.jpghttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=404519418-50-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=586129278-04-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=208151526-67-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=136253060-02-72&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=113006669-39-72&n=21   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=457457885-10-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=208099373-61-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=144981421-35-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=10902858-24-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=357349696-61-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=739877009-66-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=244150767-20-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=43020582-02-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=309726477-02-72&n=21  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=53025766-54-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=367056655-04-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=495375339-59-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с обучающимися с ТНР "Путешествие в страну Жужжандию"

Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 9.1) и умственной отсталостью 10-12 классов

Важнейшей особенностью курса «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и умственной отсталостью 10-12 классов является его коммуник...